Найти в Дзене

Как меня под Новый год чуть было на гауптвахту не посадили. И все из-за таинственного исчезновения казенного имущества

Начальником караула на гауптвахту меня, тогда еще молодого лейтенанта, назначили утром 30-го декабря 1977 года на построении эскадрильи, и сразу отправили готовиться к заступлению. А позже, после развода, мы с солдатами загрузились на бортовую машину и поехали в город Мары, где находилась та самая гауптвахта. Как положено, приняли имущество у сменяемого караула. Все было в полном порядке, и это стоит запомнить. Почему – расскажу позже. Служба шла, как положено, без проблем и нарушений. Привезли ужин, все «губари» поели и позже улеглись спать. А утром их направили работать на территории гауптвахты. В город никого не отправляли в преддверии Нового года. Тоже, как выяснилось впоследствии, важная деталь. Но самое интересное началось, когда прибыл новый караул нам на смену. При приеме-передаче имущества, вдруг выяснилось, что не хватает стольки-то матрацев, одеял и подушек. Процесс, что называется, застопорился. Капитан, комендант гарнизона, и старший прапорщик - начальник гауптвахты, оба п

Начальником караула на гауптвахту меня, тогда еще молодого лейтенанта, назначили утром 30-го декабря 1977 года на построении эскадрильи, и сразу отправили готовиться к заступлению. А позже, после развода, мы с солдатами загрузились на бортовую машину и поехали в город Мары, где находилась та самая гауптвахта.

Как положено, приняли имущество у сменяемого караула. Все было в полном порядке, и это стоит запомнить. Почему – расскажу позже.

Служба шла, как положено, без проблем и нарушений. Привезли ужин, все «губари» поели и позже улеглись спать. А утром их направили работать на территории гауптвахты. В город никого не отправляли в преддверии Нового года. Тоже, как выяснилось впоследствии, важная деталь.

Но самое интересное началось, когда прибыл новый караул нам на смену. При приеме-передаче имущества, вдруг выяснилось, что не хватает стольки-то матрацев, одеял и подушек. Процесс, что называется, застопорился.

Капитан, комендант гарнизона, и старший прапорщик - начальник гауптвахты, оба пехотинцы, как будто заранее сговорившись, насели на меня с обвинениями, будто бы именно я похитил это самое имущество. В самом деле, акт приема-передачи подписан; солдат за ворота не выпускали, значит, они ничего утащить не могли. Остаюсь крайним, выходит я. И мне было заявлено, что, до тех пор, пока я не возмещу стоимость пропавших матрацев, подушек и одеял, меня никуда не отпустят.

Почувствовав, что дело пахнет жареным, я позвонил командиру нашей эскадрильи, от которой наряжался караул, и коротко доложил о сложившейся ситауции. Внимательно выслушав меня, комэска попросил передать трубку коменданту. Тот вальяжно подошел, взял трубку и, не успев толком представиться, замолчал, тараща на меня глаза. Видимо, с той стороны провода его знатно песочили, потому что через некоторое время капитан, осторожно положив трубку, так и не успев вымолвить ни слова, спросил меня:

- Во какой наглый майор, у него, что, рука есть волосатая? (В смысле, есть ли серьезный покровитель).

Поняв ситуацию, я лишь глубокомысленно кивнул.

В результате, всего через несколько минут вопрос с пропавшим имуществом был благополучно закрыт (как – я до сих пор не в курсе). Мы благополучно загрузились в машину и отбыли в военный городок.

Освободившись после всех необходимых формальностей, я взглянул на часы. До Нового года оставалось меньше часа, мы здорово задержались со сдачей караула. Чуть ли не бегом отправился я в наше офицерское общежитие, где, как предполагалось, шло приготовление к празднику.

Действительность, как говорится, превзошла самые смелые ожидания. Ребята успели отправить гонца в город на базар, и он вернулся, нагруженный всевозможными туземными закусками. А в кастрюльке на электроплитке, распространяя по комнате аппетитный аромат, булькала в подливке и тушилась довольно крупная утка! «Горючее» было запасено заранее. Меня оперативно усадили за стол, и уже через короткое время из телевизора раздались звуки курантов.

Мы поздравляли друг друга, желали счастья, здоровья, успехов и многого другого. Впереди была целая жизнь, годы службы в Армии, множество успехов и неуспехов, удач и неудач. А мы думали только о хорошем и мечтали о достижениях, с ходу отметая даже намеки на иное. С Новым годом, кричали мы, с новым счастьем! Было очень душевно и весело.

И даже почти забылась эта некрасивая история с постельным имуществом, из-за которой я чуть было не оказался под арестом. И только сейчас она вспомнилась…

-------------------------

Уважаемые читатели! Создан этот канал на дзене, где авторы - профессиональные военные, которым есть что рассказать о своей службе в Армии, независимо от того, находятся ли они на действительной службе, или в запасе. Если у вас есть что поведать аудитории – присылайте тексты и фото на почту. mmichail57@mail.ru Гонорар гарантируется. Всем добра!

Изображение взято из Интернета.
Изображение взято из Интернета.