— Как же вы мне надоели, — бормотала Лиза, шагая по ночной дороге пригорода, где в этот час и на фоне того, что там и тут - располагались промзоны, было не то, что малолюдно, а банально - не было ни души!
И даже бездомные псы гавкали где-то далеко-далеко… В одной руке у Лизы была дорожная сумка с наспех собранными самыми нужными вещами, на плече - висела дамская сумочка с документами и всеми ее сбережениями. А глаза - жгло от слез.
— Все! Ухожу от вас! — воскликнула двадцатишестилетняя женщина и ускорила шаг.
Ну, попробовала - потому что, честно говоря, в новеньких и купленных чисто на эмоциях ботильонах на шпильке идти было страшно неудобно. А если бы стала останавливаться, чтобы переобуться в удобные кроссовки, то пришлось бы за ними лезть на самое дно сумки, что, посреди ночной улицы, естественно, делать было неудобно.
И вообще-то, Елизавета умом понимала, что стоило бы из дому уходить днем, когда и на автобус междугородний можно сесть. Но! Тогда бы пришлось неизбежно вступить в очередной конфликт с самыми родными людьми - мужем и свекровью.
Собственно, именно трудности жизни с ними и привели Лизу к этому решению - бежать прочь! Ну, как бежать - не куда глаза глядят, а как она верила, в новую жизнь!
А в голове, пока она шла, все крутились мысли, мелькали, точно картинки в калейдоскопе воспоминания о том, как же все пришло к тому, что сейчас было…
Елизавета родилась и выросла в этом городе, в самой обыкновенной семье - ее мама работала поварихой в школьной столовой, отец - трудился на производстве корпусной мебели. А вот бабушек-дедушек в детстве Лизоньки рядом не было - потому что они по линии отца умерли еще до ее рождения, а по маминой линии - жили далеко-далеко и тем, как существует продолжение их семьи в принципе не интересовались. А потом, когда Лизе исполнилось шестнадцати, то и они умерли - родители летали тогда на похороны и мама долго плакала и даже посещала врача, который выписывал ей успокоительные.
Лиза росла самым обыкновенным ребенком - школу не обожала, но и двойки редко появлялись в ее дневнике, она любила розовый цвет, сказки про принцесс и принцев, потом, лет в четырнадцать - завела дневник на замочке в котором писала, что мечтает стать певицей… Затем случилась первая любовь, причем - сперва к одному мальчишке, зачем - к другому, но обе - чисто по-юношески были обжигающими и неудачными… Затем были метания по поиску своего пути в жизни накануне выпуска из школы и поступление в университет - на менеджера, потому что и родители и всякие родственники считали эту профессию по прежнему страшно перспективной и солидной! Правда, сама Лиза от нее не была в восторге - ей вообще нравилось рисовать! Но мама велела и не думать об этом.
— У нас с отцом труд ручной, а у тебя должен быть интеллектуальный, — сказала она, как отрезала.
Лиза не стала спорить… Она вообще привыкла родителям во всем доверять! И отчасти, эта готовность следовать их мудрым советам и привела Лизу к непростой жизненной ситуации, от которой она теперь бежала…
А дело все было в том, что когда Лизе было восемнадцать лет, мама и папа заболели. Это был шок неизлечимое заболевание, ведущее к тому самому финалу и одновременно у супругов?! Врачи разводили руками. Соседи - сочувствовали и перешептывались, радовались, что их семью миновало такое горе. Елизавета же… Просто не знала, что ей делать дальше! Но зато знали ее родители.
— Держись за Тамару Васильевну, — сказала мама, — хороший она человек! Почти родня…
— Сын ее, Боря, давно на тебя посматривает, — сказал отец, — выходи замуж, как позовет! Хоть присмотрит за тобой…
И вообще-то, Лиза вовсе не считала, что за ней надо присматривать - не маленькая ведь! Но, одиночество и боль после потери родители, по сути, толкнули ее к этим людям - семье из двух человек, вдовы Тамары и ее тридцатилетнего сына Бориса. А потом…
Этот Борис сделал ей предложение раньше, чем истек срок в сорок дней после похорон. А Тамара - тут же шустро обрисовала Елизавете, как они станут дальше жить.
— Комната эта в коммуналке тебе теперь ни к чему, — рассуждала она о наследстве сироты, — за хорошие деньги не сдашь и жить тут вам невозможно, конечно… Надо продавать! Как раз ремонт сделаем и машину купим!
— Разумно, — поддерживал мать Борис, — считай, это будет как твое приданое, вклад в семейную жизнь!
И уже сильно позже, оглядываясь назад, Елизавета осознавала - не надо было спешить, торопиться продавать родительское жилье - так бы банально свой угол остался у нее! Но, как только истекли положенные полгода и стало возможно распоряжаться наследством, Тамара и Борис под руки почти буквально повели Лизу, уже ставшую им невесткой и женой, продавать комнату, а деньги, естественно, забрали себе - ведь они точно знали, что не дело держать такую сумму у молодой глупышки, тем более, уже расписали, как ее потратить.
— Я в художественный магазин, — сказала вскоре после сделки по продаже недвижимости Лиза, — Боря! Дай, пожалуйста, денег…
Муж округлил глаза - каких еще денег?! Лиза пояснила - со сделки. Она хотела взять себе мольберт, профессиональные краски для художников и еще кое-что нужное, она решила, что запишется на курсы живописи и дизайна интерьера…
— Я тут хорошо подумала и решила, что не хочу всю жизнь работать менеджером, — честно сказала она, — нет, нормальная профессия! Но, не мое… Я хочу чем-то творческим заниматься!
Свекровь и муж натурально подняли ее на смех и обвинили в глупости такой, что ей стоило бы записаться к психиатру!
— Нет, вы посмотрите на нее, что придумала! — всплеснула руками свекровь, — да такое творчество?! Ты даже морковь на салат криво нарезаешь! По-твоему, это так просто? Пока ты менеджер, хоть стаж идет, успеешь на пенсию себе приличную заработать! Или ты в старости собралась на пенсию моего сына жить?! Не выйдет, милочка, я тебя раскусила!
Тогда Лиза, обескураженная и даже почему-то устыдившаяся своих планов, сказала, что насчет смены работы еще можно, конечно, подумать, но, она бы хотела рисованием заняться чисто для себя - в качестве хобби…
Только и это семья ей запретила! И во-первых, свекровь сказала, что видела ее детские рисунки - это мазня и не было никогда никакого таланта, это сразу ясно! А во-вторых, муж Лизы, грозно сведя брови, сказал, что порядочные, приличные жены, они о доме пекутся и лучше лишний раз мужу рубашку погладят, чем всякой чепухой будут заниматься!
В общем, денег Елизавете, хотя и оставались они со сделки, но, не дали. И вообще-то, она могла бы про это со временем забыть… Ведь в остальном как бы жили неплохо! Ну, почти… Вот только эта обида засело глубоко и то и дело вспоминалась! А теперь она получила то самое наследство от дядюшки… И вновь почти повторилась история!
— Продаем, однозначно, — рассуждала, прихлебывая шумно чай, свекровь, — ремонт в квартире пора делать!
— И машину менять, — важно добавил Борис, — меня повысить должны скоро, надо по-статусу новое авто!
И вообще-то, за годы жизни в этой семье Елизавета уже привыкла ко многому… Например к тому, что лучший кусок доставался мужу. Буквально! Когда резали торт - ему Тамара давала два куска, а потом - остатки уже делила поровну на всех них, не обходя и Бореньку. Из борща - ему доставалась тоже самая большая порция мяса. Ну и помимо еды - когда сломалась батарея и дома было страшно холодно, то Борис без стеснения забрал себе два самых толстых одеяла, а Лизу - отослал спать на диван под тонким - чтобы не мешала, не крала, как он пошутил грубо, тепло…
Ну и зарплата Елизаветы - она как-то годами целиком улетала в семейный, как его называла свекровь «семейный» бюджет. Если Лизе надо был себе что-то купить, например - кофточку новую на работу ходить или кружку взамен разбитой, то надо было спросить разрешения у семьи! Однако, ни Борис, ни Тамара, у нее разрешения никогда не спрашивали… Плюс, бонусом, так сказать, они ей неустанно напоминали - как не бросили одну, сироту неопытную, как приютили, подарили ей дом и семью!
Да, до какого-то времени Лиза все это воспринимала как норму… А потом все изменилось! Немалую роль в этом, кстати, сыграла ее коллега и единственная, по сути, подруга - Екатерина. Будучи старше Лизы на восемь лет, Катя всегда относилась к ней эдак по-доброму покровительственно, будто к старшей сестре.
А еще недавно Катя развелась с мужем, которого до того безуспешно пыталась вытянуть со дна, куда он угодил, пристрастившись к беленькой. Последней каплей стало то, что муж поднял на Екатерину руку, а потом оправдывался - мол, это все беленькая виновата, а так-—то он ее любит!
— Сдала его свекрови с рук на руки, — делилась Катя ошеломительными новостями из личной жизни с коллективом, — пусть сама живет со своим сокровищем, раз ее сынок хороший такой, а с меня хватит!
— А я дом в деревне в наследство получила, — сказала вдруг Елизавета, — то есть, это в девяностые коттедж был чей-то… Кажется, дом большой! Мои говорят, продадим. Деньги уже решили, как потратят.
В коллективе воцарилось молчание на несколько минут. Коллеги переглядывались.
— Слушаю тебя и мороз по коже, — сказала Екатерина, — твои деньги уже решили, как потратят? Ну, молодец, Лизонька! Смотри - такими темпами, они однажды тебя в рабство со скидкой продадут, а ты - сама на себе ошейник застегнешь!
Впрочем, мнения коллег разделились - кто-то считал что это даже правильно - и личное у супруга становится сразу общим! Но, большинство все-таки сочувствовали семейным обстоятельствам Елизаветы.
Она же пару дней проходила в глубокой задумчивости… А потом за вечерним чаем сказала своим - мол, продавать пока не буду, потом решу и точка! И ох, что же началось…
Елизавета узнала много нового о себе! А потом Тамара сделала вид, что ей плохо от нервов, от огорчения - это был ее любимый прием давить на семью, а Борис - ушел к другу, как он сам выразился «заливать горе от того, что женился на непутевой!». Лиза мучилась чувством вины - может, надо было быть деликатнее?! Она набрала мужа…
— Не приду я домой ночевать! — заявил Борис, а на заднем фоне - гремела музыка и повизгивая, хохотали какие-то женщины. И поскольку друг Бориса не был женат, то выводы напрашивались для Лизы самые оскорбительные.
Всю ночь Елизавета провела в слезах - много всякого тяжелого было в их с Борей взаимоотношениях, но до такого он не доходил еще никогда!
А потом, утром, он вернулся… Засуетилась свекровь - яичницу пожарила, бутербродиков нарезала, поднесла огуречного рассола.
— Боря, нам надо поговорить! — решительно подошла к мужу Лиза, не обращая внимания на предупреждающее шиканье свекрови, — Боря, я так не могу! Скажи… Ты изменил мне сегодня ночью?
Борис ухмыльнулся. Вытер жирный от яичницы рот тыльной стороной ладони, а потом стукнул кулаком по столу.
— Нет! Но, возможно скоро и до этого дойдет… Или по-твоему, — продолжил он, — мне нравится каждый день твое лицо кислое видеть? Слушать твое нытье, как ты вечно всем недовольна?! Хватит, надоело!
— Нет, Боря, — сквозь слезы сказала Лиза, — это мне надоело! Возможно… Это мне стоит подать на развод!
Она развернулась, чтобы гордо выйти с кухни, но он вдруг оказался рядом - схватил за предплечье, больно дернул на себя.
— Куда?! Я не договорил! Разводиться вздумала? Да кому ты нужна-то?!
— Боря! Сынок! Стой! — пыталась удержать его свекровь, — не стоит она того, сынок… Побереги себя, у тебя - слабое сердечко! Помнишь, доктор еще когда ты в первом классе был, говорил про это?!
Елизавете все-таки удалось вырваться. Она выскочила из квартиры… И хотя погода сегодня стояла хмурая и прохладная - чувствовалось приближение осени, она до вечера почти бродила по улицам… А к тому времени, как вернулась, принята это решение - уйти из семьи! Вот так просто и банально. Но, почва для нового начинания, так сказать, имелась - потому что вот уже четыре месяца как Елизавета по чуть-чуть утаивала с зарплаты, а также спрятала себе одну премию. В общем, не совсем нищей из дому уходил!
Правда, у нее не было никакого конкретного плана… Что дальше-то делать?! Но, она знала, что для начала - должна просто съездить в деревню и посмотреть на свое наследство. Собственно, Лиза думала даже пожить там немного - у нее как раз начался отпуск (который она, между прочим, каждый год традиционно проводила в городе - Борис был категорично против того, чтобы транжирить деньги на путешествия). Лиза, правда, не знала, в каком состоянии дом… Но надеялась, что в хорошем!
А еще она чувствовала себя страшно виноватой за то, что в последние годы так мало общалась с добрым своим троюродным дядюшкой… Он ведь старенький уже был и очень, как она знала, одинокий! Так, приезжал иногда в город к какой-то дальней родне, как он сам говорил и тогда они с ним виделись…
Елизавета шла по ночной дороге. Тяжелая дорожная сумка оттягивала болезненно руку. Ноги - ныли в обновке. Купила с тех самых, между прочим, припрятанных от семьи денег! Соврала свекрови, что подружка отдала, потому что с размером не угадала! Та, вроде, поверила…
— Глупая, — наконец, сказала себе под нос Елизавета, — думаешь, сумеешь поймать попутку до самой деревни? Нет, теперь уж надо до вокзала добираться, а оттуда - первым автобусом…
Она тревожно оглядываясь по сторонам - вдруг стало чудится, что не то за деревом, не то за гаражом, притаилась мужская недобрая, подкарауливающая одиноких девушек, бродящих по ночам, фигура…
И да, теоретически, еще хоть пятнадцать минут назад Лиза могла бы вызвать такси, но, вот ведь в чем заключалась маленькая проблема - ее телефон оказался разряжен. Так что она чувствовала себя совсем неважно!
Но тут вдруг позади себя она услышала шуршание шин по асфальту и тьму ночи прорезал свет фар… Лиза развернулась и поставив багаж, замахала руками - остановитесь, мол, голосую! Машина - черный мощный внедорожник с тонированными стеклами затормозил. Стекло со стороны водителя поползло вниз.
— Доброй ночи, — сказал он и сразу же улыбнулся.
— Ага, — сказала Лиза и замерла испуганным зайчиком, — а вы куда, простите, направляетесь?
— А куда вам надо? — ответил он с усмешкой.
— В деревню Кувшинка! — выпалила Лиза, — но, это далеко, так что мне, пожалуйста, если можно, то только до автовокзала…
— Какое совпадение! — мужчина просто вцепился в нее взглядом, — Я как раз еду в эту Деревню! Давайте в салон! — и он открыл дверцу на переднее пассажирское рядом с собой.
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.
Победители конкурса.
«Секретики» канала.
Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.