Найти в Дзене
Бета-сказка

Ломая стереотипы

Пол Верт предлагает взглянуть на один год царствования Николая I. Нет застоя, есть новое начало через «тихую революцию». Профессор Университета Невады предлагает взглянуть на изменения в жизни Российской империи с неожиданного ракурса. 1837 год обычно ассоциируется со смертью Пушкина, но тогда же произошли и другие важные события, повлиявшие на жизнь нашей страны. Пол Верт говорит о «Жизни за царя», пожаре в Зимнем дворце, развитии железных дорог, путешествии будущего Александра II по стране, неудачном походе и многом другом. «Но никто ни в коем случае не обязан читать все главы — как, впрочем, даже и одну», — с долей самоиронии пишет автор. Честно, с удовольствием прочитала все страницы, хотя многим до этого не интересовалась. «1837 год» — не академическое исследование, а введение в историю России. Рецензенты пишут, что она поверхностна. Да, пропущены важные события, размыта хронология, но создана удивительная картина жизни наших предков. Пол Верт не погружается в детали. Такая легкос

Пол Верт предлагает взглянуть на один год царствования Николая I. Нет застоя, есть новое начало через «тихую революцию». Профессор Университета Невады предлагает взглянуть на изменения в жизни Российской империи с неожиданного ракурса.

1837 год обычно ассоциируется со смертью Пушкина, но тогда же произошли и другие важные события, повлиявшие на жизнь нашей страны. Пол Верт говорит о «Жизни за царя», пожаре в Зимнем дворце, развитии железных дорог, путешествии будущего Александра II по стране, неудачном походе и многом другом. «Но никто ни в коем случае не обязан читать все главы — как, впрочем, даже и одну», — с долей самоиронии пишет автор. Честно, с удовольствием прочитала все страницы, хотя многим до этого не интересовалась.

«1837 год» — не академическое исследование, а введение в историю России. Рецензенты пишут, что она поверхностна. Да, пропущены важные события, размыта хронология, но создана удивительная картина жизни наших предков. Пол Верт не погружается в детали. Такая легкость позволяет самостоятельно углубиться в затронутые темы. Где-то прочитала, что автор создает сюжеты.

Я бы назвала работу Верта «Ломая стереотипы»: Николай I не жандарм, Сергей Уваров не только консерватор, а Пушкин, Глинка и Брюллов — тройное «наше все». Приятно поразила благожелательность и трепетное отношение автора к русской истории, а также отсутствие оценок и ярлыков.

Издательство «Новое литературное обозрение» (НЛО) — мое открытие года. С удовольствием читаю выпущенные им книги.

#лера_пишет #лера_читает #бета_сказка