Найти в Дзене
Ирина Минкина

Душа за душу

- Ирина, как у вас так получается – создавать тексты на разрыв души? Я читала вчера вашу публикацию – и плакала… Хм… Я иду по свежевыпавшему снегу, поднимаю голову, подставляя лицо этим крупным снежинкам, смотрю на кусочек луны в мути снежева – и размышляю о том, о чём не раз уже думала и так, и эдак… …- Если бы можно было отдать свои тексты, свой вот этот вот маленький дар – писать так, чтобы проникало в душу, - чтобы вернуть своего бойца; если бы этот дар обменивался на Господней ярмарке на возможность остановить жернова Божьей мельницы - я, ни секунды не задумываясь, вытащила бы его из себя и обменяла бы на простое, личное, обывательское счастье. В те моменты своей жизни, когда я была счастлива и спокойна, я ничего не писала. Во всяком случае, ничего такого, что трогает людские сердца. Моя способность проникать сквозь забрало людских душ была где-то далеко. Она была не во мне. Но почему-то потом неминуемо наставало то время, когда Господь вытаскивал меня - помимо моей воли – из скор

- Ирина, как у вас так получается – создавать тексты на разрыв души? Я читала вчера вашу публикацию – и плакала…

Хм… Я иду по свежевыпавшему снегу, поднимаю голову, подставляя лицо этим крупным снежинкам, смотрю на кусочек луны в мути снежева – и размышляю о том, о чём не раз уже думала и так, и эдак…

…- Если бы можно было отдать свои тексты, свой вот этот вот маленький дар – писать так, чтобы проникало в душу, - чтобы вернуть своего бойца; если бы этот дар обменивался на Господней ярмарке на возможность остановить жернова Божьей мельницы - я, ни секунды не задумываясь, вытащила бы его из себя и обменяла бы на простое, личное, обывательское счастье.

В те моменты своей жизни, когда я была счастлива и спокойна, я ничего не писала. Во всяком случае, ничего такого, что трогает людские сердца. Моя способность проникать сквозь забрало людских душ была где-то далеко. Она была не во мне.

Но почему-то потом неминуемо наставало то время, когда Господь вытаскивал меня - помимо моей воли – из скорлупы моего обывательского счастья, бросал мою душу в варево трагедий, - и тогда единственным моим способом всё это прожить, прожевать невероятную боль происходящего становились мои тексты. Они отваливались от меня с кусками души, с кровоточащими сердечными ранами и язвами. И именно потому, наверное, они и были живыми, трогающими кого-то, проникающими кому-то в сердце; может быть, даже оседающими в глубинах чьей-то души….

Да уж… Есть такой пианист и композитор – Олег Аккуратов. Слепой от рождения, он играет на пианино ТАК, как, кажется, невозможно сыграть имеющему зрение. Это ни с чем невозможно сравнить. Его игра – явное свидетельство Чуда Божьего. И я все время думаю о том, что оттого это и является настоящим, неподдельным Чудом, что Господь, одарив его таким даром, отнял у него всю другую жизнь. Для Аккуратова его пианино – это и есть его мир. Потому что другого мира у него нет. И, родись он обычным мальчиком, со зрением, - кто знает, смог бы он постичь это Чудо Божье и доносить его в остальные человеческие сердца. Он бы, возможно, слишком отвлекался на жизнь. Он бы жил свою обычную жизнь. Однако Господь решил иначе. Он выбрал для Аккуратова особенный путь. Да, сверхталантливый, но по обывательским меркам – совершенно расстрельный и мучительный, конечно. Это вот к вопросу о цене чего-то, что создано для проникновения в чужую человеческую душу… Душа за душу, ровно как око за око. Для того чтобы попытаться дать что-то другой душе, нужно для начала промолоть свою собственную душу между жерновами жизненных трагедий и страданий. Мда…

…- Я их создаю против своей воли, - отвечаю я на заданный мне вопрос. – В этом нет ничего героического. И вообще-то всегда в жизни хочется иначе. Просто иначе почему-то не получается…

Стихи
4901 интересуется