Найти в Дзене

Предновогодняя сказка

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ СКАЗКА, А МОЖЕТ БЫТЬ И БЫЛЬ…
***
Девочка по имени Вера шла по заснеженной улице.
Тихо падал снег. Крупные хлопья, как лебединый пух, мягко опускались на щупленькую фигурку, одетую в старенькое пальто. Из под вязаной шапочки выбивались прядки волос, которые девочка заправляла обратно тоненькими пальчиками, каждый раз, снимая заснеженную  рукавичку. Но упрямые волосы никак не хотели

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ СКАЗКА, А МОЖЕТ БЫТЬ И БЫЛЬ…

***

Девочка по имени Вера шла по заснеженной улице. 

Тихо падал снег. Крупные хлопья, как лебединый пух, мягко опускались на щупленькую фигурку, одетую в старенькое пальто. Из под вязаной шапочки выбивались прядки волос, которые девочка заправляла обратно тоненькими пальчиками, каждый раз, снимая заснеженную  рукавичку. Но упрямые волосы никак не хотели прятаться. Им нравилось, что через мгновение, как только они вылезали из под шапочки, тысячи снежинок притягивались к ним и, искрясь, обрамляли худенькое личико девочки, будто стразами.  

Серая шапочка, в тон старенькому пальто, превращалась в белый, красивый меховой головной убор, а на плечи укладывалось пушистое манто. Вере становилось немного теплее под этим покрывалом. И только ноги мерзли в стареньких сапожках. Сильнее всего подмерзали  пальчики. И девочка, по ходу, постукивала носочками сапожек друг о дружку, останавливаясь на несколько секунд. 

Она возвращалась с предновогодней ярмарки, на которую приехала, чтобы купить подарки своим брату, сестренке и бабушке, с которой они жили. 

Родителей не было. 

Так сложилась жизнь. 

Воспитывала детей родная  бабушка, которой было разрешено стать опекуном троих детей, когда она ещё работала. Тогда был достаток. Теперь пожилая женщина вышла на пенсию. С прежней работы её уволили, и она пошла работать консьержкой в их же доме. 

Жилось скудно. 

Вера училась на втором курсе педагогического института, но  выглядела лет на пятнадцать -  совсем девочкой. 

Несколько часов в неделю, в свободное от лекций время, девушка репетиторствовала, зарабатывая небольшие деньги. И вот, взяв все свои накопления, поехала на городскую ярмарку: яркую, нарядную; с рядами, разукрашенных гирляндами и мишурой, торговых палаток; с музыкой, бравурно гремящей из всех репродукторов. Весело, задорно, с шутками и частушками, зазывалы приглашали народ, расхваливая свой товар.

Подарки на ярмарке девушка выбирала долго, присматривая что-то такое, чтобы было и красиво, и недорого, и практично. Младшему братику Вера купила чудесно иллюстрированную книгу сказок Андерсена, сестрёнке - красочный набор для художника, а бабушке красивую шаль-паутинку от оренбургских мастериц. Купила всем, кроме себя, просто не хватило денег. Но это её ни сколько не расстроило. 

Вера оправдывала своё имя, она жила верой. Верой, что когда  нибудь все её мечты исполнятся, что и её жизнь, и жизнь её родных станет такой-же яркой, как та ярмарка, на которой она побывала – праздничной, счастливой, наполненной смехом и радостью. 

А сейчас она шла по заснеженной улице, а падающие хлопья снега забивались под воротничок её старенького пальто и мерзли пальчики ног в стареньких сапожках. 

Вера приостановилась очередной раз, чтобы постучать носочками сапожек друг о друга, и немного размять замерзшие пальчики. 

Под ногами блеснуло.  

Вера пригляделась, наклонилась, из под нападавших снежных хлопьев, проглядывало что-то золотистое, искристое. Девушка рукавичкой смахнула снежинки с находки. Это была  ёлочная игрушка. Жук-Скарабей. 

Вера, сняв рукавички, аккуратно взяла стеклянного жука в руки. 

Стала рассматривать. 

– Какой же ты красивый! Ой, ножку кто-то отломил, или сломалась от удара о землю, – прошептала она, – Кто же тебя потерял? 

Она посмотрела по сторонам, ища глазами того, кто мог выронить эту замечательную ёлочную игрушку. Но вокруг никого не было. “Наверное, сильно расстроятся, когда обнаружат пропажу” - грустно подумала Вера. 

–  Что же мне делать с тобой? С одной стороны, ты чужая игрушка, кто-то тебя купил, радовался покупке, надо бы найти хозяина, а с другой стороны, где же его теперь найдешь, а оставлять тебя здесь тоже нельзя - затопчут. 

Постояв несколько минут в раздумьях, она осторожно уложила жука-скарабея в свой пакет, пристроив на мягкий платок-паутинку. “Жук - Скарабей к удаче и благополучию!” –  вспомнила Вера. И глаза засветились надеждой.

Домой она возвращалась с каким-то радостным, разливающимся по всему телу теплом, и тихим счастьем в юном сердечке. 

29.12.2023г.

____________________________

Просто, банально написать, что этот Жук - Скарабей был найден мной в тяжёлые годины двухтысячных, было бы не интересно) 

Но так всё и было. Только, конечно, персонаж девочка Вера, и её безрадостная судьба выдуманы. 

Возможно, это аллегория моей  души. Моё "ребисово облако"? Не знаю) 

А Скарабей, действительно, принёс много счастливого в тот период жизни. И, кстати, в Египте я побывала впервые, как раз, после этой находки. 

Теперь, каждый год, наряжая ёлку, я пристраиваю его на самое видное место и вспоминаю историю, как нашёл он меня, а я его)...

фото автора
фото автора