Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Самый надежный остров

Новый год удался. Это Лиза не могла не признать. Сама идея отпраздновать его под пальмами вначале показалась дикой - Лиза очень привыкла к Новым годам в Ольдинске, укутанным снежными одеялами, - но потом в голову пришла мысль: а ведь топовые блогеры часто празднуют в экзотических странах! И пусть Таиланд - страна для россиянина уже не настолько экзотическая, многие туда ездили (во всяком случае, из тех, на кого подписана Лиза), всё равно контент получится отличным! Поэтому в поездку Лиза собиралась с радостью. Реальность оказалась выше ожиданий: папа, получивший перед Новым годом немаленькую премию, снял небольшую отдельную виллу, утопающую в зелени! Не пришлось ютиться в номере на этаже с кучей других туристов! Лиза пришла в полный восторг. Она носилась по территории, фотографируя себя в разных местах, и даже доверяла телефон таскающемуся за ней Матвею. Что удивительно, снимки брат делал очень приличные. Оказывается, много у него талантов! Мама и папа первые пару дней провели, в основ

Новый год удался. Это Лиза не могла не признать.

Сама идея отпраздновать его под пальмами вначале показалась дикой - Лиза очень привыкла к Новым годам в Ольдинске, укутанным снежными одеялами, - но потом в голову пришла мысль: а ведь топовые блогеры часто празднуют в экзотических странах! И пусть Таиланд - страна для россиянина уже не настолько экзотическая, многие туда ездили (во всяком случае, из тех, на кого подписана Лиза), всё равно контент получится отличным! Поэтому в поездку Лиза собиралась с радостью.

Реальность оказалась выше ожиданий: папа, получивший перед Новым годом немаленькую премию, снял небольшую отдельную виллу, утопающую в зелени! Не пришлось ютиться в номере на этаже с кучей других туристов! Лиза пришла в полный восторг. Она носилась по территории, фотографируя себя в разных местах, и даже доверяла телефон таскающемуся за ней Матвею. Что удивительно, снимки брат делал очень приличные. Оказывается, много у него талантов!

Мама и папа первые пару дней провели, в основном, лежа на пляже и не шевелясь. Только есть ходили. Лиза даже заскучала немного без разговоров, которые родители любили вести. Они называли это воспитанием, а Лиза про себя частенько обозначала как “душнилово”, и при том понимала, что старшие говорят дело. Она доверяла родителям, только иногда казалось, что они совершенно ничего не понимают в делах современной молодежи. Хотя маме и папе не так уж много лет…

Немного отоспавшись и отлежавшись, родители ожили и немедленно потащили детей на экскурсии. Съездили в деревню слонов (Лизе их было почему-то ужасно жалко, она даже прослезилась втихаря), прокатились на сапах по островам и пещерам, добрались до национального парка с водопадами… Новый год отпраздновали в отеле: там и вкусная еда была, и дискотека. Лиза познакомилась с местными ребятами своего возраста и порадовалась, что папа настаивал на занятиях английским. Впрочем, и русскоговорящих тут хватало.

На шестой день Лиза рано утром пошла на пляж. Она железно пообещала родителям, что не станет купаться в одиночку, и слово держала. Хотелось просто посидеть, послушать шум волн, может, снять что-то еще про запас. На полгода контента, конечно, не хватит, но вот на пару месяцев… Было утро, туристы только лениво подтягивались к лежакам. Лиза окинула взглядом берег и с удивлением заметила маму. Даша стояла в полосе прибоя, глядя вдаль; волны омывали ее ноги.

- Мам, привет. Ты что тут делаешь так рано?

- Привет. Да вот проснулась и решила пройтись. А ты чего вскочила?

- Тоже захотелось прогуляться.

- Для блога поснимать?

- И это тоже.

Они улыбнулись друг другу.

Лиза внезапно подумала, что мама выглядит немного по-другому. В Ольдинске, особенно в последний год, она привыкла видеть маму привычно жизнерадостной и при том уставшей. У Даши чаще появлялись темные круги под глазами и какие-то нервные движения, которые сигнализировали о том, что в ее жизни нарушен порядок и внутренний баланс. Лиза эти сигналы считывала, но предпочитала не реагировать: ей хватало собственных переживаний. Тем более, что взрослые местами, на Лизин взгляд, переходили границы в воспитании и слишком уж ее “строили”. Однако сейчас, глядя на загоревшую и расслабленную маму, Лиза впервые осознала, насколько непросто дался Даше этот год. Всё, о чем мама рассказывала дома - давление и непрофессионализм ее начальства, переход на новую работу с более низкой зарплатой - вдруг стало не способом огорчить ее, Лизу, а самыми настоящими мамиными проблемами, которые та переживала, почти не получая поддержки от дочери. Лизе внезапно стало так стыдно, что аж уши загорелись.

- Мам, ты… как?

Даша задумчиво посмотрела на дочку.

- Что ты хочешь узнать?

- Ну… Твоя новая работа… И вообще…

- Тебе правда интересно? - прищурилась Даша. Лиза кивнула.

- Да.

- Хорошо, я расскажу. А ты мне расскажешь, как у тебя дела с подработкой и с блогом твоим. Давно ты этим не делилась…

Они долго стояли в полосе прибоя, взявшись за руки, а потом вышли на берег и сели прямо на песок в тени пальм. Солнце уже припекало, и надо бы сбегать в отель за солнцезащитным кремом, но Лизе было лень. Она впервые за долгое время болтала с мамой - а ведь чуть не забыла, как это здорово! Чувство вины постепенно растворилось в понимании, что мама не сердится и каким-то образом все понимает. И что мама - самый надежный остров из всех людей-островов в жизни Лизы.

- Ну что, пойдем завтракать? - предложила мама. - Наши мужчины небось еще спят, но я уже очень хочу омлет и свежевыжатый сок!

- Пойдем! - Лиза вскочила. - А… мы завтра можем так же с тобой прогуляться?

Даша засмеялась и обняла дочку.

- Конечно, можем!

Другие рассказы про дружную семью Лисичкиных здесь

© Баранова А.А., 2026