Найти в Дзене

«Ford» поделился обновленной информацией о новом двигателе для «Red Bull» в Формуле-1

После сотрудничества с «Honda», в ходе которого команда завоевала четыре титула чемпиона мира среди пилотов и два титула чемпиона мира среди конструкторов, «Red Bull» в 2026 году будет выступать со своей собственной силовой установкой в ​​партнерстве с «Ford».

Хотя директор «Ford Performance» Марк Рашбрук признает, что проекту – как выразился Тото Вольф в Зандворте – «предстоит покорить Эверест», он считает, что подготовка в Милтон-Кинсе была проведена максимально оптимально.

«Мы должны следовать плану, то есть находиться там, где нам нужно, но все складывается воедино, когда мы оказываемся за рулем и на трассе», — сказал Рашбрук. «Поэтому первый день тестов — важная дата и важная неделя. Именно тогда мы увидим, как окупится вся наша упорная работа за последние три года».

Первым серьезным испытанием станут зимние тесты в Барселоне, которые пройдут без зрителей и представителей СМИ. На вопрос о том, испытывает ли «Ford» какое-либо волнение перед этими тестами, Рашбрук ответил: «Всегда присутствует определенное волнение или предвкушение, когда на трассе появляется новый автомобиль или двигатель. Наши компьютерные инструменты отлично подходят для проектирования; наши лаборатории отлично подходят для оценки и разработки оборудования, а также для его калибровки, поэтому мы можем многое смоделировать в таких условиях. Но пока вы не увидите все это на реальной гоночной трассе, вы не увидите всего. И вопрос в том, что вы увидите на трассе такого, чего не видели в лаборатории».

Ранее Рашбрук объяснил, что разработка двигателя 2026 года велась поэтапно: сначала пытались немного увеличить мощность, затем довели надежность до желаемого уровня, и как только это было достигнуто, снова пытались немного увеличить мощность. Более того, он подчеркнул, что мощность и надежность — далеко не единственные аспекты. В последнее время внимание за кулисами сместилось и на другой элемент: управляемость — ощущения, которые водитель получает от нового силового агрегата, и насколько он удобен в использовании.

«Это мощность, производительность, надежность, а также управляемость с точки зрения программного обеспечения и калибровки», — пояснил он. «Что касается сроков, установленных на ранних этапах программы, мы их соблюдаем. Сейчас основная работа сосредоточена на детальной калибровке и управляемости, часть которой можно выполнить на компьютере, часть — в лаборатории, а часть — в симуляторе совместно с водителями. Именно на этом сейчас сосредоточено внимание»

Когда речь заходит о двигателях внутреннего сгорания — в последнее время много внимания уделяется предполагаемой лазейке в регулировании степени сжатия — ключевой вопрос для каждого производителя заключается в том, достаточно ли высока планка для внутренних целевых показателей. Рашбрук заявил, что внутренние цели «Red Bull» достигнуты, но никто не знает, какие ориентиры установили «Ferrari», «Honda» или «Mercedes». В связи с этим возникает очевидный вопрос: как «Red Bull» и «Ford» определили свои цели?

«Исходя из правил, в рамках которых каждый должен жить, можно оценить, что теоретически возможно. И именно на это вы ориентируетесь в своей конечной цели», — объяснил Рашбрук. «Думаю, все инженеры, вероятно, оценят это примерно одинаково, потому что все используют одни и те же законы физики. Полагаю, все придут к этому выводу как к конечной цели, теоретически достижимой на практике. Но после этого вопрос в том, насколько эффективно удастся реализовать задуманное на практике».

Главный инженер «Red Bull» Пол Монаган признал в Лас-Вегасе, что было бы логично, если бы у «Red Bull» был небольшой дефицит двигателей внутреннего сгорания по сравнению с признанными производителями, поскольку двигатель внутреннего сгорания не был полностью переработан по сравнению с предыдущими правилами.

«Я думаю разница будет незначительной», — ответил Рашбрук. «Потому что да, у существующих производителей двигателей есть многолетний опыт, но все же с этими правилами 2026 года ситуация несколько иная. И у нас много опытных специалистов, которые пришли из других программ, чтобы вместе найти решение. Поэтому, даже если мы немного отстанем в разработке двигателей внутреннего сгорания, мы не думаем, что это будет существенно, и мы компенсируем это во всем остальном».

Что касается двигателей внутреннего сгорания, FIA ввела систему безопасности, так называемую систему ADUO, что означает «дополнительные возможности для развития и модернизации». После трех периодов по шесть гонок в каждом (1–6, 7–12, 13–18) руководящий орган оценит общий баланс сил. Производителям, отстающим от лучшего двигателя внутреннего сгорания по показателям чистой мощности на 2–4%, будет предоставлена ​​одна дополнительная возможность модернизации. Производители, отстающие более чем на 4%, получат две возможности модернизации. Это призвано предотвратить повторение ситуации 2014 года, когда доминирование «Mercedes» было закреплено на долгие годы, и, по словам Рашбрука, это хорошо для спорта.

«Нынешнее положение дел хорошо, потому что оно соответствует уровню спорта, верно? Мы хотим, чтобы у каждого была возможность соревноваться. Поэтому, внесение этих изменений в правила, позволяющих людям наверстать упущенное, я считаю правильным шагом для этого вида спорта».

FIA не хочет слышать от болельщиков сравнения, в которых ADUO рассматривается как разновидность баланса производительности, и Рашбрук разделяет эту точку зрения: «Нет, это определенно не система баланса производительности. Мы используем ее во многих сериях, и система баланса производительности уместна в некоторых из них, учитывая их специфику. В гонках спортивных автомобилей, с их различными силуэтами и архитектурой, это уместно. Но здесь это серия, основанная на технических аспектах, и мы должны соответствовать техническим регламентам».

Главный вопрос, конечно, заключается в том, как команда «Red Bull-Ford» справится с этими правилами. Вопросы остаются до зимних тестов и, скорее всего, до открытия сезона в Австралии, но Рашбрук доволен подготовкой в ​​Милтон-Кинсе.

«Да, Вольф был прав в своем замечании о том, что команде предстоит покорить Эверест, но пока что компания с синим овалом с осторожным оптимизмом смотрит на свое возвращение в Формулу-1», — подытожил Рашбрук. «То, что сказал Тото, правда, верно? Это правда в том смысле, что это новый стартап. Но, как я уже говорил, это объединение людей, пришедших из разных программ. Мы считаем, что находимся в хорошем положении, но полную картину мы увидим только тогда, когда будем двигаться в правильном направлении».

"Ford" поделился обновленной информацией о новом двигателе для "Red Bull" в Формуле-1