Настя, слушая рассказ об Иване, в эти минуты чувствовала, как каждое слово дяди Захара, словно кинжал, наносит рану за раной на её сердце, звуча в мозгу набатом:
«Иван…ЗАБЫЛ…»
«ЖЕНИЛСЯ…»
«КУПИЛ ДОМ»
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Начало истории можно прочесть здесь
*****
Маленькая Анютка сладко и крепко спала, пока её наряжали на пеленальном столе в розовый костюмчик, а затем в такое же розовое одеяло – конверт, с кружевным, белоснежным уголком вокруг личика.
Настя находилась здесь же, в «Выписной», и тоже готовилась покинуть стены роддома.
И вот уже все приготовления позади, и две медсестры вышли на ступени здания, вместе с Настей. Одна из женщин держала на руках новорождённую, а другая помогала Насте, взяв в свои руки одну из её сумок с вещами.
- Настя!
Настя, услышав своё имя, произнесённое радостным, детским голоском, посмотрела вперёд, и увидела, как Васса спешит к ней, держа за нити разноцветные, воздушные шары.
На лице девочки не было улыбки в этот момент, а в её огромных карих глазах читались волнение и даже испуг, вместе с радостью от встречи.
Когда Василиса сорвалась с места, и быстрыми шагами, почти сразу же перейдя на бег, поспешила к Насте, двое мужчин, разговаривающих до этого момента между собой, дружно повернули головы.
Они увидели Настю, и на их лицах сразу же расплылись довольные и приветливые улыбки. И мужчины, вслед за Вассой, поспешили подойти к ступеням, и подняться по ним на площадку перед входными дверями.
В руках более молодого мужчины (это Андрей), были букет розовых роз и большой пакет – подарок для персонала роддома, а в руках пожилого мужчины покачивалась от его ходьбы мягкая игрушка «Цветик-семицветик». Игрушка смешно смотрелась, прислонившись цветочной головкой к мужскому плечу. Длинный и мягкий стебель цветка дядя Захар обнимал руками и прижимал к своей груди.
К тому моменту, когда мужчины поднялись по ступеням, и каждый из них поцеловал Настю в щечку, Василиса уже стояла рядом со своей любимой няней, и теперь счастливо улыбалась. Все потаённые страхи девочки о том, что няня Настя её, может быть, забыла совсем за это время, и теперь не захочет, что она была рядом, развеялись, словно дым в апрельском небе, чистом и безоблачном в это утро.
****
- Дядя Захар! Вы всё же приехали! - Настя не могла поверить своим глазам, увидев старинного друга своей бабушки.
- Конечно! А как бы я не приехал? Мне и на внучку посмотреть хочется! Это я про тебя, Настя. И на правнучку тоже! – Ответил, с широкой улыбкой на лице, Захар Ильич.
- И мне хочется. – Вдруг тихим голосом произнесла Василиса, и все взрослые дружно посмотрели на неё.
Особенно такому «громкому» заявлению собственных желаний всегда скрытной дочери, удивился Андрей, да и Настя тоже. А вот дедушка Захар совсем не удивился. Он только шире улыбнулся и заговорщицки подмигнул Василисе.
- Принимайте! – Вдруг произнесла одна из медсестёр, держащая до сих пор ребёнка роженицы на руках.
И Андрей, вручив прежде букет роз Насте, а пакет с подарками другой медсестре, поспешил взять на руки розово-белый свёрток.
*****
Вскоре медперсонал исчез за закрытыми дверями, а все, кто встречал Настю, сгрудились вокруг Андрея. Настя осторожно приподняла тканевый уголок, и теперь все смогли увидеть крохотное личико малышки.
- Ой… Какой Цветочек… Такой маленький... - Восторженным, тихим шепотом произнесла Василиса.
- Это девочка. – Поправил Андрей свою дочь.
- Я знаю, папа. – Вновь, всё тем же тихим шёпотом, ответила отцу Васса.
- Знакомьтесь, Анна Ивановна Усольцева, она же Анютка. – Произнесла Настя, представляя всем встречающим свою дочь.
- Ай, да Анютка! Не хочет посмотреть на нас. Спит! - Шутливо заметил дядя Захар, а затем поторопил всех:
- Так, дорогие мои! Давайте быстренько переместимся в машину, а то ещё застудим на сквозняках маму с дочкой! Здесь дует, как на морском причале!
Никто не стал спорить с Захаром Ильичом.
Когда все спустились со ступеней, Андрей напомнил Вассе о воздушных шарах в её руке, заметив, что с ними вместе они в автомобиль точно все не поместятся.
- Давайте их отпустим! Пусть летят! - Предложил дядя Захар, и Василиса, прежде посмотрев на отца, а затем и на Настю, одобрительно ей улыбающихся, как, впрочем, и сам дедушка Захар, послушно сняла петельку из нитей со своего запястья, и стая розово-белых шаров сразу же взмыла в небо.
И совсем скоро воздушные шарики с надписями: «Расти красивой и счастливой!», «С Днём рождения, Анютка!», «С Днём рождения, Цветочек!», превратились в розовую точку, а затем и вовсе исчезли из вида.
Уже через пару минут все подошли к автомобилю Андрея, и расселись на своих местах. Мужчины сели на передних сидениях, а все девочки разместились на заднем сидении.
Автомобиль уже двигался по дороге, в сторону посёлка Клюквино, и Настя, сидя на своём месте, держала на руках Анютку.
Кроме тепла тела собственного ребёнка, она ощущала ещё и тепло Василисы, доверчиво прижавшейся к её руке.
Девочка сидела, и не сводила глаз со спящего личика малышки, а мягкая и яркая игрушка «Цветочек» лежала на её коленях.
Прошло двадцать минут в пути
Мужчины, Андрей и Захар Ильич увлеченно беседовали, обсуждая движение на дороге, а Васса и Настя, боясь разбудить Анютку, тоже переговаривались между собой, но шёпотом. Настя расспрашивала свою подопечную о школе, о доме, и девочка ей отвечала, стеснительно улыбаясь.
За неделю, проведенную в разлуке с няней, Васса вновь стала неуверенной в себе, но мягкий, ласковый голос Насти, тёплый взгляд её глаз, словно солнечные лучи, растапливали лёд детской скованности и стеснительности, и возвращали прежние, доверительные отношения между ними.
Вечер этого же дня
Анютка уснула в своей кроватке, и Настя вышла из спальни, оставив дверь приоткрытой.
Дядя Захар, на время своего пребывания в Клюквино, остановился в её доме, и в этот поздний вечер они уже остались только вдвоём. Андрей и Васса ушли домой сразу после совместного, праздничного ужина, как только за окном стали сгущаться сумерки.
Дядю Захара Настя нашла на кухне.
Мужчина поставил греться чайник на плиту, и сейчас сидел в ожидании, пока вода в нём закипит. Увидев Настю, он произнёс:
- Присядь. Посиди со мной немного. Уснула наша красавица?
- Да, поела и спит. – Подтвердила Настя.
- Как хорошо. Чай будешь со мной?
- Да, буду. – Согласилась на приглашение Настя.
И вот уже душистый чай разлит по чайным чашкам, и девушка, тепло улыбнувшись Захару Ильичу, добавила в свой чай кипяченого молока.
А Захар Ильич, набирая в чайную ложку мёду и затем посмотрев внимательно в глаза внучке Александры, вдруг вздохнул, глубоко и протяжно, чем выдал своё душевное волнение.
- Дядя Захар? Вы чего так вздыхаете? – Сразу же настороженно спросила Настя. И мужчина, понимая, что ему всё же надо рассказать последние новости из Заречного, произнёс, начав издалека:
- Ты зачем же внучке моей отчество такое дала, если сама сбежала от Ивана?
Настя, услышав вопрос дяди Захара, сначала смутилась даже, но затем, успокоившись и посмотрев на человека, который знал её с самого детства, любил, оберегал, и во всём поддерживал, ответила:
- А какое отчество мне надо было Анютке дать? Моего отца? Так мы и так его фамилию носим. А Иван настоящий отец Анюты. Поэтому она будет Ивановной.
- Ясно. – Ответил Захар Ильич. – А ты сообщать не собираешься Ивану об Анютке? Не передумала секретничать?
- Нет. Не передумала. У Ивана есть сын, Арсений. А у меня теперь есть дочь.
Захар посмотрел в фиалковые глаза Насти долгим взглядом, помолчал, раздумывая какое-то время, а затем произнёс, рассуждая вслух:
- Ну… Может, ты и права… Как бы там ни было раньше меж вами, но Иван, после твоего отъезда, очень быстро о тебе забыл… Ещё до новогодних праздников успел женится на этой парикмахерше, Светке. Кукла крашенная, а не баба! Дом купил по Западной улице. Отделился от родителей… Живут теперь своей семьёй.
Настя, слушая рассказ об Иване, в эти минуты чувствовала, как каждое слово дяди Захара, словно кинжал, наносит рану за раной на её сердце, звуча в мозгу набатом:
«Иван…ЗАБЫЛ…»
«ЖЕНИЛСЯ…»
«КУПИЛ ДОМ»
«ОТДЕЛИЛСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ»
На глаза навернулись слёзы, горло сдавил удушающий спазм, но Настя смогла взять себя в руки, и ответила Захару Ильичу:
- Что ж. Не удивительно всё это совсем. Иван всегда любил Светлану.
Захар заметил и заблестевшие слёзы в глазах девушки, и севший от волнения голос, но успокоить Настю ему было нечем. Оставалось лишь кивнуть головой, соглашаясь с её словами.
****
Настя не смогла сделать и глотка чаю, да и поддерживать дальнейшую застольную беседу тоже не смогла. Поэтому, встав из-за стола, она взяла в руки свою чашку чая с молоком, извинилась перед пожилым человеком, пожелала ему спокойной ночи, а затем вернулась в свою комнату.
****
В спальне Настя проверила малышку, и убедившись, что Анютка крепко спит, сама опустилась на кровать.
Лишь щека её коснулась подушки, слёзы сами потекли из глаз, горячие и горькие, стекая по вискам, и впитываясь в ткань наволочки.
Настя плакала беззвучно, жалея себя, жалея свои, так и оставшиеся безответными, чувства к Ивану, всё ещё живущие в её душе и сердце.
Дав себе выплакаться, Настя затем вытерла лицо ладонями, глубоко вздохнула, и тихим голосом произнесла в темноту ночи, мысленно обратившись к Ивану:
«Уходи из моих мыслей! И не смей больше сюда возвращаться! Когда-то я так просила тебя перейти жить к бабушке! Может быть, она бы прожила дольше, если бы мы были рядом с ней! Но ты ни за что не хотел покидать родительский дом, свою стаю!
А теперь, когда я ушла, всё изменилось? Ради Светланы ты вдруг взял, и поступился своими принципами?
Что ж. Я лишний раз убедилась – ты не достоин такого подарка, как наша дочь.
Будь счастлив!
И никогда больше не появляйся в нашей с Анютой жизни!»
******
В это же время. Посёлок Заречный.
Иван сидел на кровати, в супружеской спальне. Время приближалось уже к полуночи, а его жена всё ещё находит для себя тысячу дел. То у неё одна маска на лице пробыла двадцать минут, то другая тридцать. Теперь Светлана занялась своей шеей и подбородком, делая массаж. А до этого она была в ванной комнате целых полтора часа!
- Мы, вообще, скоро будем спать?
Светлана, кинув на Ивана взгляд через зеркальное отражение, ответила, напрягая и выдвигая в этот момент подбородок и нижнюю челюсть вперед, и продолжая похлопывать тыльной стороной ладоней по коже:
- Ложись. Кто тебе не даёт?
- Я хочу с тобой лечь. Одновременно. – Произнёс Иван, с требовательными и настойчивыми нотками в голосе.
Руки жены замерли на мгновение, престав «шлёпать» по подбородку, и взгляды супругов вновь встретились через зеркальное отражение.
Резко закончив массаж, и демонстративно поднявшись с пуфика, Светлана произнесла (вразрез своим действиям), миролюбивым и спокойным тоном голоса:
- Ложись. Я схожу, проверю Арсения, и сразу вернусь.
Светлана в этот момент подошла к дверям и протянула руку, чтобы дотронуться на стене до кнопки выключателя.
- Не надо. Я сам потом выключу. - Вдруг своим замечанием остановил её действия Иван.
Светлана так и замерла, с вытянутой вверх рукой.
Лишь через мгновение, долгое и вязкое, словно патока, она медленно повернула голову, посмотрела на Ивана, затем опустила руку, и… вышла из комнаты.
****
Светлана удалилась с недовольным лицом, а Иван, вздохнув, решительно поднялся с кровати, а затем подошёл и остановился на том же месте, где только что стояла его жена.
Вот теперь у Светланы точно не появится ни одного шанса скрыть своё тело в темноте!
****
Совсем недавно Светлана вернулась из Москвы, и теперь, как Ивану кажется, старательно избегает его.
Вчерашний вечер, она, например, провела у своей мамы. Попросилась даже остаться у неё с Арсением с ночевкой, так как ей хотелось вдоволь наговориться с родительницей, и обсудить все впечатления от поездки в столицу.
Ладно. Иван согласился. Женщины есть женщины. Любят посплетничать.
Но он ожидал, что уж сегодняшний вечер они проведут с женой вдвоём, валяясь на кровати, и тоже обсуждая детали её поездки и впечатления!
Но, как оказалось, у Светланы на этот вечер были свои планы.
Сегодня жена взяла, и устроила себе «салон красоты» на дому!
Один раз он попытался поймать её на кухне, но получил отказ (ребёнок не спит!). Другой раз попытался проникнуть в ванную.
Жена открыла двери, но её тело в тот момент было намазано какой-то черной пастой, с резким запахом.
Ему ничего не оставалось, как выйти, и больше не тревожить свою «Клеопатру», старательно наводящую красоту.
Но в тот момент, когда он заглянул в ванную комнату, именно взгляд Светланы, отчего-то испуганный и взволнованный, вдруг зародил в его душе зерно сомнения.
Мне показалось, или…
Светлана вновь скрывает что-то от меня?
И что же на этот раз она сотворила со своим телом?
Неужели ещё одно тату?
Или новый прокол для очередного камушка?
В каком месте на этот раз?
Иван стоял, словно страж, у дверей, и ждал возвращения в спальню жены. И как только она появилась в комнате, произнёс, пристально глядя в её зелёные глаза, обрамлённые длинными, тёмными ресницами:
- Любимая, сними с себя всё. Я соскучился по твоему телу.
*****
© Copyright: Лариса Пятовская, 2025
Свидетельство о публикации №225112601958
Благодарю Вас за прочтение!!))
Продолжение нашей истории будет выходить на канале с понедельника по субботу, в 07:00 по мск)