Найти в Дзене
Алексейчук Владислас

«Сначала мои деньги, потом уже и сделка», — сказал мне риэлтор. Чем это всё закончилось?

Сначала я не хотел выносить эту историю в публичное поле. Но, наверное, будет правильно не тащить с собой в следующий год чужую жадность, абсурд и профессиональную деградацию. Поэтому я решил рассказать вам о самом неприятном взаимодействии с риэлтором за всю мою практику — истории, после которой я окончательно понял, почему люди недолюбливают, а иногда и откровенно ненавидят эту профессию. Началось всё осенью, в октябре. Ко мне обратилась клиентка: нужно было купить квартиру в Ленинградской области исключительно для прописки. Объект уже был найден, от меня требовалось только юридическое сопровождение сделки. Первым этапом, как и всегда, стала юридическая проверка. Для этого я связался с риэлтором продавца — и уже после первого разговора понял: сделка будет сложной. Во-первых, он общался исключительно голосовыми сообщениями. Иногда на 2–3 минуты, иногда на 5 секунд. В моём понимании голосовые сообщения — это формат для близких людей, но никак не для профессионального общения между спец
Оглавление

Сначала я не хотел выносить эту историю в публичное поле. Но, наверное, будет правильно не тащить с собой в следующий год чужую жадность, абсурд и профессиональную деградацию. Поэтому я решил рассказать вам о самом неприятном взаимодействии с риэлтором за всю мою практику — истории, после которой я окончательно понял, почему люди недолюбливают, а иногда и откровенно ненавидят эту профессию.

Как всё начиналось?

Началось всё осенью, в октябре. Ко мне обратилась клиентка: нужно было купить квартиру в Ленинградской области исключительно для прописки. Объект уже был найден, от меня требовалось только юридическое сопровождение сделки.

Первым этапом, как и всегда, стала юридическая проверка. Для этого я связался с риэлтором продавца — и уже после первого разговора понял: сделка будет сложной.

Во-первых, он общался исключительно голосовыми сообщениями. Иногда на 2–3 минуты, иногда на 5 секунд. В моём понимании голосовые сообщения — это формат для близких людей, но никак не для профессионального общения между специалистами. Это неудобно, непрофессионально и неуважительно к чужому времени.

Во-вторых, риэлтор с «30-летним опытом» не знал, что такое форма №12. Когда я попросил прислать этот документ для проверки, он ответил:

— «Напомните, что это?»

Я бы отнёсся к этому спокойно, если бы сразу после этого не последовало заявление:

— «Я на рынке недвижимости 30 лет»

и требование внести его комиссию ДО сделки.

Комиссия как смысл жизни

Размер комиссии составлял 70 000 рублей при стоимости квартиры 300 000 рублей. Да, вы не ослышались — почти 30% от цены объекта. Позже стало понятно, почему ценник именно такой.

Кроме этого, риэлтор заявил, что мы обязаны оплачивать все поездки собственницы между городами Ленинградской области для подготовки сделки. Аргумент о том, что подготовка объекта — обязанность продавца, его не устроил. На этом этапе я уже понимал — сделка может сорваться по объективным причинам. Но всё же продолжил работу.

-2

Документы? Какие документы?

Со временем выяснилось, что:

  • необходимых документов просто нет;
  • договор приватизации утерян;
  • поиск бумаг растянулся на несколько недель.

В середине ноября, когда сделку всё-таки удалось назначить у нотариуса, выяснилось ещё одно: мне прислали не оригинал документа, а копию, при том что приватизация была в 2024 году. Нотариус закономерно запросил проверку в Росреестре, и сделка снова была отложена — уже на неопределённый срок.

«Деньги мне — сейчас»

После согласования всех деталей риэлтор вновь вернулся к своей комиссии. Я предложил абсолютно логичную и безопасную схему: мы вносим все деньги продавцу, а он уже сам рассчитывается с риэлтором.

Ответ был истеричным. Меня обвинили во лжи, заявили, что мы вообще не собираемся покупать квартиру, и пообещали «решить вопрос по-своему». После этого риэлтор пропал на несколько дней, при том что дата сделки уже была назначена.

-3

Финальный цирк

Позже выяснилось: он пытался найти нотариуса, который согласился бы отдать ему деньги в день сделки, открыв счета на имя риэлтора, а не продавца. В процессе он связался с нотариусом в Луге, у которого была назначена наша сделка, и наговорил ему такого, что нотариус:

  • вычеркнул нас из графика;
  • отказался проводить сделку при любых условиях.

Это стало последней каплей.

Чем всё закончилось

Спустя 2,5 месяца ожиданий, сотни голосовых сообщений «ни о чём», бесконечные переносы, попытки вымогательства денег и отменённые записи, мы с клиенткой поняли: сделки не будет.

Мы попытались связаться с собственницей напрямую. И узнали, что: риэлтор сообщил ей, будто сделка сорвалась по нашей вине. Якобы мы не предоставили документы (какие именно — загадка, потому что от покупателя нужен только паспорт).

Вишенкой на торте стало гневное сообщение от риэлтора с требованием не связываться с его клиенткой, хотя сам он неоднократно звонил моей клиентке напрямую, даже после её просьб этого не делать.

-4

Главный вывод

После этой истории я понял одну простую вещь: в чудо верить не нужно — нужно смотреть на факты. Если с самого начала: человек некомпетентен, агрессивен, зациклен только на деньгах, игнорирует интересы всех сторон — не стоит тратить на это ни время, ни нервы.

Эта сделка сорвалась исключительно из-за одного алчного человека, который поставил свою гипотетическую комиссию выше интересов покупателя, продавца и самой сделки.

И тогда стало понятно, почему его комиссия — 25%. С такими подходами у него, дай бог, одна-две сделки в год...