Найти в Дзене
Блог акушера

"Попытка отчаяния"

К 30 годам у Марины за плечами было уже два брака и ни одного ребёнка.
С первым мужем Марина разбежалась по молодости да по глупости, как сама говорила. В 19 замуж, в 22 обратно.
Со вторым надеялась построить крепкую семью. Забеременела через полгода. Оказалось, что беременность внематочная. Марина с друзьями и мужем была на пикнике за городом, играли в волейбол. Там-то разрыв маточной трубы и

К 30 годам у Марины за плечами было уже два брака и ни одного ребёнка.

С первым мужем Марина разбежалась по молодости да по глупости, как сама говорила. В 19 замуж, в 22 обратно.

Со вторым надеялась построить крепкую семью. Забеременела через полгода. Оказалось, что беременность внематочная. Марина с друзьями и мужем была на пикнике за городом, играли в волейбол. Там-то разрыв маточной трубы и произошёл. В больницу Марину привезли уже без сознания, с полным животом крови. Трубу, конечно, удалили, саму женщину еле вытащили. Но вытащили.

Полгода восстановления, потом - снова попытки беременности. В течение года не получалось, Марина пошла по врачам. Учитывая анамнез и наличие овуляции, решили проверить проходимость маточной трубы. Вердикт был неутешительный: единственная маточная труба непроходима. Вторичное бесплодие, трубный фактор. Выход остаётся только один - ЭКО.

Марина как-то с этим смирилась, взяла список необходимых анализов, чтобы начать обследование. Впрочем, выписка на ЭКО не потребовалась.

Оказалось, что муж был категорически против ЭКО. Причин особо не объяснял, но, видимо, боялся: его двоюродная сестра сделала ЭКО. У плода выявили синдром Дауна, беременность прервали. Собственно, синдром и ЭКО между собой никак не связаны, но муж Марины решил иначе.

-То есть ты сама не сможешь родить?

-Смогу. Но нужно подсадить эмбрион в матку.

-По-другому никак?

-Нет, потому что труба непроходима.

-Жаль.

И муж подал на развод.

Марине было 30 лет, когда она снова обратилась за помощью.

Она вышла замуж. О том, что детей естественным путем у неё никогда не будет, супруг знал ещё перед заключением брака. Но никаких предрассудков у него по поводу "детей из пробирки" не было, поэтому заниматься вопросами повышения демографии начали сразу.

Первые три попытки ЭКО не получились. Хоть и выбирали трех хороших эмбрионов, все нормально по морфологии было.

На 4 раз решили перенести, что осталось. "Попытка отчаяния", как назвала её сама Марина. А остались 2 эмбриона, увы, не самого лучшего качества. Один - середнячок, второй - "слава Богу, хоть такой".

Перенесли двух. На удачу, как говорится.

Репродуктолог Марине назначил дату сдачи ХГЧ. Конечно, как большинство пациенток, она сделала тест раньше. Тест показал две хорошие яркие полоски. ХГЧ тоже рос, очень и очень прилично. А на УЗИ нашли два плодных яйца.

В 12 недель первый скрининг - все хорошо. В 20 недель - второй скрининг, тоже все неплохо. Правда, один плод был меньше второго на неделю по размерам, но сочли это некритичным. Марина узнала пол - два мальчика. Сказала, мол, жаль, что не девочка с мальчиком, теперь придётся ещё раз идти, уже за девочкой.

Потихоньку доползли до 35 недели. Один плод весьма прилично отставал от первого: на три недели. Кровотоки сильно не страдали: чуть снижен, но не критично, плод развивается. А потом все резко изменилось.

КТГ стало писаться просто отвратительно: один плод огурцом, второй - так себе. Решили, дальше не тянуть. Кровоток у "маленького" плода ухудшался. Марина на тот момент уже две недели лежала в стационаре, так что просто в один день решили, что пора. Конечно, дихориальную двойню можно и побольше потянуть, но... Риск необоснованный. Назначили кесарево на следующий день.

Я была в ассистентах. Марину взяли первой в операционную. Разрез в 9.00.

09.05 - первый мальчик, 2340 г, 45 см.

09.06 - второй мальчик, 1850 г, 41 см.

Неонатологи детей забрали. На всякий случай, вызвали реаниматолога. К счастью, он не пригодился.

Детьми занимаются неонатологи, мы работаем "в животе."

-Последы какие-то странные. Смотри, борозда посередине. Как будто не два последа, а один.

-Реально похоже, как будто один. И пополам разделён, но не до конца.

Тут заглядывает неонатолог.

-Слушайте, а тут точно разнояйцевые? Они прям похожи, как будто близнецы...

Итог того ЭКО оказался очень неожиданным: один из перенесенных эмбрионов не смог прикрепиться. Второй перенесенный эмбрион решил, видимо, отработать за двоих и поделился. Какой именно - "середнячок" или похуже - неизвестно. Но теперь это очевидный факт. Мальчишкам сейчас 9 месяцев и недавно Марина присылала фото с очередной фотосессии: парни абсолютно одинаковые.

P.s.: через год Марина планирует второй "заплыв".