Ирина стояла у окна, осознавая, что отныне ее взору будет открываться лишь этот двор. Двор, ставший местом трагедии, где оборвалась жизнь ее супруга. Эта мысль причиняла боль. Ровно год назад, в этом самом дворе, на него напали незнакомые парни. Воспоминания об этом дне преследовали её.
Пять счастливых лет они прожили с Николаем. В тот злополучный день он купил ей роскошное кольцо и букет цветов. Об этом кольце и о том, что нападавшие знали о его финансовых возможностях, она узнала уже от следователя. Вероятно, они заметили его покупки в ювелирном магазине.
Ирина вздыхала, проклиная годовщину и это злосчастное кольцо, которое, как ей казалось, отняло у них будущее. В тот момент она носила под сердцем ребенка, которого, к сожалению, потеряла. Кольцо мужа ей вернули, но она так и не смогла его надеть, оно пылилось в шкатулке.
Телефонный звонок прервал её раздумья. Звонила Света, её подруга. После гибели Николая Ирина практически прекратила общение с внешним миром, даже сменила работу, перейдя на удалёнку. Из всех только Света осталась рядом. Подруг связывала давняя дружба и постоянное стремление Светы отвлечь Ирину от мрачных мыслей.
Света работала риелтором и периодически вытаскивала Ирину из заточения в четырех стенах квартиры. "Привет, подруга! Я у твоего подъезда с тортом и шампанским! Ты что, забыла про мой день рождения?" – весело проговорила Света. Ирина ахнула: "Прости, Света, прости! Сама не понимаю, что со мной".
Уже сидя за столом и слушая смех Светы, Ирина призналась: "Света, прости меня. Я как будто живу в другом мире. Думала, со временем станет легче, но мне кажется, наоборот". "Послушай, Ирина, у меня возникла мысль. Не спеши отказываться, просто подумай. Сейчас многие переезжают в область. Тебе ведь это подходит, работаешь удаленно. Я подберу хороший вариант, интернет будет, добираться недалеко".
Ирина никогда не рассматривала возможность переезда за город. "Представляешь, заведешь цветочки, грядки! Красота! А я буду приезжать в гости. Обменяешь квартиру на хороший дом со всеми удобствами".
Спустя три месяца Ирина стояла перед небольшим, но ухоженным домом, задаваясь вопросом, не поторопилась ли она с переездом. Домом ранее владела женщина, но куда она делась, никто толком не знал. Ходили слухи о болезни и переезде к дочери.
Продажей занималась дочь хозяйки. "Ну, располагайся, а я приеду на новоселье в выходные. Не могу сейчас оставаться, работа ждет", – сказала Света и уехала. Ирина вздохнула, окинула взглядом гору вещей, понимая, что впереди месяц работы, пока все будет разобрано и расставлено по местам.
Не прошло и часа, как в дверь постучали. На пороге стояли соседки. За знакомством незаметно наступил вечер. "Завтра утром придем и поможем тебе", - пообещали они. Едва Ирина заснула, как её разбудил странный звук. Она замерла в испуге. Уже светало. Ирина вышла в коридор, сжимая в руке палку. Ей казалось, что это коты.
Соседи советовали завести кошку или кота. Звук доносился с чердака. Она поднялась по лестнице, включила фонарик и едва не упала от неожиданности. На неё смотрели двое детей: мальчик лет десяти и девочка лет семи. "Вы кто?" – спросила Ирина.
"Мы никто. Мы ничего не взяли. Пожалуйста, дайте нам уйти, а то нас опять в детский дом отправят. Мы не хотим", – ответил мальчик. Ирина вспомнила слова Светы о каких-то детях, но ничего конкретного она не знала. Она улыбнулась, взяла девочку за руку и сказала: "Я не позвоню в приют. Давайте сначала поедим, а потом решим".
Дети с радостью согласились. Пока дети ели, Ирина задавала вопросы. Она узнала, что несколько лет назад их родители погибли, и они переехали к бабушке. Бабушка часто болела, а потом слегла. Приехала её дочь, тетя этих детей, забрала бабушку к себе, а их оставила, сославшись на то, что у нее самой есть дети.
Бабушка ничего не могла сделать, так как не могла ходить. Ирина слушала и сочувствовала детям. Как же так? Родные кровинушки оказались ненужными. Неужели эта женщина могла спокойно спать, зная, что её племянники в детском доме? Ирина решила пока ничего не предпринимать, дождаться утра и посоветоваться с соседками. Они наверняка знают больше.
"А теперь ложитесь спать", – сказала она. Дети быстро заснули. Ирина вдруг заметила, что девочка не произнесла ни слова. Видимо, она пережила сильный стресс. Утром пришли соседки. "Как хорошо, что вы пришли! Мне так нужна ваша помощь", – воскликнула Ирина и приоткрыла дверь в другую комнату. Женщины, увидев детей, сразу все поняли.
"Они снова сбежали". "Расскажите, что случилось? Почему их тётя не забрала? И что теперь мне делать?" Ирина выслушала длинную историю о дочери хозяйки дома, которая не простила мать за второй брак и прекратила с ней всякое общение. Во втором браке у хозяйки родилась дочь Софья, вот её дети сейчас спят у Ирины.
Также у нового мужа Евгении уже был сын Андрей, и он не принял новую жену отца, куда-то уехал и больше не показывался здесь. Вот так и получилось, что после гибели Софьи детей отдали в детский дом. Дом быстро продали. "Как, продали вместе с детьми?" – ужаснулась Ирина. "Нет. Дети прописаны не в этом доме, а в доме своей матери".
"Что же делать?" – растерялась Ирина. "Ой, Ира, не знаю. Так и будут бегать, никому не нужны. Если только разыскать Андрея. Он парень неплохой". "А как найти его?" – спросила Ирина. "Он приезжал на похороны матери. Вроде в городе живет". Ирина достала ноутбук. Зная имя и фамилию этого парня, она через час убедилась, что нашла его.
Переписка получилась очень тяжелой. Сначала Андрей молчал, просто отвечал "да" или "нет". В конце концов сказал, что приедет. Разговор состоялся на следующий день. Приехал симпатичный мужчина, только глаза уставшие. Говорил мало, присматривался, почти не разговаривал, только на детей внимательно и с жалостью смотрел.
Ирина уже знала, что девочка перестала разговаривать, видимо из-за стресса. Вечером Андрей начал рассказывать: "Я виноват. Мне было всего 10 лет, когда Евгения Николаевна вошла в нашу семью. Я её ненавидел, а потом еще Софа родилась. Мачеха меня не обижала, но мне казалось, что все это показуха. Я считал, она во всем виновата. Только уже когда вырос, узнал, что моя мать сама ушла от нас к другому мужчине. Я много раз обижал и отца, и Евгению Николаевну. Мне было стыдно. Потом отец умер. Я видел, как мачеха страдает, но не мог же я показать свою слабость. Знаете, Ирина, у меня от моего детства вся жизнь перекошена. Скажите, что мне делать?"
"Я не знаю". Андрей долго думал, а потом вдруг сказал: "Ирина, выходите за меня замуж". Ирина ахнула. "Простите, вы меня не так поняли. Чтобы мне забрать детей. Только для этого". Через несколько месяцев у них все получилось. Дети, Андрей и Ирина сидели за столом. "Нас больше не заберут туда?" – спросил мальчик, глядя на Андрея и Ирину.
"Нет. Не отдадим вас никому. Это я вам обещаю". Ирина смотрела на Андрея. За эти месяцы он стал ей очень близок. И ей не хотелось, чтобы брак оставался фиктивным. Она сама боялась своих мыслей, но хотела, чтобы они стали настоящей семьей. Дети пока остались с Ириной в её доме. Через два дня Андрей вернулся. Из машины вышла бабушка.
"Бабуля!" – разнеслось по округе. Ирина и Андрей удивленно смотрели на девочку, которая вдруг заговорила. Старушка одной рукой опиралась на трость, во второй руке обнимала внуков. Андрей подошёл к Ирине. "Я спросить у тебя хотел… Может быть, попробуем все по-настоящему? Когда ты рядом, у меня столько сил, что я и сам не знал, что так бывает".
Ирина шагнула ему навстречу: "Я согласна".
_____