Глава7 Где Бонобо?
Всё началось как классическая драма жизни и смерти в африканской саванне. Молодой леопард по имени Микки как-будто дремал в ветвях развесистой акации.
На самом деле его круглые зрачки через узкую щель между прикрытыми веками пристально следили за живой целью.
Мишенью был резвый малыш-павиан Буба, сидящий на лужайке метрах в 20- от ствола, в раздумьях, чем бы заняться. Вот он подошёл поближе, увидев порхающую возле дерева бабочку.
Тело леопарда невидимкой скользнуло вниз. Акация ,казалось,просто взмахнула веткой, столь стремительным был прыжок хищника: секунда и беспечная обезьяна попадет в пятнистые когтистые лапы. Но, опережая нападавшего, в уши павиана долетел крик:
—Буба, назад!— кричала девочка, темноволосая, смуглая, в гибкости и ловкости не уступающая молодому леопарду. Она появилась из -за колючего кустарника, чьи ветки сплелись с сухой высокой травой, образуя труднопроходимое препятствие. Павиан был похоже ручной.
Приземлившись, хищник поднял облако пыли, из которого невидимая пружина выбросила мелкую, вопившую от страха обезьяну. Плдпрыгнув, павиан мгновенно уцепился за нижнюю, опущенную ветку и устремился вверх, леопард бросился в погоню.
Началась безумная гонка в корне дерева: «Вверх! Влево! Вниз! Вправо ! Снова вверх!»
Ветки гнулись и хлопали, как катапульты. Буба, чьё сердце колотилось где-то в районе ушей, вытворял немыслимые кульбиты, а Микки лишь щёлкал зубами в пустоте и ловил когтями раскалённый воздух.
Вдруг у леопарда мелькнула странная мысль: « Догонять гораздо интереснее, чем просто сожрать этот прыгающий комок с хвостом!»
Их взгляды встретились на секунду — испуганно-сообразительные обезьяньи глазки вгляделись в азартно горящие зрачки хищника.
— Так это… игра? — будто спросил безмолвный взгляд Бубы.
— Да! — ответил взмах хвоста Микки. — А теперь я убегаю, ты догоняй!
Живая карусель завертелась в обратную сторону. Охотник и жертва носились по ветвям дерева, пока уставшая акация не вышла из терпения и не стряхнула обоих на сухую пыльную землю.
Тут в игру решил вступить ещё один персонаж: колючий дикобраз Поки. Он важно выкатился из кустов, фыркнул и развернулся к Микки стеной из иголок.
—Э-э-э, куда пожаловали? — будто говорила его колючая спина.
Хитрый Буба моментально юркнул за живую крепость и, строя уморительные рожи, принялся дразнить леопарда:
—Не догонишь! Не догонишь!
Микки прыгал вверх, пытаясь заглянуть за иглы, потом ложился на живот и протягивал лапу, чтобы поддеть Поки за мягкое пузечко снизу. Поки же, как вертлявая боевая башня, крутился вокруг себя, всегда подставляя иголки под кошачий нос.
—Эй, пятнистый! — крикнула Кэт!— Догони теперь меня!
И она бросилась прочь. Микки, на мгновение задумавшись, рванул за ней, Буба, визжа от восторга, повис на хвосте у леопарда, Поки, сложив иголки, отчего стал похож на дикообраза, посетившего дешевую парикмахерскую,пыхтя, топал следом.
Темнокожий человек высокого роста, наблюдал несколько минут за финалом опасной игры резвящейся компашки,
Табибу, прибежавший на крик девочки удовлетворённо потрогал дырку в левом ухе – наконец, Кэт смеялась и улыбалась.
Табибу тоже улыбнулся.Прошло нескольких тяжёлых дней, когда грусть не сходила с лица девочки принявшей решение выпустить дряхлеющего Эльфа на свободу.
Шаман не препятствовал такому финалу. Душа величественного зверя должна вернуться в просторы саванны. Ее дальнейшую судьбу решат духи и боги Африки.
"Сам Табибу тоже когда-нибудь отправится на свидание к главному богу Энкаю. Это случится , когда сядет жаркое солнце. В наступающих сумерках его дух растворится в воздухе, чтобы туманом или каплями дождя опуститься на почву, на землю, на все живое, что произрастает на ней, движется по твердой поверхности или плывет в толще воды рек или озёр.
О его теле позаботятся ночные хищники. Так было и так будет.
Симба Эльф почувствовал, что пора покидать тело и ушел в саванну."
—Мсичана Кэтрин,— Табибу окликнул девочку. —Нельзя так далеко уходить от дома!
Микки, услышав посторонний голос, мгновенно растворился в жёлтой стене буша. Поки свернулся , выставив колючки. Буба спрятался за спиной Кет..
—Это всего-то игра!— ответила шаману девушка.
— Играть с леопардом?!
Мсичана хочет встретить своих родителей в когтях пятнистой кошки на ветвях акации, под которой , задрав голову и щёлкая крепкими челюстями, будет бродить парочка гиен?—Табибу слегка пожурил Кэт.
Девочка и темнокожий человек пошли к усадьбе. Павиан поплелся следом. Он, в отличие от Поки и Микки, жил в клетке на домашней территории. Ему ещё предстояла адаптация к жизни на воле. Миссис Эдвина– воспитатель, кухарка и экономка в одном лице заставила Кэт поужинать и сообщила ей о приезде родителей.
—Я сказала миссис Хелен, что ты вела себя хорошо и много рисовала, а не пропадала на улице.
—Я все поняла, —Кэт выскользнула из-за стола, взяв бананы для Бубы.
Ночью, убаюканная шепотом цикад, Кэт проснулась раскрыла свой старый альбом на где была нарисована рощица серебряных деревьев муфумбий и
стала рисовать портрет маленького чёрного человечка покрытого
волосом с озорной непослушной чёлкой на лбу.
Продолжение следует .