Найти в Дзене
Bellalavanda

Она хотела уйти сама

Диана знала, долго так продолжаться не может. Команда адвокатов уже была готова обсуждать условия развода, но финальное слово оставалось не за мужем и женой, которые давно уже не жили вместе, а за королевой. Пока Елизавета II не поймет, что этот брак уже не спасти, Чарльз и Диана так и будут связаны друг с другом. Принцесса Диана хотела развода, и у нее были свои условия. И у нее было время подготовиться. Обладая даром завоевывать сердца, принцесса Уэльская знала, как заставить общественность быть на ее стороне. Брошенная жена, мать двух детей, красавица, которой изменяет муж, это образ близкий и понятный, вызывающий сочувствие куда больше, чем женщина, никогда не понимавшая интересы своего мужа и крутившая романы с шоферами и телохранителями, соперничающая с супругом за внимание прессы. Все помнят скандал с телефонными разговорами Чарльза и Камиллы, получивший в прессе название «Камиллагейт». Но мало кто знает, что прежде чем эти аудиозаписи были опубликованы, Диана дала согласие. Она

Диана знала, долго так продолжаться не может. Команда адвокатов уже была готова обсуждать условия развода, но финальное слово оставалось не за мужем и женой, которые давно уже не жили вместе, а за королевой. Пока Елизавета II не поймет, что этот брак уже не спасти, Чарльз и Диана так и будут связаны друг с другом.

Принцесса Диана хотела развода, и у нее были свои условия. И у нее было время подготовиться. Обладая даром завоевывать сердца, принцесса Уэльская знала, как заставить общественность быть на ее стороне. Брошенная жена, мать двух детей, красавица, которой изменяет муж, это образ близкий и понятный, вызывающий сочувствие куда больше, чем женщина, никогда не понимавшая интересы своего мужа и крутившая романы с шоферами и телохранителями, соперничающая с супругом за внимание прессы.

Все помнят скандал с телефонными разговорами Чарльза и Камиллы, получивший в прессе название «Камиллагейт». Но мало кто знает, что прежде чем эти аудиозаписи были опубликованы, Диана дала согласие. Она знала о том, что этот разговор записан еще за несколько месяцев до публикации. Только вот широкой общественности их представили лишь после того, как за три месяца до этого таблоид The Sun выложил запись разговора принцессы и ее «другом» Джеймсом Гибли, и разговор этот не оставлял сомнений в том, какие отношения связывали Диану с этим мужчиной. Чтобы забыли о «Дианагейте», необходимо было создать «Камиллагейт».

Десятилетиями между прессой и королевской семьей существовало негласное соглашение. Дворец дает информацию дозированно, но достаточно для того, чтобы поддерживать интерес, журналисты же не лезут в личную жизнь и не преследуют членов королевской семьи. Появление в семье прелестной Дианы Спенсер разрушило этот договор. Газеты с ее фотографиями на обложке приносили годовую прибыль, телепрограммы о ней собирали аудиторию. И если сначала скромная девушка стеснялась и пряталась от журналистов и папарацци, заливаясь румянцем и опуская глаза, то со временем она научилась использовать это внимание в своих целях.

-2

Часто она сама сообщала знакомым журналистам, где она появится или где появится ее супруг, чтобы сделать именно те снимки, которые нужны ей. Диана была королевой людских сердец, но еще и одной из первых королев пиара. Подбирать стильные образы и дизайнерские наряды ей помогали в редакции журнала Voque, речи ей писали друзья-журналисты и писатели, а знакомые фотографы, делающие лучшие кадры, получали информацию «из первых рук», то есть от нее самой или от ее приближенных по ее указанию.

О близких отношениях принца Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз Диана знала еще до свадьбы. Но только когда ей действительно потребовался развод, она начала публично обвинять супруга в неверности. Причем речь ведь шла не только о Камилле. В разное время Диана сообщала о своих подозрениях в отношении няни принцев Тигги Петтифер, с женами его знакомых из числа аристократок и так далее. Создавать образ неверного и равнодушного по отношению к красавице жене Чарльза было удобно, ведь сам он придерживался правила «Не жалуйся и ничего не объясняй», а когда Чарльз все же попытался объяснить… Это была катастрофа.

-3
-4

После того, как в 1992 году была опубликована книга Эндрю Мортона «Диана: история, рассказанная ей самой», Чарльз решил ответить. Эта книга была создана на основе бесед принцессы с Мортоном, хотя она и отрицала свое участие, но очевидно, что писатель говорит ее словами и демонстрирует историю с нужного ей угла.

Тогда Чарльз принял предложение появиться в документальном фильме своего друга Джонатана Димблби, и это стало ошибкой. Чарльз лишь подтвердил существующие в браке проблемы и предоставил еще больше информации для громких заголовков. Когда о своих тяготах говорила скромно опускавшая глаза Диана, а потом наивно глядела из-подлобья, это вызывало сочувствие, но принц Уэльский казался жалким.

-5

Последней каплей стало интервью принцессы Дианы журналисту Мартину Башару. Доказано, что журналист обманом и манипуляциями убедил ее дать это интервью, но Диана не могла не понимать, последствий этих откровений.

20 декабря 1995 года королева Елизавета II направила принцу Чарльзу и Диане письмо, в котором просила их развестись. Конечно же это было вынужденное решение. В королевской семье развод был чем-то исключительным, а развод принца Уэльского и вовсе был первым в истории. Но больше эта публичная война продолжаться не могла, слишком много людей оказывались задеты.

-6

Обсуждение условий длилось около полугода. Супруги разделили опеку над детьми, при этом принцы, конечно же, оставались прежде всего с отцом, они были наследниками и должны были воспитываться в соответствующих условиях. Диана имела право проводить с ними выходные и каникулы. Диана получала в свое распоряжение квартиру в Кенсингтонском дворце, ту, где она и до этого жила, а также единовременную выплату размером 17 миллионов фунтов стерлингов (эквивалентно 34 миллионам фунтов стерлингов в 2021 году) и должна была получать 400 тысяч фунтов стерлингов ежегодно. Чарльз и Диана также подписали соглашение о конфиденциальности, где им запрещалось обсуждать подробности развода и супружеской жизни.

Был урегулирован и вопрос с использованием титулов. В конце концов Диана была матерью принцев, но после развода она не могла сохранить титул Ее Королевское высочество. Вместо этого ей позволили именоваться Дианой Уэльской. Поговаривали, что принц Уильям пообещал Диане: «Не волнуйся, мамочка, я верну его [титул] тебе, когда стану королём».

Кроме того, даже после развода Диана оставляла за собой право на государственную охрану. Полагая, что телохранители шпионят на ней, Диана часто сбегала от них или отпускала их неожиданно. Так было и в ночь с 30 на 31 августа 1997 года.

Что на самом деле происходило в последние 12 часов до смерти принцессы Дианы
Bellalavanda
11 мая

Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки и комментарии! Без вас канал не может развиваться, а мне очень важна ваша поддержка! :)

А еще у меня есть телеграм канал КОРОЛЕВА В ШОКЕ где можно следить за обновлениями и еще я публикую интересные исторические факты и личные фото и тексты.