Совместная работа киностудий ЧССР и ГДР в 1973 году начиналась как обычная зимняя сказка для внутреннего проката, но постепенно превратилась в культурный феномен, который пережил и социалистическую Европу, и собственных создателей. История её появления выглядит почти так же сказочно, как сюжет. Чехословацкая группа искала материал, который можно было бы снять быстро, зимой и без сложных декораций. Немецкая сторона предложила использовать замок Морицбург, где охотничьи интерьеры сами по себе создавали атмосферу старинной сказки. Так возник проект, который никто не планировал делать культовым. Главная роль досталась Либуше Шафранковой, тогда ещё студентке театральной академии. Её природная лёгкость и почти документальная естественность стали основой образа Золушки, далёкой от классической принцессы. Павел Травничек, сыгравший принца, вспоминал, что половина сцен была снята в условиях, когда актёры едва держались на ногах из‑за льда. Лошадь Никита, на которой Шафранкова выполняла трюки
ТРИ ОРЕШКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ: фильм, который пережил свои страны
СегодняСегодня
2
3 мин