Найти в Дзене
Onlíner

Премиальные кроссоверы и внедорожники в районе $10 000 по курсу: что выбрать?

Первые кроссоверы премиум-класса появились в конце 1990-х, а настоящий бум случился в середине 2000-х. Эти автомобили до сих пор встречаются на наших дорогах и предлагаются к продаже, причем за относительно небольшие деньги. Но вы же помните, что купить любой из них — лишь полдела, еще требуется поддерживать его в технически исправном состоянии? В случае с возрастным премиумом это может быть весьма затратно. К подобной покупке стоит подходить, трезво оценивая свои финансовые возможности. Но если решитесь, перед вами открывается чудный мир первоклассных моделей. Рассказываем про основные варианты, а заодно поищем их на «Автобарахолке». О каких моделях пойдет речь Mercedes M-class W163 (1997—2005 годы выпуска) BMW X5 E53 (1999—2006 годы выпуска) Audi Q7 (2006—2015 годы выпуска) Range Rover III (2001—2012 годы выпуска) Volvo XC90 (2002—2016 годы выпуска) Porsche Cayenne (2002—2010 годы выпуска) Volkswagen Touareg (2002—2010 годы выпуска) Lexus RX (1997—2003 годы выпуска)

Первые кроссоверы премиум-класса появились в конце 1990-х, а настоящий бум случился в середине 2000-х. Эти автомобили до сих пор встречаются на наших дорогах и предлагаются к продаже, причем за относительно небольшие деньги. Но вы же помните, что купить любой из них — лишь полдела, еще требуется поддерживать его в технически исправном состоянии? В случае с возрастным премиумом это может быть весьма затратно. К подобной покупке стоит подходить, трезво оценивая свои финансовые возможности. Но если решитесь, перед вами открывается чудный мир первоклассных моделей. Рассказываем про основные варианты, а заодно поищем их на «Автобарахолке».

О каких моделях пойдет речь Mercedes M-class W163 (1997—2005 годы выпуска) BMW X5 E53 (1999—2006 годы выпуска) Audi Q7 (2006—2015 годы выпуска) Range Rover III (2001—2012 годы выпуска) Volvo XC90 (2002—2016 годы выпуска) Porsche Cayenne (2002—2010 годы выпуска) Volkswagen Touareg (2002—2010 годы выпуска) Lexus RX (1997—2003 годы выпуска) Infiniti FX (2002—2008 годы выпуска) Acura MDX (2000—2006 годы выпуска) Cadillac SRX (2003—2009 годы выпуска) Jeep Grand Cherokee WK (2004—2010 годы выпуска) Lincoln Navigator (1997—2002 годы выпуска)

Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Mercedes M-class W163 (1997—2005 годы выпуска)

Первое поколение с индексом W163 куда ближе к классическим внедорожникам, чем к легковым моделям: несущая рама, постоянный полный привод с понижающей передачей, но электронными имитациями блокировок дифференциалов. А вот по части экстерьера и интерьера это была настоящая пропасть с другим «проходимцем» марки — архаично-угловатым Gelandewagen.

 📷
📷

Следующие поколения сохранили пропорции и стиль, а вот с технической точки зрения сильно изменились. Так что, если внедорожные качества и прочность не на последнем месте, присмотритесь именно к W163. Цены на эту модель стартуют с отметки, эквивалентной 5 тысячам долларов, и достигают 10 тысяч долларов.

BMW X5 E53 (1999—2006 годы выпуска)

Именно Х5 доказал, что SUV может иметь отличную управляемость. Правда, пришлось пожертвовать внедорожными качествами. В первом поколении X5 имел постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом: 68% тяги передавалось на задние колеса и лишь 32% на передние. Механических блокировок дифференциалов не было, вместо них уже применялась электронная имитация. Впоследствии от этой схемы отказались в пользу системы xDrive с электронно-управляемой муфтой в приводе передних колес.

 📷
📷

Скорее всего, вы будете выбирать между 4,4-литровым бензиновым двигателем и 3,0-литровым дизелем — тем самым М57. Впрочем, не так уж важно, какой версии отдадите предпочтение в конечном итоге — гораздо важнее, чтобы сам автомобиль был еще «живым». И вот тут выясняется, что 6—8 тысяч долларов по курсу — это низ рынка для Х5 первого поколения. А вот верх — 17—19 тысяч.

Audi Q7 (2006—2015 годы выпуска)

Этот автомобиль появился позднее соперников или спорил с уже более свежими их поколениями, поэтому даже самые недорогие экземпляры стоят в районе 10 тысяч долларов по курсу.

 📷
📷

5-метровый SUV имеет постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, под капотом могут быть бензиновые и дизельные моторы V6, V8 и V12. Но мы же говорим про недорогие экземпляры Q7, а это значит, что наверняка выбор будет сводиться к бензиновым версиям 3.6 FSI VR6 и 4.2 FSI V8 — дизельные модификации, даже 3.0 TDI, дешево не купишь.

Range Rover III (2001—2012 годы выпуска)

Третье поколение модели разрабатывалось в то время, когда маркой владела компания BMW, так что немецкое влияние прослеживается в конструктивных решениях и агрегатной базе. Например, под капотом вы можете увидеть тот же 4,4-литровый бензиновый двигатель или 3-литровый дизель, что и у Х5. К тому же, в отличие от предшественника, автомобиль получил несущий кузов и полностью независимую пневматическую подвеску, благодаря чему можно менять дорожный просвет.

 📷
📷

Данное поколение выпускалось 11 лет и пережило два рестайлинга, но условно недорогими можно считать автомобили первой производственной фазы (до 2005 года). Так, цены на них стартуют с 8 тысяч долларов по курсу и достигают 13—14 тысяч.

Volvo XC90 (2002—2016 годы выпуска)

Volvo вывел на рынок свой флагманский XC90 в 2002 году, так что ранние экземпляры вполне сопоставимы с вышеупомянутыми одноклассниками и по возрасту, и по цене. Кроссовер базируется на платформе P2 и во многом унифицирован с легковыми моделями 60-й и 80-й серий. Базовый привод передний, за передачу тяги на заднюю ось отвечает муфта.

 📷
📷

В целом на рынке достаточно экземпляров XC90, но многие из них уже после рестайлинга, выпущены во второй половине 2000-х или даже 2010-х и заметно дороже, чем автомобили первых лет выпуска. Именно среди последних можно найти варианты от 6 до 10 тысяч долларов по курсу, а вообще цены на XC90 первого поколения могут превышать и 20 тысяч долларов.

Porsche Cayenne (2002—2010 годы выпуска)

Именно Cayenne обеспечивает возможность недорого вступить в клуб владельцев Porsche: ранние экземпляры можно найти за 7—10 тысяч долларов по курсу, и, скорее всего, они будут оснащены 4,5-литровым бензиновым мотором и «автоматом». При этом Cayenne остается практичным автомобилем на каждый день, на котором еще и можно съезжать с асфальта. Причем внедорожные качества этой модели хороши, у нее постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и даже понижающая передача. И все это напоминает… Да, Volkswagen Touareg. Обе модели базируются на одной платформе, которая стала основой и для Audi Q7.

 📷
📷

Volkswagen Touareg (2002—2010 годы выпуска)

Еще одна попытка Volkswagen сыграть в непривычном для себя сегменте премиальных автомобилей, причем куда более удачная, нежели с седаном Phaeton. Touareg получил отлично оснащенный салон и мощные моторы — визитной карточкой стал 6-литровый W12, а был еще и дизельный 5.0 V10. Впрочем, мы же про недорогие варианты говорим, а это автомобили с бензиновыми 3.2 VR6 и 4.2V8, а также дизельным 2.5 TDI. На рынке хватает машин за 6—8 тысяч долларов в эквиваленте, а вообще версия до рестайлинга 2007 года вряд ли будет стоить дороже 11—13 тысяч.

 📷
📷

Именно в первом поколении Touareg получил очень хороший внедорожный арсенал: постоянный полный привод с блокировкой межевого дифференциала и понижающей передачей, электронными имитациями мелколесных блокировок и внушительный клиренс в 245 миллиметров для версий с пружинной подвесной и до 300 миллиметров у машин с «пневмой». Считайте, настоящий внедорожник, разве что с несущим кузовом.

Lexus RX (1997—2003 годы выпуска)

Lexus довольно быстро сориентировался в трендах — и сумел подготовить к производству кроссовер RX уже к 1997 году. Так что первое поколение как раз смогло составить конкуренцию ранним X5 и M-Class — на североамериканском рынке. Впрочем, в большей степени это касается топовой версии с 3,0-литровым V6 (201 л. с.) и полным приводом. Но «автомат» был 4-ступенчатым, более мощных или дизельных версий не предлагалось, зато были более простые варианты с 4-цилиндровыми моторами 2.2 (140 л. с.) и 2.4 (160 л. с.).

 📷
📷

Первое поколение сейчас стоит порядка 5—8,5 тысячи долларов, а вот цены на следующую генерацию только начинаются с 9 тысяч по курсу.

Infiniti FX (2002—2008 годы выпуска)

Базовая версия этой модели имеет 3,5-литровый V6 (280 л. с.) и задний привод, но также доступен вариант с полноприводной трансмиссией, а под индексом FX45 предлагается 4,5-литровый V8 (320 л. с.). При этом это довольно доступный автомобиль: дороже 10 тысяч долларов стоят разве что рестайлинговые машины, в основном представители первого поколения даже дешевле этой отметки, а самые недорогие экземпляры можно найти за 6—7 тысяч по курсу.

 📷
📷

Acura MDX (2000—2006 годы выпуска)

Не самый очевидный вариант, зато недорогой: стоимость автомобилей первого поколения не превышает 8 тысяч долларов в эквиваленте. При этом вы получаете хорошо оснащенный кроссовер с автоматически подключаемым полным приводом, 5-ступенчатым «автоматом» и 3,5-литровым V6 (243—269 л. с.).

 📷
📷

Cadillac SRX (2003—2009 годы выпуска)

Давайте поговорим про «американцев». Конечно, в первую очередь вспомним Cadillac, который вывел на рынок в начале 2000-х кроссовер SRX. 5-местровый автомобиль получил граненый стиль, предлагал выбор между задним и полным приводом, бензиновыми моторами 3.6 V6 (258 л. с.) и 4.6 V8 (325 л. с.). Автомобили первого поколения сейчас стоят недорого, примерно от 5 до 8 тысяч по курсу.

 📷
📷

Jeep Grand Cherokee WK (2004—2010 годы выпуска)

Да, ранние экземпляры третьего поколения этого внедорожника вполне можно купить до 10 тысяч долларов по курсу, правда, это наверняка будут модификации с 3,7-литровым V6 (214 л. с.). а ведь в линейке этой модели есть моторы и поинтереснее, например 4,7-литровый V8 и 5,7-литровый V8 HEMI. Да, и, конечно, 6,1-литровый SRT8, но это уже вещь в себе. Также для модели предлагалось несколько вариантов трансмиссии, в том числе выбор между задним и полным приводом.

 📷
📷

Lincoln Navigator (1997—2006 годы выпуска)

Navigator тоже правильнее называть внедорожником, ведь в основе модели лежит рамная конструкция. 5,2-метровый автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и зависимый задний мост, но позиционируется именно как премиальный автомобиль. От родственного Ford Expedition его отличает не только оригинальный стайлинг, но и улучшенная отделка салона, усиленная шумоизоляция и более щедрое оснащение, например предлагалась пневмоподвеска, электрически регулируемый педальный узел и так далее.

 📷
📷

Базовый привод — задний, но была доступна и версия с полным приводом. Под капотом вы в любом случае увидите 5,4-литровый V8, но это может быть или 260-сильный Triton, или 300-сильный InTech. В любом случае со старым 4-ступенчатым «автоматом» на особую динамику рассчитывать не приходится, тем более что даже снаряженная масса автомобиля превышает 2,3 тонны. Первое поколение Lincoln Navigator стоит порядка 4—8 тысяч долларов по курсу, более современное второе (2003—2006 годы выпуска), уже с полностью независимой подвеской, реечным рулевым управлением и опционным 6-ступенчатым «автоматом» — 8—12 тысяч.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by