Найти в Дзене

Россия представила Индии всеобъемлющее предложение по истребителю Су-57Э: прямые продажи и лицензионное производство по образцу Су-30МКИ

Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 27 декабря 2025 г. - Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) во главе с генеральным директором Вадимом Бадехой представила Индии всеобъемлющее предложение по истребителю пятого поколения Су-57Э, сделав акцент на прямых продажах, лицензионном производстве по образцу программы Су-30МКИ и беспрецедентной передаче технологий, включая доступ к исходному коду. Это предложение появилось на фоне стремления Индии к созданию современных боевых самолетов для замены устаревающего флота, такого как МиГ-21 «Бизон», позиционируя Су-57Э как мост к будущим возможностям и соответствуя инициативам «Сделано в Индии» и «Атманнирбхар Бхарат». Бадеха подчеркнул, что Россия рассматривает Индию как своего единственного привилегированного стратегического партнера, достойного столь глубокого сотрудничества, опираясь на более чем 60-летнюю историю совместного производства самолетов, от МиГ-21 до Су-30МКИ. Предложение направлено на устранение пр

Россия представила Индии всеобъемлющее предложение по истребителю  Су-57Э: прямые продажи и лицензионное производство по образцу  Су-30МКИ. Фото: ОАК
Россия представила Индии всеобъемлющее предложение по истребителю Су-57Э: прямые продажи и лицензионное производство по образцу Су-30МКИ. Фото: ОАК

Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 27 декабря 2025 г. - Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) во главе с генеральным директором Вадимом Бадехой представила Индии всеобъемлющее предложение по истребителю пятого поколения Су-57Э, сделав акцент на прямых продажах, лицензионном производстве по образцу программы Су-30МКИ и беспрецедентной передаче технологий, включая доступ к исходному коду.

Это предложение появилось на фоне стремления Индии к созданию современных боевых самолетов для замены устаревающего флота, такого как МиГ-21 «Бизон», позиционируя Су-57Э как мост к будущим возможностям и соответствуя инициативам «Сделано в Индии» и «Атманнирбхар Бхарат».

Бадеха подчеркнул, что Россия рассматривает Индию как своего единственного привилегированного стратегического партнера, достойного столь глубокого сотрудничества, опираясь на более чем 60-летнюю историю совместного производства самолетов, от МиГ-21 до Су-30МКИ.

Предложение направлено на устранение прошлых претензий, возникших в ходе программы создания истребителя пятого поколения (FGFA), которая была прекращена в 2018 году из-за опасений по поводу стоимости, незрелости технологий и ограниченных поставок; усовершенствованный Су-57E теперь может похвастаться доказанной в боевых условиях эффективностью, улучшенными двигателями, такими как Product 177, и открытой архитектурой авионики.

Ключевые элементы включают в себя полный обмен проектной документацией, двигателями, радиолокационными системами, интеграцией ИИ, технологиями малозаметности и исходным кодом программного обеспечения, что позволяет индийским инженерам компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) адаптировать, модернизировать и интегрировать отечественное вооружение без зависимости от внешних источников.

Компания ОАК предлагает гибкие варианты: прямую закупку готовых самолетов для быстрого ввода в эксплуатацию или создание лицензионных производственных линий в Индии, по аналогии с моделью Су-30МКИ, которая укрепила основу ВВС Индии.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!

Это стратегически согласуется с индийской программой создания перспективного боевого самолета средней дальности (AMCA), потенциально ускоряя его разработку за счет получения информации о таких функциях пятого поколения, как объединение данных с датчиков, сверхзвуковой крейсерский полет и интеграция беспилотных систем, а также восполняя промежуточные пробелы в возможностях.

Бадеха заверил, что программное обеспечение Су-57Э не содержит закрытых кодов или троянов, обеспечивая прозрачность и автономность по сравнению с западными платформами, такими как F-35, которые вводят ограничения; это опровергает опасения по поводу потенциальных уязвимостей в зарубежных системах.

Просторные грузовые отсеки самолета позволяют размещать разнообразное вооружение, включая крылатые ракеты-невидимки, продемонстрировавшие свою эффективность в любых погодных условиях и в условиях радиоэлектронной борьбы, что делает его единственным реактивным самолетом пятого поколения с обширным опытом боевых действий.

Российские официальные лица, включая посла РФ и Индии Дениса Алипова, подтвердили свою поддержку AMCA, а также предложили совместное производство Су-57, переход от отношений покупатель-продавец к совместным предприятиям, которые укрепят самодостаточность Индии.

Проблемы сохраняются, в частности, санкции CAATSA со стороны США в связи с закупками российского оружия, хотя прямая торговля рублем и локализация производства снижают риски в цепочке поставок; суверенные решения Индии остаются без давления со стороны третьих лиц.

Критики ставят под сомнение масштабы производства и полную зрелость Су-57, однако Бадеха отвечает серийными поставками российским войскам и экспортными обязательствами, подчеркивая эволюцию самолета от прототипа.

Бывший маршал авиации ВВС Индии Анил Чопра выступает за использование Су-57 в качестве прагматичного временного решения на фоне задержек с программой AMCA и закупок Пакистаном истребителей J-35, предупреждая о возможных недостатках в возможностях, но не допуская при этом полного отхода от собственных целей.

Принятие этого решения может укрепить российско-индийские оборонные связи, предоставить оперативный опыт для AMCA, но сопряжено с риском перенаправления ресурсов или логистического дублирования с существующими флотами, такими как TEJAS MK-2 и Rafale.

Как полная передача технологий повлияет на сроки разработки AMCA?

Полная передача технологий из российской программы Су-57Э может значительно ускорить разработку перспективного боевого самолета средней дальности (AMCA), предоставив индийским инженерам зрелые технологии пятого поколения, включая стелс-покрытия, объединение данных с датчиков, авионику на основе искусственного интеллекта и передовые конструкции двигателей.

Индийский проект AMCA, возглавляемый Агентством авиационного развития (ADA), сталкивается с задержками, главным образом, в разработке двигателей большой тяги. Полеты прототипа базового варианта MK-1 планируются примерно на 2027-2028 годы, а получение разрешения на эксплуатацию — к 2032-2035 годам без внешней помощи.

Доступ к исходному коду и проектной документации Су-57Э позволит осуществить обратное проектирование и интеграцию проверенных систем, таких как радар N036 "Белка" с активной фазированной антенной решеткой и двигатели "Продукт 177", что потенциально сократит время на этапы прототипирования и испытаний на 2-3 года за счет уменьшения количества проб и ошибок.

Эта передача соответствует поэтапной дорожной карте AMCA по блокам 1 (ориентированным на скрытность) и 2 (усовершенствованная двигательная установка), что позволяет HAL и DRDO отдавать приоритет отечественным двигателям, разработанным на основе Kaveri, одновременно заимствуя проверенные подсистемы для временных возможностей.

Технологии двигателей AL-41F1 или Izdeliye 30 могли бы решить проблемы GTRE, связанные с монокристаллическими лопатками и адаптивными циклами, что позволило бы проводить демонстрационные полеты в сверхзвуковом крейсерском режиме к 2029 году вместо 2032 года, при этом совместная разработка сохраняет 100% прав интеллектуальной собственности для обеспечения суверенитета.

К рискам относятся сложности интеграции с отечественными образцами вооружения, такими как Astra Mk2 и радар Uttam, потенциальные препятствия в рамках закона CAATSA, которые могут нарушить поставки, а также снижение качества AMCA в случае чрезмерной зависимости от российской интеллектуальной собственности, что может привести к продлению сроков адаптации до 2034 года.

Это предложение представляет собой редкую возможность для Индии получить в собственность технологии пятого поколения, сбалансировав краткосрочные потребности с долгосрочной автономией в условиях нестабильной региональной обстановки в сфере безопасности.

Уважаемые читатели, друзья, прошу вас подписаться на Дзен- канал ВОЕНКА Вы очень поддержите и поможете развитию проекта. Спасибо вам огромное!

Если Вы пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Северная Корея приоткрывает информацию о своей строящейся стратегической атомной подводной лодке водоизмещением 8700 тонн

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья!