Найти в Дзене
Психолог из детсада

Как помочь потенциальной жертве педофила, если вы обычный прохожий

Здравствуйте, сегодня история в копилку ваших социальных компетенций от читательницы канала «Психолог из детсада», Юлии. Ей слово: Года три назад была ситуация. Иду по улице с коляской. Впереди идёт школьница (лет 9 максимум). По дороге этой как раз школа стоит. День. Людей много. И тут я замечаю, что вдоль дороги параллельно школьнице едет медленно автомобиль (по автобусной полосе получается). Окно у машины открыто, и мужчина что‑то говорит. А девочка, со спины вижу, отвечает, но голову не поворачивает и очень напряжена. И я понимаю, что машина пасёт её уже минимум один перекрёсток. Догоняю девочку и начинаю с ней непринуждённую беседу:
— Привет, из школы идёшь? И мы домой. Мама дома уже обед приготовила. Она кивает мне. И аккуратно её за руку от дороги отвожу, за себя. Машина резко дала по газам и на бешеной скорости уехала. Я проводила её до подъезда, так как с моей коляской на 4‑й этаж без лифта я бы не дошла. Она сказала, что они предлагали ей сесть в машину. Ехали и уговаривали.
Оглавление

Здравствуйте, сегодня история в копилку ваших социальных компетенций от читательницы канала «Психолог из детсада», Юлии.

Ей слово:

Года три назад была ситуация. Иду по улице с коляской. Впереди идёт школьница (лет 9 максимум). По дороге этой как раз школа стоит. День. Людей много.

И тут я замечаю, что вдоль дороги параллельно школьнице едет медленно автомобиль (по автобусной полосе получается). Окно у машины открыто, и мужчина что‑то говорит. А девочка, со спины вижу, отвечает, но голову не поворачивает и очень напряжена. И я понимаю, что машина пасёт её уже минимум один перекрёсток.

Иллюстрация истории от нейросети
Иллюстрация истории от нейросети

Догоняю девочку и начинаю с ней непринуждённую беседу:
— Привет, из школы идёшь? И мы домой. Мама дома уже обед приготовила.

Она кивает мне. И аккуратно её за руку от дороги отвожу, за себя. Машина резко дала по газам и на бешеной скорости уехала.

Я проводила её до подъезда, так как с моей коляской на 4‑й этаж без лифта я бы не дошла. Она сказала, что они предлагали ей сесть в машину. Ехали и уговаривали. Она очень испугалась. Я попросила обязательно рассказать всё родителям.

Самое, что меня поразило, — это был день. На улице много пешеходов, школа с детьми, учителями и родителями (школьный двор тоже выходит на этот пешеходный тротуар). Эти подонки не побоялись ничего.

***

А знаете почему Юлия не повела себя равнодушно в этой ситуации? Просто она сама в детстве чуть не стала жертвой педофила. И раз человек занял активную гражданскую позицию и уберег чужого ребенка от беды, значит свой негативный опыт она проработала конструктивно. Теперь это послужило на благо другим.

Юлия - человек с высокой социальной ответственностью и развитой эмпатией. Она не проходит мимо чужой беды, вмешивается в потенциально опасные ситуации, берёт на себя ответственность за безопасность детей.

Об этом могу судить из её дальнейшего рассказа:

Мне непонятно, почему взрослые мужчины проходят мимо. Несколько раз встревала и «отбивала» мальчишек 11–13 лет от пьяных неадекватов.

Нет, вы не подумайте, это не так, что я вижу конфликт и сразу бегу в гущу событий, не разобравшись. Я останавливалась, наблюдала. Внутренне говорила: «Мальчики, бегите, что вы стоите? Зачем отвечаете, зачем слушаете всё это?» А они потом сказали, что растерялись и испугались.

Однажды попросила мужчину‑прохожего помочь: «Мужчина, агрессивно ведёт себя по отношению к детям!» Знаете, что он сказал? «Разберутся» — и ушёл. А я же вижу, что не разберутся. Потому что ребята стоят: спина напряжена, голову втянули, а эти кулаками уже размахивают.

Пишу это потому, что было два случая. Я всё это рассказываю только потому, что мы думаем: при свете дня на оживлённой улице ничего не случится. Случится. Люди помогут, заметят? Нет, к сожалению.

В 11–13 лет они ещё дети. И замечу, что в обоих случаях мальчики были либо вдвоём, либо втроём. С детьми надо не просто говорить — эти ситуации надо проигрывать. Потому что первая реакция — это шок и ступор.

***

Как видите, даже столкнувшись с безразличием окружающих («мужчина… ушёл»), автор не отказывается от помощи, а продолжает действовать. Это говорит о внутренней устойчивости и следовании собственным ценностям.

Юлия анализирует свой опыт, делится им, чтобы привлечь внимание к проблеме. Если такие истории будут активно распростятся, они будут влиять на социальное сознание.

В следующей публикации – детский опыт Юлии от столкновения с педофилом в общественном транспорте. Он подскажет с каким диссонансом может столкнуться ребенок, как его будут спасать знания данные родителями и как по-разному (к сожалению) могут вести себя окружающие взрослые.

Поставьте «класс», поделитесь этой историей со знакомыми в своих чатах или соцсетях — так мы вместе сможем научить детей и взрослых замечать опасность и правильно реагировать. Знание спасает жизни.