Украшения - это, конечно, не в прямом смысле, и, полагаю, надо было бы поставить это слово в кавычки. Не поставила, так как некоторое время назад программа приняла их за нечитаемые символы. Короче, представим, что кавычки там есть.
А ребенок - уже точно без кавычек: самый настоящий и даже очень милый и общительный. А то, что он не совсем обычный, а с особенностями развития - так, простите, я и работаю в таком заведении - в социальном спецучреждении для детей с ОВЗ.
И этот мальчик - просто временный житель одного из наших стационарных отделений и законный получатель социальных услуг (как и все наши ребята). Он, так же как и все, честно проходит свой трёхнедельный курс, ходит на процедуры, различные занятия, ну и еще (в обязательном порядке) посещает различные творческие кружки, которыми как раз и занимается мой родной отдел.
Самого мальчика мы знаем еще не так хорошо (он проходил курс у нас лишь раз, в прошлом году), но зато мы все очень хорошо знаем и помним его МАМУ! Ведь она много-много раз лежала у нас в стационаре со старшей дочкой (девочке уже исполнилось 18, поэтому, к нам уже нельзя).
И, между прочим, мама еще с тех времен оставила о себе очень приятное впечатление.
Действительно, веселый и позитивный человек, добрый помощник и интересный собеседник! Кстати, старшая дочка сейчас учится в специализированном училище (на флориста) без каких-либо "проволочек".
Ну а младший сын - теперь ездит и еще будет ездить к нам. Всё по плану и по рекомендациям специалистов, которые мама прилежно соблюдает.
Мальчик Д.
Ребенок из стационара, 8 лет, ментальные нарушения.
Всё понимает и отлично разговаривает. Учится в обычной сельской школе (по месту жительства) в первом классе.
Правда, без особых успехов, но ведь… реальных оценок всё равно пока еще нет. И мама верит, что всё можно поправить: усердно с ним занимается сама, штудирует с ним программу, учит правила, заставляет читать коротенькие тексты, писать слоги и слова, зубрит с ним стихотворения и песенки.
Но здесь пока всё достаточно печально: и стихи, и правила, и песенки - в одно ухо влетают, а в другое вылетают, а в памяти остается только беспорядочный набор слов из этих же текстов.
А когда мальчик Д. пытается воспроизвести это "вольным пересказом" - смысл текста может не только исказиться до неузнаваемости, но и полностью перевернуться.
Например...
Мальчик Д. говорит:
"Елочке наряд нужен радовать иголочки! Целый час!"
А по сути - он хотел спеть нам песенку. Песня такая есть:
Елочка-елка, лесной аромат.
Очень ей нужен красивый наряд.
Пусть эта елочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас.
И это ещё не всё!
Во время своего "вольного пересказа", он точно не стоит на месте.
Одна рука - треплет завязочки на штанах, другая - хватает и подбрасывает какой-нибудь первый попавшийся предмет или просто шлёпает по столу или по стене.
А ногами - либо "танцы-восьмерки" вытанцовывает, либо стульчик одной ногой двигает туда-сюда.
Или, прямо посреди повествования, может резко хихикнуть, указать пальцем на занавеску и сказать:
- О, у вас там снежинка отвалилась!
Или еще веселее:
- На окошке снеговик - похож на крокодила.
Кстати, если присмотреться к "силуэту" вытынанки, там реально морковный нос великоват, так что в его высказывании есть доля истины!
Короче…
В общем-то, парнишка очень неплохой, с приятным легким характером и множеством ценных душевных качеств.
Он умеет сочувствовать, морально поддерживать.
Например, в его отделении есть один маленький мальчик, который кричит и плачет на уколах. Так наш мальчик Д. - сам проявил инициативу и стал ходить с ним вместе в кабинет и держать его за руку.
А еще один мальчик у нас есть, который в любой момент и без видимой причины может заныть и зарыдать "на ровном месте" - так мальчик Д. подходит к нему, обнимает или гладит по плечу, уговаривая не плакать.
Но есть в мальчике Д. одна ну очень специфическая черта!
- Это ОН, кто не единожды в мороз прикладывался языком к ледяным лесенкам или перилам! Даже в нашем дворе.
- Это ОН, кто ради эксперимента или ради еще чего-нибудь, не раз засовывал себе в нос бусинки, огрызки от мелков или леденцы монпансье.
- Это ОН, кто однажды дома на каком-то празднике хорошо хлебнул "папиного" напитка, а потом, под руководством мамы, стоял на четвереньках над тазиком (в смысле, таз на уровне рта).
- Это ОН, кто в игровой комнате "проводил опыт" и считал, сколько карандашей поместится к нему в рот, если вставлять их туда как в карандашницу.
- Это ОН, кто (буквально перед выходными, здесь, в коридоре отделения) накидал кусочки мандариновых корок в напольный рециркулятор (не с целью напакостить, а "чтобы на этаже вкусно пахло"). Не знаю дальнейшую судьбу рециркулятора, т.к. его пока унесли до приезда специалиста по ремонту таких штук.
Ну и еще много-много чего этот веселый и любознательный человек вытворил за свои 8 лет! По сути, обычный ребенок мог бы делать то же самое…
Но…
Когда мальчик Д. однажды (еще дома) нарисовал себе(!) кошачьи усы перманентным маркером - ни одно косметическое средство (даже спиртовое) не помогло ему нормально стереть "украшение"!
Так и ходил он с усами в школу. Все вокруг, конечно, смеялись (даже учитель). Ну и мама - тоже смеялась. А что ей еще оставалось делать?
А однажды он забрал у старшей сестры и пожевал какой-то "особый" тёмно-синий мелок для рисования.
Да так усердно пожевал, что и губы, и зубы, и язык - стали синие-синие, и, опять же, испробовав даже очень хорошие средства, устранить последствия удалось далеко не сразу.
Но жевал-то он не из вредности и даже не из-за интереса попробовать на вкус! Как мальчик сам сказал, он прекрасно знал, что рот посинеет. И он того и хотел - "просто чтобы язык стал синеньким, как тучка"! Чтобы маму повеселить.
И мама - пусть и не развеселилась, но совсем-совсем не рассердилась. И абсолютно без стыда рассказывала педагогам и об этих приключениях, и о многих других.
А всё началось с одного "интересненького" момента…
Мальчик Д. только приехал
Такой же милый веселый человек, как и полгода назад.
Но на нижней половине лица (почти на всей!) - огромное пятнище цвета синяка, впору хоть маску натягивать. Ну никак не похоже на краску (искусственно нарисованные усы-бороду) или на последствия нарочного ныряния лицом в сиреневые чернила.
Но и о "менее мирных" причинах - тоже не подумаешь!
Ведь мальчик Д. - настолько добрый и приятный человек, что едва ли кто-то бы мог ему дать по лицу, серьёзно. И более всех исключается мамочка! Ну, клянусь, е-мое, НЕ может эта женщина даже рявкнуть или замахнуться! Это же сам "позитив в юбке"!
Сотрудники (медики и педагоги) - понятное дело, задавали ему вопросы по поводу лица, а мальчик Д. - только всё больше тумана наводил!
Как?
- В одном кабинете (в ЛФК) - сказал, что подрался со злым пьяным дядькой на улице.
- В другом (у невролога) - сказал, что упал с каруселей лицом на "ледовую каменюку".
- Воспитателям в игровой комнате - сказал, что его в сарае корова за рот укусила.
- А у нас на занятиях - говорил, что он якобы "учился у свинки Крыжули рыть мордой землю, вот и натёр себе синяк".
Но!
"Синяк" сошел на нет буквально за пару дней. А тайну его происхождения - рассказала мама мальчика Д. (но при этом попросила не смеяться и не обсуждать эту тему при самом ребенке).
Короче, ничего страшного не произошло!
Просто, накануне госпитализации - мамочка трудилась на кухне, чтобы заготовить папе еды впрок (ну, надолго же уезжают). А сынок - крутился-вертелся рядом, что-то хватал, с чем-то играл.
И через достаточно долгое время маму "осенило": что-то слишком тихо стало.
Зашла она в комнату и увидела такую картину!
Папик, уткнувшись лицом в монитор, сидит себе в наушниках, "режется" в какой-то шутер, полностью устранившись от реального мира.
А сын - "развлекается" на диване, а на месте рта - "краеугольный" (тонкостенный, с незакругленными краями) пластмассовый стакан, который он "втянул"... вдохнул, влепил, вцепил… Да так крепко, что стакан не слетал даже во время "танцев".
А ребенок, ни о чём не подозревая, просто дышал носом, не отнимая стакана от лица, смотрел в зеркало и тихо веселился, любуясь своим новым "образом".
АХ! ОХ! Ой-ой-ой!!
Короче, сняла она с его рта стакан, а на месте вокруг рта - осталось большое "вдавленное" кольцо, которое постепенно расплылось в бесформенное пятно.
Ну а мама - и смеялась, и сердилась, и плакала одновременно. А мальчишку называла сразу и "горем луковым", и "балбесом".
Правда, папе тогда досталось (со слов мамы) шумовкой по хребту, но, в итоге, все помирились и перецеловались.
А мальчик Д. - на некоторое время остался с такой вот "украшенной" моськой (слово "моська" - это тоже мамино, а не моё… чтобы никто не говорил, что я посмела так выразиться о ребенке).
Вот! И такие детки на свете бывают! Хотя, если честно, на фоне рабочих передряг, этот мимолетный момент выглядел просто очаровательно!
Вам же, дорогие читатели, побольше в жизни очаровательных и веселых моментов.