Соня приехала домой очень довольная. Во-первых, она не могла не радоваться тому, что в маминой квартире, наконец-то, начался ремонт. Во-вторых, то, что Никита пригласил ее на свидание ей было очень приятно.
Она чувствовала, что из них может получиться отличная пара. Они подходили друг другу, по крайней мере, Соне так казалось, и не ей одной, раз Никита решился сделать первый шаг. Да еще и общение со Снежаной Соне доставило огромное удовольствие.
Она даже пожалела немного о том, что работает не с маленькими детьми, а со взрослыми студентами. Она и забыла, как это приятно. Когда она задумывалась о выборе профессии, думала, что будет, как и мама, работать в школе, но жизнь распорядилась иначе.
С порога Соня поняла, что дома не все гладко. Услышав, что дверь открылась, Вера Ивановна вышла ее встречать с недовольным лицом.
- Что случилось, мама?
- Ты где была весь день? – с претензией в голосе спросила Вера Ивановна.
- Что за тон? Я уже достаточно взрослая девочка для того, чтобы ни перед кем не отчитываться. Я еще утром сказала, что у меня дела. Между прочим, они и тебя касаются. Я нашла бригаду, и они уже приступили к ремонту. Скоро ты сможешь вернуться к себе домой.
- Уж поскорее бы. Я здесь никому не нужна. – как-то слишком уж театрально произнесла Вера Ивановна и чуть не пустила слезу.
- Мам, ну ты чего? В чем дело-то? – спросила Соня, раздеваясь.
- Твой сын! Он… Он…
- Он тебе нагрубил? Мам, не обращай внимания. Подростки все такие.
- Хуже! Он меня бросил одну на улице.
- Не поняла. Как это?
- Мы пошли с ним гулять в парк, все было хорошо, беседовали. Я на что-то отвлеклась, а его уже нет. Я так перепугалась!
- Чего ты испугалась? Он уже взрослый парень и знает город прекрасно. Почему ты мне не позвонила?
- А зачем? Я позвонила ему, и он мне заявил, что пошел домой. Что ему эти прогулки не нужны. В общем, он не стеснялся в выражениях. Ой, Соня… Ты вырастила эгоиста.
- Мам, не преувеличивай. Он же не хотел никуда идти и сразу тебе об этом сказал. Я не понимаю, зачем ты, вообще, его уговаривала.
- Я же хотела, как лучше. Но это не самое страшное. Когда я пришла домой, его там не было. Он заявился только полчаса назад. Даже не объяснился и не извинился. Закрылся в своей комнате и не впускает меня.
- Я поняла тебя, мама. Ты не расстраивайся. Ну, возраст у него такой, да еще и с отцом проблемы. Непростой период.
- С отцом? Что этот мерзавец опять натворил? – после развода Сони и Дениса, Вера Ивановна Дениса ненавидела лютой ненавистью.
Считала, что только он виноват во всех бедах ее дочери, что он сломал Соне жизнь. Ведь, если бы не он, она была бы сейчас счастлива замужем за кем-нибудь другим. А она не может после этого предательства построить нормальные отношения.
Была бы ее воля, Вера Ивановна ни за что бы не позволила ему общаться с внуком. Не хватало еще, чтобы Матвей пошел в отца и тоже стал предателем, стал таким же мерзавцем, которым его считала Вера Ивановна. А теперь она понимала, что к этому и идет.
- Ничего он не натворил, мама. Матвей хотел переехать к нему, жить с ним. А Денис ему отказал.
- И ты так спокойно об этом говоришь? – воскликнула Вера Ивановна.
- А как я должна об этом говорить?
- От тебя родной ребенок хочет уйти. Да еще и к этому… А ты так спокойна… Соня, я тебя не узнаю.
- Мам, ну неужели ты думаешь, что я не переживала по этому поводу? Но ничего же не случилось. Матвей, как жил со мной, так и будет жить. Никуда не денется. А с отцом потом помирится. Оказалось, что у Дениса скоро будет еще один ребенок.
- Сонь, я не понимаю, как ты можешь об этом говорить так, как будто тебя это совсем не задевает? Ты, что, забыла, как ты страдала?
- Мама, прекрати немедленно. Я, что, по-твоему, должна всю оставшуюся жизнь его ненавидеть? Зачем? Если я буду так делать, то не смогу нормально жить дальше. А ты ведь этого хочешь? Я просто отпустила эту ситуацию, и не хочу больше к этому возвращаться. А на Матвея ты не обижайся. Я с ним серьезно поговорю.
- Вот и поговори. Ладно, он не хочет проводить со мной время, но элементарное уважение к старшим должно же быть. Прими меры, пока не поздно. Иначе, ты вырастешь монстра.
- Ну какого монстра, мама? Что ты такое говоришь?
- Помянешь мои слова, когда он начнет свои выкрутасы. Такими темпами, он не даст тебе личную жизнь устроить. Привык, что он пуп земли.
- Я тебя услышала. Давай закончим на этом. – ответила Соня.
После слов матери она крепко задумалась. Вера Ивановна абсолютно права, Матвей перешел границы. А что будет дальше? В последнее время он, и правда, стал каким-то неуправляемым, и списывать такое поведение только на подростковый возраст тоже неправильно.
У всех характер, все через это проходили, но это же не означает, что он может делать все, что захочет. А что, если Матвей, и правда, будет против того, чтобы у Сони появились отношения? Что ей тогда делать?
Не станет же она плясать под дудку подростка? Но, тогда, как выстраивать в таком случае общение с сыном? Соня решила серьезно с Матвеем поговорить об его поведении. Она отправилась в его комнату, но он ее, как и бабушку, отказался впускать.
- Немедленно открой дверь! – потребовала Соня.
- Ладно, ладно. Чего так орать? – неохотно открыл Матвей дверь и плюхнулся на кровать, надел наушники, что вывело Соню из себя.
- Ты что себе позволяешь?
- Уже нажаловалась? – усмехнулся Матвей.
Соня смотрела на сына и не узнавала его. За считанные дни ее сын, ее кровиночка, ее любимый мальчик совершенно изменился. Перед ней сидел вызывающе наглый парень, которому, кажется, наплевать на все и на всех.
Неужели на него так сильно повлиял отказ отца? Соня, конечно, знала, что ему было больно, но не думала, что это станет такой уж трагедией, полностью изменившей ее ребенка. Теперь слова матери она восприняла всерьез.
Если Соня пустит все на самотек, это может привести к неожиданным последствиям, но очень неприятным, это уж точно. Только Соня пока не понимала, как ей сейчас действовать. Нужно быть с ним поласковее, чтобы он понял и почувствовал, как сильно она его любит?
Или, наоборот, проявить характер и быть строгой? Одно было ясно точно – Матвей не настроен сейчас говорить по душам, не хочет диалога. Он закрылся в себе и никого не собирается впускать в свой мир. продолжение