Рита разглядывала женщину в зеркале. Намекающие о былом огне серые волосы жирными прядями завистливо прятали аккуратненькие ушки – все, что осталось от той Риты. Ее губы растянулись презрительной ухмылкой, как подло с их стороны.
- Ничего нового, - сказала Рита, отвернувшись.
Она зевнула так широко, как может позволить себе только одинокая женщина, и сгребла руками волосы под резинку в жидкий хвост. Еще один атрибут женщины, которой уже все равно. Рита приблизила лицо к зеркалу и с усилием провела ладонями под глазами, пытаясь стереть тяжелые мешки, возраст и судьбу. Не вышло. Она устало закрыла глаза и подняла руку, чтобы прижать ладонь к зеркалу. Она иногда так делала, зачем – не знала сама, ей нравилось согревать стекло теплом своей ладони и представлять, как бездушие стекла медленно уступает ее силе жизни. Как будто она спасает сердце Кая.
Рита прижала ладонь. Зеркало было горячим. Она открыла глаза. На нее нагло уставилась девушка с нависающей на лоб рыжей волной пышных волос и тропинкой из веснушек, разбегающихся к знакомым аккуратненьким ушкам. Ее ладонь была будто приварена к ладони Инги. О, нет. Рита не могла поверить тому, что видела. Это просто невозможно!
- Вы кто? – девушка была напугана.
- Я? – Рита растерялась. – Это я.
- Кто "я"? А где я?! Как такое возможно?
- Как вас зовут? – спросила Рита.
- Рита. Как мы вообще можем разговаривать? И где мое отражение? Какой-то Льюис Кэррол.
Рита с наслаждением разглядывала ее, она почти забыла ее. А сейчас она стояла посередине метели и колючие снежинки жгли ее лицо несбывшимися мечтами той девочки. Она вспомнила, что тогда хотела стать дизайнером одежды и идти по подиуму, держа за руки высоких моделей под аплодисменты восхищенной публики, а не это все.
- Подожди, подожди, - ее нижняя губа бунтарски тряслась, но Рита торопилась. – Сейчас все пройдет. Положи вторую руку на стекло.
- Зачем?
- Я прикоснусь к ней и все закончится.
Рыжая Рита оголтело шлепнула рукой в стекло. «О, знакомо». Рита с мешками под глазами быстро прижала руку к стеклу и ее мешки притянуло к теплой щеке доверчивой Риты. Тело задрожало, сдавило, стало тяжело дышать, разряд и…
Неряшливая женщина напротив что-то отчаянно кричит в зеркало. Рита с интересом посмотрела на нее.
- Надо же, как ты... со стороны.
Она провела ладонями по упругой копне волос и незаметно улыбнулась.
- Послушай, да послушай ты. Ты все сделала не так, как надо. Зачем ты пошла в финансовый? Ты же хотела стать дизайнером! Надо было слушать себя, а не шум вокруг. Но я все исправлю, жди меня! Я скоро!
Рита повернулась и вышла из ванны, удивившись, что ручка находится с другой стороны, и сама дверь открывается в другую сторону. «И правда, будто в зазеркалье», - подумала Рита.
Рита зашла в комнату, огляделась, глубоко вдохнула и сглотнула подступивший комок. Конечно, она помнила эту комнату, ей хотелось остаться здесь и дышать воспоминаниями, но нужно было торопиться, потому что прием в технологический университет уже заканчивался, а ей еще нужно забрать документы из финансового.
Она выбежала в коридор, где, вытянувшись в ряд, на нее дерзко глядел строй из туфель на каблуках.
- Выстроились тут, что за парад? Думаете, не смогу с вами справиться? – Она забыла уже, когда надевала каблуки. – Ладно, вот эти.
Рита быстро надела телесные лодочки, схватила сумку, продолжая слышать крики из зазеркалья, и выпорхнула в подъезд.
Она выскочила на улицу и побежала, забыв про каблуки, наслаждаясь легкостью невесомых ног.
- Боже, какое счастье! Я забыла, как это! - Рита кружилась, приплясывала на одной ноге, шла походкой от бедра, снова срывалась на бег. - Как же хорошо! Все по-другому, ох уж эта энергия юности, как электростанция, ля-ля-ля, мой... человек дождя, как ты без меня. - запела Рита. - Кстати, Вася, гудбай, ничего хорошего у нас не выйдет, как оказалось. Сергей Иванович, теперь вы мой человек дождя, ждите!
Рита резко остановилась, уткнув ладони в бока, взмахнула головой, отчего ее рыжие волны, сделав колесо, обрушились водопадом на затылок, кроме одного локона, предательски прилипшего к накрашенной губе. Это не смутило Риту, и она гордо сдула его, со звуком выдохнув в приоткрытые губы. Казалось, что ее вообще ничего не смущает. Это состояние "напролом" присуще только юным, еще не откусившим жирный кусок кислого пирога неудач, несбывшихся мечт, людских предательств и просранного времени.
Рита оглянулась.
- Надо такси вызвать.
Она стала шарить в сумочке, с каждой секундой все больше раздражаясь .
- Ох, эти бездонные женские сумки. Мобильник что ли забыла? Что же делать? Молодой человек! - Рита рванула в сторону прохожего, который только достал из кармана две копейки, чтобы позвонить в автомате, и не подозревал, что сейчас на него обрушится вся мощь двадцать первого века. - Молодой человек, подождите! Простите, у вас есть в телефоне приложение для заказа такси? Я мобильник забыла, а мне срочно в институт надо. Я оставлю вам свой номер. У вас есть вотсап, телеграм? Напишите мне куда переводить, я вам потом через СБП переведу.
- Чего?! - молодой человек, считающий себя довольно начитанным, оторопел от набора звуков незнакомого ему языка, возможно, имеющего с русским общие корни, судя по некоторым знакомым словам.
- Ой, блин! - Рита быстро приложила обе ладони ко рту, будто пытаясь сдержать все еще рвущиеся наружу шпионские шифры. А потом громко засмеялась. - Ничего, ничего, все хорошо. Я на метро доеду, здесь же рядом? Перово, да?
Молодой человек выдохнул, услышав знакомые слова, но, все еще подозрительно глядя на шпионку, а он именно туда ее определил, и неуверенно ответил:
- Да, на сто сорок первом две остановки.
- Конечно, конечно, я помню, - ответила Рита, а потом не удержалась и добавила: - почему у вас тут выделенки нет для автобусов? Ну подождите, Собянин уже подрастает.
Рита, смеясь, поскакала в сторону метро, оставив наедине с собой молодого человека, так и не вдохнувшего новую порцию воздуха.
***************
- Сергей Иванович, Сергей Иванович, подождите, пожалуйста!
Рита кричала молодому мужчине, уже занесшему одну ногу в представительское вольво. По Сергею Ивановичу сохли все девочки университета. Молодой, красивый замдекана, преподававший у них экономическую теорию, да еще по совместительству директор агрохолдинга. Молодой, богатый и на вольво. Студенткам было на что липнуть. Сергей Иванович знал о своей популярности и очень осторожно, можно даже сказать, ювелирно ею пользовался, но предпочтение отдавал неприступной Рите, которая раз за разом увиливала от его виртуозно замаскированных ухаживаний. Но сейчас навстречу Сергею Ивановичу бежала совсем другая Рита - в той же форме, но с совершенно иным содержанием, собравшая за годы жизни, как пчела нектар, опыт общения с мужчинами, уверенность, независимость, в общем, набор опций, присущих женщинам за...
- О! - обрадовался Сергей Иванович. - Рита, добрый день, что случилось? Вы на себя не похожи. Что заставило вас проявить такую активность? Вы можете зайти в приемные часы.
- Ох, Сергей Иванович, - Рита кокетливо склонила голову и взглянула на него снизу вверх. - Вопрос не терпит отлагательства. Я перевожусь в другой институт, мне нужно срочно забрать документы, потому что там заканчивается срок подачи.
Сергей Иванович сжал губы, не сумев скрыть разочарование.
- А что случилось? Почему вы покидаете нас? Почти в начале своего пути.
- Долго рассказывать, в общем, чувствую интерес в другой области, вся эта ваша экономическая теория - не мое, - засмеялась Рита.
Сергей Иванович внимательно рассматривал лицо Инги, казавшейся ему другой. Откуда столько дерзости? Неужели из-за перевода? Он не знал, как себя вести: и удерживать не имеешь право, и отпускать не хочется. Рита, видя его терзания, продолжала смеяться.
- Но это не главная причина, - Рита понизила голос.
- А какая же главная?
Рита, оглянувшись, будто боясь, что ее услышат, подвинулась поближе и почти прошептала:
- Не хочу, чтобы мы скрывались, хочу, чтобы ничего не мешало мне открыто с вами флиртовать.
- Что? - Сергей Иванович перестал что-либо понимать. - Рита, мне сложно понять, когда вы шутите, а когда говорите серьезно.
- Я очень серьезна, Сергей Иванович, - громко смеясь, ответила Рита, - представляете, какую жертву я совершаю во имя нашей любви?
Сергей Иванович оглянулся с опаской.
- Рита, вы меня компрометируете, - улыбнулся он.
- Ну, это до того, как заберу документы из университета. Поэтому в ваших интересах мне помочь.
- Подойдите в деканат завтра, все решим.
- Хорошо, до завтра.
Рита отвернулась и ушла, улыбаясь и сжав кулаки. Она знала, что он смотрит ей вслед, представляла его взгляд и чувствовала себя, как Маргарита, намазавшая тело болотным кремом и севшая на метлу. Полдела было сделано.
************
Новенький темно-серый вольво плавно притормозил у свежепокрашенного в зеленый подъезда типовой многоэтажки в Перово. Казалось, что вольво ошибся районом, но нет, водительская дверь открылась, выпуская сияющего Сергея Ивановича. Замдекана обошел машину спереди и открыл пассажирскую дверь. Из машины сначала показалась стройная нога в телесной лодочке, а затем и ее хозяйка, по-царски подавая руку кавалеру.
- Рита, благодарю за вечер, вы очаровательны! И еще раз поздравляю с поступлением в технологический институт.
- Да, спасибо, мы прекрасно обмыли мое поступление, - загадочно улыбалась Рита, заправаляя за ухо рыжую прядь новоиспеченной Маргариты. - Я бы еще куда-нибудь поступила, чтобы так мило отметить.
- Мы можем отмечать дни вашей учебы, - признанный ловелас Сергей Иванович все больше погружался в болото чар Риты-Маргариты, - если нужна моя помощь в любом вопросе, просите, я - ваш.
Рита переложила букет цветов в другую руку, ища в сумочке ключ от квартиры:
- Конечно, Сергей Иванович, благодарю.
Она поцеловала его в щечку и телесные лодочки понесли Маргариту домой под пожирающий взгляд богомола, еще не подозревающего о своей дальнейшей участи.
Рита забежала в квартиру, родителей дома не было. Она, не снимая обуви, вбежала в ванну и затормозила перед входом, не решаясь взглянуть в него.
- Так, сейчас я досчитаю до трех и посмотрю в зеркало. - Рита скрестила пальцы и умоляюще подняла вверх глаза. - Только бы все получилось, только бы все получилось.
Рита опустила руки и пошла на цыпочках, словно боясь спугнуть счастье, которое ждет ее на той стороне зеркала. Она что есть сил зажмурилась, улыбнулась, подошла к открыла глаза. Улыбка медленно сползла к телесным лодочкам. Перед ней сидела женщина, почти незнакомая, с синяками под глазами, одутловатым лицом, выдающим страстную любовь к алкоголю, и отчаянной ухмылкой.
- Что вытаращилась?! - рявкнула женщина. - Не нравится? Твоя работа! Что ты там натворила?
Рита прижала ладони к губам.
- Господи, Господи, не может быть, этого не может быть, этого не должно быть, слышишь? Что ты там делаешь?!
- Не должно, - кривляясь, передразнила ее женщина. - А ты вообще знаешь, как должно?! "Господи", орешь теперь. А, когда удирала отсюда, помнила по Него?
- Что тут случилось? Что пошло не так? - заистерила Рита.
- Да заткнись ты! - заорала женщина. - Все пошло не так! Да, я стала, как ты хотела, известным дизайнером, но с помощью твоего замдекана, который вложился деньгами с мою раскрутку. Все права ему принадлежали, все! На бренд, логотип, продукцию, даже на эскизы! А я и не вникала, творила, творила себе. - Женщина громко чмокнула губами и взмахнула рукой, показывая, как она творила.
- А что же ты не вникала? - перебила ее Рита.
- Себя спроси! Ты там все сделала, не я! Я просто оказалась в этой реальности, а шагала к ней ты!
- Нет, нет, этого не может быть. Я не могла, у меня же есть голова. Почему я на это согласилась?
- Потому что хотела всего и сразу, не пройдя собственный, трудный путь, а проскакать на чужой шее галопом в успех. Только шея эта чужая, и может скинуть тебя в любой момент... - женщина запнулась. - Что она и сделала.
- Ну ведь он же влюбился в меня.
- Ха-ха-ха! - загоготала женщина. - Вот ты вроде взрослая попала в то время, с опытом, а жила, как наивная дура без мозгов. А я теперь тут сижу. А ну давай меня обратно! Сиди сама тут!
- А что там случилось? Зачем он забрал все?
- Потому что появилась такая же вертихвостка, как ты, а он... Он всегда такой был, всегда! На что ты рассчитывала?
- А я что, замуж не вышла за него?
- Нет, не до того тебе было. Ты с института его таким знала, ты думала, он изменится? Иди сюда теперь, живи сама в том, что наворотила, а я туда, может, успею исправить, еще спасибо скажешь.
- Нет, я сама все исправлю. Все! Все сделаю по-другому. Слышишь? Так, так, что же делать? - бежевые лодочки хаотично цокали по плитке. - А не буду откладывать, прям сейчас ему все скажу.
Рита схватила сумку и выбежала из подъезда.
- Да куда я сейчас? Вечер, а я даже не знаю, где он живет. Позвоню. - Рита запустила руку в сумку и стала искать мобильник. - Да черт! Какой мобильник? Ладно, завтра, завтра скажу, все скажу. Подлец!
Рита развернулась и зашла в подъезд.
- Ой, что натворила. Только сейчас видишь, что каждое слово может развернуть целую жизнь. А сколько мы слов этих за жизнь раскидываем и сколько дел делаем, не ведая, куда это ведет. Ох, не по возрасту тебе эти мысли. Ладно, утро вечера мудренее.
***
***
Входная дверь открылась, Рита медленно зашла в квартиру, тихо закрыла за собой дверь и устало пробормотала:
- Ну вот и все, слышишь? Я рассталась с ним. Теперь у нас все хорошо?
От вчерашней беззаботной студентки не осталось и следа. Она взвалила на себя непосильную ношу - вершить свою судьбу. Казалось бы - что необычного? Мы все вершим свою судьбу ежесекундно, но нам неведомы последствия, а ей выпала участь знать, и это оказалось непосильной ношей, а не подарком судьбы. Она устала. Она уже не хотела играть в эту игру и готова была вернуться туда, откуда пришла. Рита медленно сняла лодочки и тихо прошла в ванную комнату, словно боясь спугнуть свое же отражение.
Она подошла к зеркалу, взглянула в него и... вскрикнула. В зеркале не было никого.
- Нет, нет! Где ты? Где ты?!
Рита схватила руками зеркало по бокам и стала заглядывать в отражение: верх, вниз, влево. Никого.
- Нет, нет, нет... Этого не может быть. Ты же не старая. Ну где ты? Ну где ты?! Господи, что же я наделала! - закричала Рита. - Ну что мне теперь делать?! Как исправить все? Я ничего уже не хочу. Я хочу домой!
Рита с яростью трясла зеркало, будто хотела вытряхнуть ту из ее реальности. Потом медленно осела на пол.
- Я хочу лечь на свой диван, напиться апероля, открыть инстаграм, а потом заказать такси через приложение и поехать на парящий мост, смотреть, как красивы подсвеченные здания Москвы вечером двадцать первого века. - Рита заплакала. - Я хочу домой. Всему свое время. Мое время там. Не здесь. Пропади пропадом эти лодочки.
Рита вышла из ванны, оглядела свою детскую комнату и увидела маленького белого медвежонка с красным шарфом. Она помнила его. Он был ее любимой игрушкой, а потом потерялся. Рита взяла медвежонка, поднесла его к носу и глубоко вдохнула. Она помнила этот запах. Запах детства. Он моментально вернул ее в то время. Рита улыбнулась и вытерла слезы рукой.
- Домой она хочет. Апероля напиться. А расхлебывать все этой маленькой девочке оставишь? Которая просто жила так, как умела, пока ты не влезла. - Рита помолчала немного, задумчиво глядя в окно на унылый свет одиноко качающегося фонаря, освещающего кусочек маленькой улицы спального района девяностых годов. - Я знаю, что делать! Я верну все так, как было. Мне надо просто забрать документы из текстильного и вернуться в финансовый. Бухгалтер, так бухгалтер. И Васю верну. Если смогу...
Рита снова зашла в ванную и посмотрела в зеркало.
- Пожалуйста, не исчезай, - и вдруг запела: - Пожалуйста, не исчезай, или мне придется тоже, ты конечно сразу в рай, а я... - Рита запнулась. - Так, я скоро, очень скоро, жди!
Она вышла в коридор, встала перед строем обуви, привычным движением натянула на ногу бежевую лодочку, замерла на секунду и медленно стянула туфлю с ноги. Она огляделась, надела кроссовки и вышла на улицу.
************
Рита зашла в квартиру, закрыла дверь и медленно съехала на пол, поставила локти на согнутые колени и закрыла ладонями глаза.
- Я все сделала, слышишь? Скажи что-нибудь. Скажи, что ты здесь. Я боюсь туда идти. Я боюсь туда идти. Ладно, будь, что будет.
Рита встала, стряхнула кроссовки с ног и зашла в ванную комнату. Не зажмуривая, как раньше, глаза, она заглянула в зеркало. Перед ней сидела та Рита, которую она знала всегда, с серыми волосами, зачесанными за аккуратненькие ушки, и потухшим взглядом. Но сейчас она казалась ей красивее всех людей на свете. И роднее.
- Ты здесь?! Ты здесь! Что у тебя? Говори скорее.
Та Рита устало улыбнулась.
- Что у меня. Да все то же, что было у тебя, но хотя бы не спилась и жива. Что ты там сделала?
- Я все вернула так, как было. Давай руки сюда скорее, дорогая, не место там тебе, да и я домой хочу.
Та Рита встала и приложила ладони к стеклу. Их ладони соединились, тело задрожало, сдавило, стало тяжело дышать, разряд и…
- Ну все! Теперь все. - Рита смотрела на рыжую Риту в зеркале. - Прости меня. Я так хочу, чтобы ты забыла это все и жила свою жизнь. Я столько раз жалела то об одном своем шаге, то о другом: "вот сделала бы так, сейчас все было бы по-другому". А кто даст гарантии, что по-другому будет лучше? Понимаешь? Может, путь, который мы проходим, и есть самый лучший, самый правильный из миллионов. Живи его, впитывая каждую секунду, как драгоценный нектар. Это и есть драгоценный нектар, но ты не понимаешь этого, пока не... Ты знаешь, я никогда так не радовалась себе, своему телу, и своей жизни. Я люблю себя именно такую, и я люблю все, что меня окружает, даже это серое небо. Оно - мое. Наверное, мне нужно было через это пройти, чтобы понять, что моя жизнь, именно такая, - прекрасна, и я благодарна за нее. Тебе, в том числе. - Рита улыбнулась. - Прости, что влезла на твою территорию. Живи свою беззаботную жизнь так, как хочешь ты, а я буду ждать тебя здесь.
Они посмотрели друг на друга и улыбнулись. Рита открыла ящик комода и взяла расческу, а когда подняла глаза к зеркалу, той Риты уже не было, а была она, та, которую она всегда знала, любимая и родная. Рита улыбнулась и стала медленно, с наслаждением расчесывать свои волосы. Потом взяла телефон, открыла приложение "такси" и набрала пункт прибытия: парк Зарядье.
***********
- Ой, да, а мне сегодня такой сон необычный приснился, - отвечала Рита таксисту, - будто я попала в прошлое и там натворила дел.
Телефон Инги дзынькнул уведомлением. Она открыла мессенджер, ее глаза забегали по строчкам сообщения, написанного на английском языке: "мы благодарим за интерес, проявленный к нашему конкурсу. Мы ознакомились с вашими эскизами, которые привели нас в полный восторг. Мы были бы счастливы сотрудничеству с нами..." - слезы мешали читать. - "просим связаться с нами по указанному номеру телефона. Компания "Джейн Саберленд". Лондон.
- Или не сон, - пробормотала Рита. - или не сон. Ай ты, Рита, твоя работа. Моя юная мечтательница. Спасибо. Ты вернула мне то, что я растеряла где-то в пути: веру. Молодой человек, молодой человек, - закричала Рита таксисту. - Стойте! Я пройдусь. Я пройдусь немного.
- Что случилось с вами?
- Самое лучшее случилось со мной - жизнь! - засмеялась Рита и вышла из машины.
Таксист пожал плечами, устало зевнул и поехал. Ему повезло меньше, он, в отличии от Инги, не знал, что его жизнь самая прекрасная, потому что ему не с чем было сравнивать.
Автор: Корнелл
Источник: https://litclubbs.ru/articles/71728-rita-margarita.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: