Найти в Дзене

Лёгкое счастье. Глава 28. Рассказ

"... Прошло всего каких-то полчаса, когда до Ларисы и Нади донеслись крики Веры Степановны: - Помогите, помогите! На помощь! Не сговариваясь, мать и дочь побежали в ту сторону, откуда доносились крики. Лариса испугалась, подумав, что произошло что-то непоправимое. Когда приблизилась, увидела, что Андрей держится за корреспондента и едва переставляет ноги..." Начало Глава 27 Читайте: Чудеса случаются Ехать в деревню к мужу Ларисе не хотелось. Она представляла, как сейчас свекровь, узнав о скором расторжении их с Андреем брака(в том, что он обо всём сообщит или уже сообщил матери, Лариса не сомневалась), начнёт уговаривать и просить, а, возможно, и плакать, сомнений не было. Но отказа Андрей просто не принял бы, и Ларисе пришлось отправиться к мужу в деревню. Когда-то ей сюда нравилось приезжать даже больше, чем в родную Берёзу. Здесь не было Марины, желающей любыми способами испортить настроение, не было любопытных соседей. Дома в деревне стояли на отдалённом расстоянии друг от друга.

"... Прошло всего каких-то полчаса, когда до Ларисы и Нади донеслись крики Веры Степановны:

- Помогите, помогите! На помощь!

Не сговариваясь, мать и дочь побежали в ту сторону, откуда доносились крики. Лариса испугалась, подумав, что произошло что-то непоправимое. Когда приблизилась, увидела, что Андрей держится за корреспондента и едва переставляет ноги..."

Начало

Глава 27

Читайте: Чудеса случаются

Ехать в деревню к мужу Ларисе не хотелось. Она представляла, как сейчас свекровь, узнав о скором расторжении их с Андреем брака(в том, что он обо всём сообщит или уже сообщил матери, Лариса не сомневалась), начнёт уговаривать и просить, а, возможно, и плакать, сомнений не было. Но отказа Андрей просто не принял бы, и Ларисе пришлось отправиться к мужу в деревню.

Когда-то ей сюда нравилось приезжать даже больше, чем в родную Берёзу. Здесь не было Марины, желающей любыми способами испортить настроение, не было любопытных соседей. Дома в деревне стояли на отдалённом расстоянии друг от друга. Места были такие красивые, что порой казалось, что ты находишься в полном единении с природой. Когда-то Ларисе нравилось вместе с Андреем встречать рассвет у реки, смотреть и слушать, как с первозданной тишины начинается утро, которую бережно нарушает лишь первая, робкая песня жаворонка где-то высоко в небе. Нравилось наблюдать за травой на лугу, сверкающей в первых лучах солнца. Нравилось дышать чистым прохладным воздухом, наполненным свежестью речной воды.

Но все воспоминания остались в прошлом. Сейчас Ларису не радовала ни хорошая погода, ни "сладкие" речи Андрея, который рассказывал незнакомому Ларисе мужчине, ехавшему вместе с ними, о своих дальнейших планах. Она знала только, что это корреспондент, который будет делать снимки.

Как и предполагала Лариса, мать Андрея уже была в курсе их предстоящего развода. Будучи простой женщиной, Клара Васильевна, пока сын позировал перед объективом камеры, начала уговаривать Ларису подумать.

- Ты же мне словно дочка, как же я буду без тебя? Для меня вы с Андреем - одно неделимое целое. И годков-то вам уже не так и мало. Не успеешь оглянуться, как жизнь промчалась. Зачем же её одной коротать? - искренне спрашивала мать Андрея, не понимая, как её сына, такого успешного, порядочного и благородного, можно бросить. - Неужели ты любовь себе какую-то придумала на старости лет, Лариска? Если так, то на кой она нужна тебе, любовь эта?

- Мы очень разные с Андреем. Пришло время каждому из нас идти своей дорогой, - ответила Лариса, понимая прекрасно, что муж и подполковнике успел рассказать матери. Ну, или дал понять, что Ларисе понравился другой мужчина. Но Мать Андрея сделала вид, что пропустила слова мимо ушей, она продолжила:

- С дочкой своей Андрей всё равно будет продолжать видеться, а значит, Надя вас с ним на всю жизнь свяжет. Это ты понимать должна. Вот моё тебе слово: не расстаться вам до тех пор, пока живы вы оба. Нравится или нет, а крест свой надо нести с честью, как бы трудно ни было.

Хорошо, что Надя вмешалась в разговор и не дала бабушке продолжать, по мнению Ларисы, этот бессмысленный разговор. Для себя она уже всё решила и ждала, когда же станет свободной.

Уезжала от свекрови Лариса так, словно у неё на душе был тяжёлый камень. Умела мать Андрея говорить складно, так вела беседу, что становилось либо очень хорошо от её слов, либо очень плохо. Вроде и не обвинила ни в чём Ларису, а та чувствовала себя виноватой в неладах в семейной жизни, как будто это по её вине их с Андреем семейная лодка дала трещину.

В воскресенье они вместе поехали в Берёзу. Конечно, корреспондент был рядом. Андрею нужно было пустить пыль в глаза и показать народу, что он ни минуты не сидит на месте, что близок к своим корням, связан с ними крепко-накрепко. Лариса и Надя заняли место на заднем сиденье и не мешали Андрею беседовать с корреспондентом.

Вера Степановна вышла встречать детей. Она по привычке в субботу и в воскресенье выходила на улицу, ведь знала: в один из выходных дней дочь приедет. Когда Надя была маленькая, ездить к матери каждую субботу или воскресенье у Ларисы не получалось, но сейчас она старалась приезжать чаще.

- Дети мои, как хорошо, что вы приехали! Я уже все глаза проглядела! - произнесла Вера Степановна, вытирая слёзы. Увидев корреспондента, тихо спросила у дочери: - Кого это Андрей с собой привёз?

Лариса ответить не успела, поскольку муж это сделал вместо неё:

- Я здесь несколько фотографий сделать хочу, чтобы было видно: я не белоручка , а настоящий рабочий человек, а значит, буду к народу ближе, так сказать, стану его настоящим "слугой".

Андрей разразился смехом и начал узнавать у тёщи, не нужно ли ей что-то помочь.

- Вроде никакой серьёзной работы нет, - развела руками Вера Степановна, но потом неуверенно произнесла: - Разве что повалившуюся берёзу надо распилить. Пару дней назад, когда ветер ночью завывал и дождь лил, она не выдержала, упала прямо на сарай деда Миная нашего. Хорошо, что у того уже давно нет хозяйства, а так бы придавило. Сам Васильевич уже слаб, будет долго дерево пилить. Помочь ему не помешает.

- А что, в деревне ему помочь некому? - не слишком весело спросил Андрей. Лариса догадалась: он надеялся, что работы ему в Берёзе особой не будет. И он просто станет позировать, делая вид, что занят чем-то важным. А здесь ему предстоит настоящее дело.

- У нас ведь мужиков раз, два и обчёлся, - сказала Вера Степановна. - Да те, которые в деревне остались, без бутылки никуда. А Маринкин муж так и вовсе выставил условие: пять бутылок и деньги, чтобы берёзу распилить.

- Одним словом, деревня, - почесав затылок, сказал Андрей. - Спиваются люди, не понимают, что не в этом счастье. Придётся помочь народу, я для этого сейчас и приехал.

Андрей посмотрел в сторону жены и дочери, словно надеялся на слова поддержки, но ни Лариса, ни Надя не проронили ни слова. Тогда Андрей продолжил беседу с корреспондентом.

Дед Минай потихоньку ковылял от сарая, где по-прежнему лежала берёза, к своему дому. Тогда к нему и подошёл Андрей. Он уже успел переодеться. Лариса с мужем не пошла, осталась у матери, радуясь этому. Все слова Андрея казались ей сейчас неискренними, а после произошедшего с Иваном Павловичем, Лариса и вовсе боялась мужа, способного на самые страшные поступки. Она направилась прямиком в огород, где на грядках уже появились сорняки. Вместе с матерью пошла и Надя. Вера Степановна сначала хотела присоединиться к дочери и внучке, но Лариса попросила маму не наклоняться:

- У тебя давление в такую жару может повыситься, - сказала она. И Вера Степановна дочь послушала. Улыбнувшись, она села на лавочку. Было видно, что забота ей приятна. Начала Вера Степановна расспрашивать об их жизни в городе. Лариса, конечно, не рассказала о предстоящем разводе, ведь рядом была Надя. Вера Степановна, закончив задавать вопросы, поспешила к деду Минаю, сказав, что хочет посмотреть, как там справляется Андрей.

Прошло всего каких-то полчаса, когда до Ларисы и Нади донеслись крики Веры Степановны:

- Помогите, помогите! На помощь!

Не сговариваясь, мать и дочь побежали в ту сторону, откуда доносились крики. Лариса испугалась, подумав, что произошло что-то непоправимое. Когда приблизилась, увидела, что Андрей держится за корреспондента и едва переставляет ноги.

- Не получилось помочь, - виновато сказал он, пытаясь скрыть боль, - хоть я и очень старался.

- Что случилось? - спросила Лариса, она смотрела то в сторону мужа, то в сторону матери.

- Да вот упал Андрей с лестницы, - ответила Вера Степановна, - когда сук самый толстый пилил. Крутился перед камерой...

Вера Степановна с неприязнью посмотрела на корреспондента, а тот начал оправдываться:

- Мы просто фото хотели более удачное сделать, но, к сожалению, случилось непредвиденное.

- Хотели они, - недовольно произнесла Вера Степановна, - кто же это, стоя на лестнице, такие выкрутасы делает? Вот и довыпендривались! И помочь не смогли, а Андрей покалечился. Хорошо, что высота небольшая, а так бы мог и жизни лишиться!

Лариса помогла открыть дверцу в автомобиле. Корреспондент уселся за руль. Такую команду дал Андрей, сказав, что до города им "гаишников" опасаться не стоит:

- А в городе посмотрим, как быть. Там можно оставить машину и скорую вызвать.

- Всё правильно, - согласилась Вера Степановна. Лучше вам самим до города добраться, потому как в нашу деревню скорая если и приедет, то только к вечеру, и это в лучшем случае.

... Оказалось, что у Андрея пере....лом ключицы. Но не только это узнала Лариса. Врач подозвал её и сообщил:

- У Вашего мужа очень плохие анализы. Похоже, что у него серьёзные проблемы со здоровьем.

Первая мысль, которая пришла Ларисе в голову была о том, что нельзя приписывать себе несуществующих болезней, как это сделал было Андрей, чтобы они к тебе на самом деле не приклеились.

Продолжение