Найти в Дзене
Тёплый уголок

"Твой сын — оборванец, пусть не дышит в сторону моего наследника!" — папаша на "Гелике" унизил школьника. Но на собрание пришел отец мальчик

— Убери свои грязные руки от машины, нищеброд! На школьной парковке бушевал скандал. Мужчина в дорогом костюме, вылезший из черного "Гелендвагена", орал на третьеклассника Пашку. Пашка стоял, вжав голову в плечи. Он просто споткнулся и случайно задел рукой зеркало джипа. — Я не специально... — шептал мальчик. — Не специально?! — багровел папаша. — Ты знаешь, сколько стоит полировка?! Да твои родители за всю жизнь не расплатятся! Где они, кстати? Бомжуют? Почему ты в рваных кедах ходишь? — Не рваные они... — всхлипнул Пашка. — Рот закрой! Мой сын, Артурчик, с такими, как ты, в одном классе учиться не должен! Я директору скаху, чтобы перевели тебя в коррекционный! Для убогих! Артурчик, сынок этого хама, стоял рядом и ухмылялся. — Да, пап, он еще и телефоном кнопочным пользуется! Лох! Вокруг собрались родители. Но связываться с владельцем "Гелика" боялись. Он был известен на весь район своей наглостью. Местный "король". — Слушай сюда, — богач схвил Пашку за воротник старенькой курточки. —

— Убери свои грязные руки от машины, нищеброд!

На школьной парковке бушевал скандал. Мужчина в дорогом костюме, вылезший из черного "Гелендвагена", орал на третьеклассника Пашку.

Пашка стоял, вжав голову в плечи. Он просто споткнулся и случайно задел рукой зеркало джипа.

— Я не специально... — шептал мальчик.

— Не специально?! — багровел папаша. — Ты знаешь, сколько стоит полировка?! Да твои родители за всю жизнь не расплатятся! Где они, кстати? Бомжуют? Почему ты в рваных кедах ходишь?

— Не рваные они... — всхлипнул Пашка.

— Рот закрой! Мой сын, Артурчик, с такими, как ты, в одном классе учиться не должен! Я директору скаху, чтобы перевели тебя в коррекционный! Для убогих!

Артурчик, сынок этого хама, стоял рядом и ухмылялся.

— Да, пап, он еще и телефоном кнопочным пользуется! Лох!

Вокруг собрались родители. Но связываться с владельцем "Гелика" боялись. Он был известен на весь район своей наглостью. Местный "король".

— Слушай сюда, — богач схвил Пашку за воротник старенькой курточки. — Завтра в школу не приходишь. Иначе я тебе такой "аттестат" выпишу — всю жизнь на таблетки работать будешь. Понял?

Пашка кивнул и убежал в слезах.

Вечером было родительское собрание.

Богач (звали его Валерий Петрович) сидел в первом ряду, закинув ногу на ногу.

— Я требую отчислить Иванова! — вещал он. — Он социально опасен. И вообще, портит имидж гимназии. Мы тут элита, а он...

Дверь класса открылась.

На пороге стоял высокий, седой мужчина. В военной форме. На погонах — большие звезды. Генерал-лейтенант. За ним — два молчаливых офицера.

Валерий Петрович поперхнулся.

— Добрый вечер, — спокойным, но таким голосом, от которого дрожат стекла, сказал генерал. — Я отец Павла Иванова. Извините, был в командировке. В Сирии. Полшда не видел сына.

В классе повисла звенящая тишина.

Генерал прошел к столу богача.

— Мне сын рассказал, что сегодня произошло. Говорит, вы ему угрожали? И мне, кажется, тоже? Что-то про "на таблетки работать"?

Валерий Петрович побледнел. С него моментально слетела вся спесь. Одно дело — пугать "нищебродов", и совсем другое — наехать на боевого генерала.

— Я... я не знал... — пролепетал он. — Это недоразумение... Мальчик просто машину запачкал... Я погорячился...

— Вы унизили ребенка, — отчеканил офицер. — Публично. Вы назвали его оборванцем. А он, между прочим, носит ту же куртку, что и брат. Который погиб, защищая таких вот... "бизнесменов".

По классу прошел шепот. Женщины зашмыгали носами.

— Извините... — прошептал "король жизни".

— Не передо мной. Перед Пашей. Завтра. Перед всем классом.

Генерал наклонился к самому его уху.

— И если я еще раз узнаю, что вы или ваш сын косо посмотрели на Павла... Я проверю ваш бизнес. Досконально. Налоговая, прокуратура... У меня много друзей, которые не любят, когда обижают детей героев.

Валерий Петрович закивал как китайский болванчик.

На следующий день он пришел в класс с огромным конструктором "Лего". И извинился. Громко, при всех.

А Пашку больше никто не дразнил. Даже Артурчик зауважал.

Справедливость есть. Просто иногда она ходит в погонах.

А вы сталкивались с травлей в школе из-за денег? Как боролись?