Найти в Дзене
Роман Апрелев

Убийства в Транссибирском экспрессе. Первый русско-китайский фильм

Русский и китаец волей переменчивых политиков вновь стали братьями навек. Не знаю, надолго ли. Дружба против Запада вылилась в совместное кинопроизводство. Первой крупной работой стал боевой детектив «Красный шёлк». Действие происходит в 1927 году. Бывший царский и белый офицер Гарин решает помочь китайским коммунистам в борьбе с Гоминьданом, а их советским единоверцам – против японцев. Большую часть времени персонажи находятся в поезде, идущем по Транссибирской магистрали. Становится известно об убийстве человека, и начинаются поиски. Завязка напоминает «Убийство в „Восточном экспрессе“», но только здесь нас ждет гораздо больше драк, погонь и перестрелок. Роль русскоговорящей китаянки досталась не какой-то раскрученной актрисе из КНР, а абсолютно безвестной студентке российского вуза Чжэн Ханьи. Ничего сложного ее партия не представляет, поэтому девушка успешно справилась со своей задачей. Вообще все тут ладно скроено и крепко сшито. Красота Байкала, напряженная интрига, бомба из хлеб

Русский и китаец волей переменчивых политиков вновь стали братьями навек. Не знаю, надолго ли. Дружба против Запада вылилась в совместное кинопроизводство. Первой крупной работой стал боевой детектив «Красный шёлк».

Кадр из «Красного шёлка»
Кадр из «Красного шёлка»

Действие происходит в 1927 году. Бывший царский и белый офицер Гарин решает помочь китайским коммунистам в борьбе с Гоминьданом, а их советским единоверцам – против японцев. Большую часть времени персонажи находятся в поезде, идущем по Транссибирской магистрали. Становится известно об убийстве человека, и начинаются поиски. Завязка напоминает «Убийство в „Восточном экспрессе“», но только здесь нас ждет гораздо больше драк, погонь и перестрелок.

Кадр из «Красного шёлка»
Кадр из «Красного шёлка»

Роль русскоговорящей китаянки досталась не какой-то раскрученной актрисе из КНР, а абсолютно безвестной студентке российского вуза Чжэн Ханьи. Ничего сложного ее партия не представляет, поэтому девушка успешно справилась со своей задачей.

Кадр из «Красного шёлка»
Кадр из «Красного шёлка»

Вообще все тут ладно скроено и крепко сшито. Красота Байкала, напряженная интрига, бомба из хлеба, масштаб, яркая картинка. Кино не такое глубокое, как сам Байкал, но неплохо подходит для экспорта. Никакой труднопереводимой национальной специфики. В Китае картина имела определенный успех, но собрала меньше, чем в России. Если учесть громадную разницу в населении, то это настораживает.

Кадр из «Красного шёлка»
Кадр из «Красного шёлка»

Конечно, есть логические несостыковки. В вагонах с выбитыми окнами люди не чувствуют холода, чем-то завесив проемы. А состав идет по зимней Сибири, где климат не прощает такого легкомыслия. Или в драку русского агента с китайским и японским вмешивается буер, проламывающий стену вагона. Такие невероятные совпадения, меняющие ход сюжета, еще древние греки называли «богом из машины». В данном случае – бог на буере.

Кадр из «Красного шёлка»
Кадр из «Красного шёлка»

В концовке нам намекнули на вероятное продолжение, выведя на сцену самого Рихарда Зорге. Что ж, если снова не скучно, то почему бы и нет?

Хотите больше азиатского кино? Тогда читайте: