Найти в Дзене
Стражи Родины

Крупнейшее провалище всей ВОВ, за который Сталин приказал расстрелять сразу четырех генералов

Казалось бы, приказ есть приказ, и на той самой передовой с этим все строго, и как ни странно, чаще всего он был весьма выверенным и справедливым. Но когда происходит обратное и все та же "справедливость" вершится только ради того, чтобы прикрыть чьи-то высокие спины… все тут же переворачивается с ног на голову. Так случилось и в тот роковой месяц 41-го года! Москва, 22 июля 1941 года. Жара, духота, страх и тревога висит в воздухе так, что хоть ножом режь. Прошел ровно один месяц с того проклятого утра, когда немцы поперли на нас всей своей мощью. Фронт все еще трещит по швам, вражеские клинья рвутся к Смоленску, страна не знает, что делать и что будет через тот же месяц... И как раз в это самое время в глубоких подвалах НКВД звучат четыре громких выстрела. Увы, но эти пули предназначались не немецким диверсантам, не шпионам, а нашим же людям, предназначались высшему командованию Западного фронта. Многие подумают, что слово "увы" здесь не совсем уместно, но погодите вспоминать слова о

Казалось бы, приказ есть приказ, и на той самой передовой с этим все строго, и как ни странно, чаще всего он был весьма выверенным и справедливым. Но когда происходит обратное и все та же "справедливость" вершится только ради того, чтобы прикрыть чьи-то высокие спины… все тут же переворачивается с ног на голову. Так случилось и в тот роковой месяц 41-го года!

Москва, 22 июля 1941 года. Жара, духота, страх и тревога висит в воздухе так, что хоть ножом режь. Прошел ровно один месяц с того проклятого утра, когда немцы поперли на нас всей своей мощью.

Фронт все еще трещит по швам, вражеские клинья рвутся к Смоленску, страна не знает, что делать и что будет через тот же месяц... И как раз в это самое время в глубоких подвалах НКВД звучат четыре громких выстрела.

Увы, но эти пули предназначались не немецким диверсантам, не шпионам, а нашим же людям, предназначались высшему командованию Западного фронта.

Многие подумают, что слово "увы" здесь не совсем уместно, но погодите вспоминать слова о предательстве, трусости и прочих вещах, просто дочитайте до конца и вы обязательно измените свое мнение по этой ситуации.

Был ли это акт возмездия за бардак первых дней? Или это была просто циничная попытка найти "крайних", чтобы объяснить народу, почему мы так быстро драпаем на восток? Как раз об этом я и хотел сегодня поговорить, поговорить начистоту.

Как многие уже могли догадаться, сегодня мы будем говорить о генерале Дмитрии Павлове и тех генералах, которые находились в его непосредственном подчинении.

Напомню, Павлов был самым настоящим боевым офицером, танкистом, Героем Советского Союза!

Не мудрено, что было время, когда товарищ Сталин доверял, чего только то самое решение стоит, после которого Павлову был доверен самый мощный военный округ всего СССР!

Пройдет не так много времени и случится печально известное Белостокско-Минское сражение, что обернулось самой настоящей катастрофой для всей советской армии. Напомню, что именно в этом сражении (Белостокско-Минском) самый сильный фронт перестал существовать как организованная сила, причем сделал это буквально за считанные дни...

Конечно, если сильно приглядеться, то можно вспомнить, что в свое время Павлов слал в Москву доклады о том, что "ситуация под контролем", как понимаете, это было в то время, когда никакого контроля не было. Растерялся? Возможно. Но, как покажет время, предателем он точно не был!

Под раздачу попали люди, чья вина, если разобраться по-человечески, была, мягко говоря, не доказана. Взять того же начальника штаба, генерал-майора Владимира Климовских. Мощнейший управленец, а его обвинили в "развале управления".

Думаю, что хоть немного понимающий человек непременно спросил бы, как, черт возьми, можно управлять войсками, когда фронт рушится, а связи нет? Согласен, как..?!

Кстати, о связи... Генерала Андрея Григорьева, начальника связи, так же обвинили в том, что "провода молчат". И это при том, что немецкие диверсионные группы резали эти самые провода в тылу быстрее, чем наши ребята успевали их тянуть!

Глядя на объективные причины, вердикты оправдательных решений судов, очень грустно осознавать, что еще одного качественного генерала просто-напросто пустили в расход из-за сфабрикованных данных, ну или объективных причин, тут кто как хочет, так пусть и называет.

-2

Что до истории генерала Коробкова, командующего 4-й армией. Это вообще была самая настоящая трагедия. Ведь это именно его бойцы приняли первый страшный удар в Бресте. Его солдаты, как настоящие герои, стояли насмерть в крепости, а их командира, их командира обвинили в трусости!

Ну что, как вам? Как вам понимать, что солдаты генерала совершают подвиг, и параллельно с этим его же клеймят предателем?

Наступило время суда. Никаких адвокатов, никаких долгих разбирательств. Разговор был коротким. Интересно, что чекисты по старой привычке 37-го года хотели "пришить" им заговор и шпионаж. Но тут вмешался лично Сталин. Вождю нужно было срочно объяснить шокированному народу, почему "непобедимая и легендарная" отступает. Версия получилась удобная: стратегия у нас верная, армия сильная, а виноваты вот эти конкретные "предатели", которые струсили. Точка.

Приговор стал страшным уроком для остальных. Правда, эффект вышел не совсем таким, как ожидалось, вместо решительности многие командиры просто впали в ступор, боясь лишний раз чихнуть без приказа сверху, лишь бы не повторить судьбу Павлова.

Справедливость, если это слово тут вообще уместно в нашей ситуации, восторжествовала только спустя 16 лет, восторжествовала в тот момент, когда Сталина уже не было в живых. В 1957 году дело пересмотрели: состава преступления просто не было. Генералов реабилитировали.

Историки сегодня говорят в один голос: да, ошибки у Павлова были роковые. Но это была не трусость. Это была системная катастрофа, к которой страна оказалась не готова, а генералов просто сделали "козлами отпущения", чтобы прикрыть общие просчеты.

Пожалуй, на этот раз я точно соглашусь с мнением большинства.

Кто там говорил, что у Победы много отцов, а поражение всегда сирота? Увы, но в данном случае у поражения нашли "отцов" и безжалостно их уничтожили.

А как считаете вы, был ли у Сталина другой выход в той ситуации, или же расстрел генералов был чудовищной ошибкой, подорвавшей дух армии? Буду рад послушать ваше мнение.