Найти в Дзене

Так во что же мы верим: в себя или в людей?

Кто-то говорит, что верит в жизнь, кто-то – в себя, кто-то в порядок или в систему, а я говорю, что это всё – вера в людей. Я не объединяю все эти понятия и не требую этого. Верьте в то, во что хотите, во что вам удобно верить и как вы считаете правильным. Для меня это всего лишь выбор ума, наиболее удобное утверждение в моей картине мира. То, что мы называем собой, – это та самая важная и существенная информация, которую мы получили от окружающих нас людей. По сути дела, мы и есть те люди, которые нас окружают. Для меня то, что некоторые называют верой в себя, и есть вера в людей. Кто-то не согласится с этой фразой. Скажет: всё верно, но речь о другом – о вере в себя. А именно о том, когда мы отделяем себя от окружения, абстрагируемся и сосредотачиваемся на своих качествах, выделяя их как личные и независимые от вне. Не вижу ничего плохого в том, чтобы рассуждать именно в таком русле. Но, рассуждая так, мы можем упустить кое-что другое: узнать, кто мы такие, во что верим на самом деле

Кто-то говорит, что верит в жизнь, кто-то – в себя, кто-то в порядок или в систему, а я говорю, что это всё – вера в людей. Я не объединяю все эти понятия и не требую этого. Верьте в то, во что хотите, во что вам удобно верить и как вы считаете правильным. Для меня это всего лишь выбор ума, наиболее удобное утверждение в моей картине мира.

То, что мы называем собой, – это та самая важная и существенная информация, которую мы получили от окружающих нас людей. По сути дела, мы и есть те люди, которые нас окружают. Для меня то, что некоторые называют верой в себя, и есть вера в людей.

Кто-то не согласится с этой фразой. Скажет: всё верно, но речь о другом – о вере в себя. А именно о том, когда мы отделяем себя от окружения, абстрагируемся и сосредотачиваемся на своих качествах, выделяя их как личные и независимые от вне. Не вижу ничего плохого в том, чтобы рассуждать именно в таком русле. Но, рассуждая так, мы можем упустить кое-что другое: узнать, кто мы такие, во что верим на самом деле и откуда у нас взялась эта вера.

Я связываю веру в людей с порядком, с благоразумием, с уверенностью в завтрашнем дне, с правилами, на которые ориентировано большинство граждан. Понятие веры в людей для меня имеет огромное значение по сравнению с понятием веры в себя.

Самое удивительное то, что, когда ты веришь в людей, то можешь с полной уверенностью сказать, что веришь в себя. По сути дела, мы ассоциируем веру в людей с верой в себя, эти понятия становятся равноценными, но часто за собственным «я» мы не видим остальных людей.

Вера в людей и окружающий нас мир появляется как осознанный выбор нашего ума гораздо раньше, чем необходимость искать веру в себя. Человек, встречаясь со своей нерешительностью и страхом, связывает это с отсутствием или потерей веры в себя, но на самом деле это отсутствие или потеря веры в людей.

Такое происходит, когда, исходя из уже построенной картины мира, наш ум получает сигналы, которые не соответствуют тому, во что мы верили. То, на что мы опирались раньше, в новых обстоятельствах не находит подтверждения. Так как это лишь вера, а не знания, то вся конструкция нашего внутреннего мира может начать трещать по швам.

Если это одиночные сигналы, то ум ставит их в исключения или делит мир на две и более части, например: хорошее и плохое. Но если сигналов слишком много, то могут подорваться уже более фундаментальные основы картины мира и веры в людей. Тут может возникнуть нехорошее состояние и самочувствие, которое может быть переквалифицировано в термин отсутствия веры в себя.

Когда мы кому-то не верим, мы не можем на него положиться, мы взваливаем всё на себя. Если мы теряем веру во всех людей, мы взваливаем на себя такой груз, от осознания которого у нас будет просто упадок сил. Это и есть то, что мы называем потерей веры в себя, и здесь лучше диссоциироваться от себя и понять, что мы потеряли веру в людей.

Как мы верим в людей?

Наша вера в людей в основном связана с верой в определённую последовательность действий. То есть, если мы что-то сделаем людям, то определённо что-то в ответ люди сделают нам и наоборот. Мы можем, например, верить в определённые правила и ответственный подход к делу общественных организаций и людей, там работающих. Но когда мы обращаемся к ним за помощью, веря, что получим то, за чем обратились, на практике это может не подтвердиться, и вера рушится, но не целиком.

Мы продолжаем, несмотря ни на что, верить в незыблемые устои законов государства и нравственные качества человека. Эта вера помогает нам не отворачиваться от своих соплеменников и общества. Это правильный выбор ума.

Даже если человек и потеряет веру в повседневный порядок вещей государственной системы, то он вполне может верить в хороших людей, и это будет помогать ему жить. Вера в людей — это последний оплот и линия обороны нашего ума. Как сильно бы мы ни разочаровывались в людях, мы и наш ум будем цепляться и бороться за эту веру до последнего, будем делать всё, чтобы восстановить эту веру и объяснить происходящее. Иначе просто быть не может, в противном случае мы окажемся одни, и наша психика может не справиться с нагрузкой.

Да, бывают трудности, и люди, потерявшие веру, с трудом её восстанавливают, но, когда они обретают её вновь, ум избавляется от напряжения, а эмоциональное состояние успокаивается.

Тут можно сказать, что обретение веры в себя идёт через обретение веры в людей, но не иначе. Вера в людей первична, это то, что ум постоянно обрабатывает и ищет подтверждение через поступающую из вне информацию.

Кто-то не согласится, сказав: мир слишком широк, чтобы зацикливаться на людях, на всех их мнениях, и забыть про себя. На последнее скажу, что, как бы широк мир ни был, нам нужна опора, точка отсчёта – это мы сами, люди, а точнее наша вера в них.