Прошло два года с рокового свидания Иоганна Пфефферкорна и Агнессы фон Штартер, но колдун не оставлял попыток вернуть свою любовь. Он испробовал все возможные заклинания из всех магических книг, которые только смог достать. Он побывал в самых высоких горах и на дне морском, в прошлом и в будущем, в землях великанов и в стране по ту сторону зеркал, но нигде не нашёл следов возлюбленной.
Однажды, из надёжного источника Иоганн узнал, что в пустыне Аравии есть скрытая магией пещера, в которой находится лампа с джинном. Он снарядил дракона, взяв с собой вдоволь припасов, ведь хоть драконы и летают быстро, путь предстоял неблизкий. Затем проверил защитные заклинания, погладил на прощание фамильяра, настроил его миску на автоматическую подачу еды. Колдун не доверял слугам: они наверняка перекормят питомца.
Фамильяр рвался следом.
- Не в этот раз, дружище, оставляю тебя за главного.
Пфефферкорн забрался на дракона и отдал команду взлетать. Когда они поднялись в воздух, Иоганн обнаружил сидящего рядом фамильяра. Пришлось садиться и высаживать безбилетного пассажира.
- Тебе с нами нельзя, кивни, если понял.
Фамильяр кивнул. Но когда дракон снова поднялся в воздух, он опять оказался рядом с колдуном.
Пришлось наложить на него заклятие неподвижности.
- Постой, и не надо на меня обижаться. Через десять минут оно пройдёт.
Наконец, с третьей попытки удалось отправиться в путь. Могучие крылья дракона разрезали воздух, внизу проносились леса, долины, города и реки, с сумасшедшей скоростью менялись земли и страны. Четыре дня провёл Иоганн в пути, на ночь останавливаясь в безлюдных местах. Один раз, когда они заночевали на большой поляне возле леса, к ним вышли волки. Увидев дракона, серые бросились бежать и не останавливались, пока не перебрались в соседний лес.
На пятый день Иоганн добрался до места. Вокруг, от горизонта до горизонта, тянулись песчаные дюны. Пфефферкорн прочитал заклинание «Раскрытие скрытого». Поначалу ничего не произошло. «Надули», - подумал колдун, - «Ну я вам устрою! Шкуру с вас сниму, в глистов превращу, дракону скормлю!» Не успел Иоганн закончить гневную тираду, как в десяти метрах от него песок с грохотом разошёлся, и открылся проход под землю. Он стал медленно спускаться вниз. Временами проход сужался, приходилось идти согнувшись и даже ползти на четвереньках. К счастью, путь вёл всё время прямо, и не было ответвлений. Наконец, после часа спуска, Иоганн оказался в просторной пещере, посреди которой, на каменном постаменте в виде руки, находилась золотая лампа. Колдун взял лампу, дрожащими от волнения руками, и несколько раз потёр её. Из лампы стал выходить жёлтый дым, из которого возник джинн. Он был столь высок, что головой доставал до потолка пещеры.
— О могучий джинн, выполни же три мои желания!
— Минуточку… В правилах пользования волшебной лампой чётко сказано: чтобы джинн выполнял твои желания, лампу необходимо тереть с правой стороны. Ты тёр лампу с левой стороны, и теперь должен выполнить мои три желания.
- Какие ещё правила пользования волшебной лампой?
- Вон же, возле постамента, инструкция.
Возле постамента действительно лежала глиняная табличка с выбитыми на ней иероглифами.
- Так что теперь либо выполняй мои желания, либо навсегда останешься в этой пещере.
- Но ты же всемогущий джинн, зачем тебе надо, чтобы я выполнял желания?
- Скучно мне, столько лет в лампе сидел. Итак, во-первых, станцуй чечётку.
- Но я не умею…
- Танцуй как умеешь.
Пфефферкорн принялся дрыгать ногами, стучать ими по камню. Джинн хохотал, обхватив живот руками; если бы ему позволяли габариты, он бы покатился по полу.
- Достаточно, а то лопну со смеху. Второе желание: спой мне песню.
- Но я очень плохо пою.
- Пой как умеешь.
Иоганн помнил только одну немецкую народную песню под названием «Амур». Он стал выводить напев так старательно, как только мог:
«Едва покажется месяц,
Со мной начинает шутить
Мальчишка, любви томной вестник,
Чьи стрелы сгорают в груди».
От его пения живущие в пещере летучие мыши закрывали лапами уши. А вот джинну, похоже, понравилось: когда песня закончилась, он зааплодировал своими огромными ручищами так, что затряслись своды пещеры.
Иоганн приготовился к тому, что третье желание будет столь же нелепым и простым.
- Итак, третье желание: добудь мне корону морского царя.
- Но…
- Никаких возражений. И не вздумай меня обмануть, я тебя где угодно достану.
Делать нечего, Иоганн выбрался из пещеры, сел на дракона. Но перед тем, как отправиться во дворец, заглянул в свой замок, взять мантию-невидимку и заодно проверить, всё ли в порядке. Замок был цел, фамильяр мирно спал на своём ложе; он успел заметно прибавить в весе. «Подкармливали, гады, - подумал Пфефферкорн, - сколько можно объяснять». Пришлось собрать слуг и произнести перед ними речь, которая включала примерно сто слов, но приличных было четыре:
- Не надо его кормить!
Закончив собрание, Иоганн вновь забрался на дракона. Они долетели до Атлантического океана, где возле берегов Франции Пфефферкорн сотворил на себе и драконе заклинание подводного дыхания и велел ящеру погружаться. Недалеко от дворца морского царя колдун оставил дракона возле рифа, где тот принялся радостно поедать местную живность. Иоганн надел мантию-невидимку и поплыл во дворец. Он пробрался мимо стражи и оказался внутри. Был какой-то праздник: русалки, русалы, дельфины, рыбы и осьминоги, одетые в причудливые костюмы и маски, танцевали под чарующую музыку. Морской царь сидел на огромном троне, с улыбкой смотря на танцующих; корона сверкала у него на голове множеством драгоценных камней. Карнавал продолжался до самого утра, и всё это время Пфефферкорну пришлось стоять в ожидании. Присесть было негде, и у него жутко затекли ноги. Наконец, морской царь простился с подданными и отправился в опочивальню. Иоганн, незамеченный, шёл за ним следом. Царь улегся на постель, снял корону и положил на тумбочку. Колдун дождался, пока правитель заснёт, и взял корону. Неожиданно морской царь схватил его за руку. Пфефферкорн попытался вырваться, но у него ничего не получилось.
Морской царь открыл глаза и произнёс заклинание, делающее невидимое видимым.
- Ба, да это же сам Иоганн Пфефферкорн! И зачем тебе понадобилась моя корона?
Пришлось рассказать про Агнессу и про джинна.
- Так это ради любви? Не знал, что ты на такое способен. Ладно, в честь праздника забирай корону, прикажу сделать новую, ещё лучше. Но вздумаешь ограбить меня ещё раз - живым не выберешься.
Пфефферкорн вернулся к джинну с короной. Тот нацепил её на палец.
- Отличное колечко! Повеселил ты меня, так что я так и быть помогу тебе. В центре мироздания, у Мирового колодца, живёт премудрый старец. Если кто и знает, где отыскать твою любимую, то это он.
0 постов • 0 подписчиков
Подписаться Добавить пост