Найти в Дзене
Акварель жизни

Цветы из детства

Всю жизнь мечтала Серафима о своем доме, но последние двенадцать лет с мужем жили в большом городе. Георгий – военный, поэтому со своим ненормированным рабочим днем не мог нормально ничего планировать. Серафима ждала мужа, воспитывала двух сыновей. Большую часть времени посвящала детям, муж действительно всегда был занят. - Жора, может нам дачу купить, - предлагала Серафима мужу. - Сима, ты понимаешь, у меня на дачу нет времени, а что ты там одна? Тем более, если покупать дачу, это далеко за городом, будешь одна с детьми на электричке ездить? Нет я не согласен, переживать буду. Давай доживем до пенсии и купим в деревне дом, вот тогда делай, что хочешь там. - Ой, Жорик, ты как всегда правильно мыслишь, - соглашалась Серафима. И вот пришло то время. Сыновья повзрослели, выучились, у них свои семьи, от родителей живут далеко, приезжают в отпуск. Серафима ушла на пенсию, надоела ей школа, где она преподавала. В таком возрасте уже хотелось тишины и покоя. Радовалась, когда просыпалась утром

Всю жизнь мечтала Серафима о своем доме, но последние двенадцать лет с мужем жили в большом городе. Георгий – военный, поэтому со своим ненормированным рабочим днем не мог нормально ничего планировать. Серафима ждала мужа, воспитывала двух сыновей. Большую часть времени посвящала детям, муж действительно всегда был занят.

- Жора, может нам дачу купить, - предлагала Серафима мужу.

- Сима, ты понимаешь, у меня на дачу нет времени, а что ты там одна? Тем более, если покупать дачу, это далеко за городом, будешь одна с детьми на электричке ездить? Нет я не согласен, переживать буду. Давай доживем до пенсии и купим в деревне дом, вот тогда делай, что хочешь там.

- Ой, Жорик, ты как всегда правильно мыслишь, - соглашалась Серафима.

И вот пришло то время. Сыновья повзрослели, выучились, у них свои семьи, от родителей живут далеко, приезжают в отпуск. Серафима ушла на пенсию, надоела ей школа, где она преподавала. В таком возрасте уже хотелось тишины и покоя. Радовалась, когда просыпалась утром и не нужно было думать о работе.

Домик в деревне

Георгий тоже вышел в отставку. И наконец у них появился свой дом в деревне. Дом, о котором они оба мечтали. В котором можно отдыхать, заниматься любимым делом, встречать детей и внуков, дышать свежим воздухом.

- Ну, Сима, едем в деревню, - скомандовал муж, а она взяла под козырек. – Теперь будем привыкать к деревенской спокойной жизни.

- Неужели дождалась, - смеялась она, с удовольствием собирая вещи, а муж уже выносил из квартиры их и укладывал в багажник машины.

Серафима с детства любила цветы, и эту любовь пронесла через всю жизнь, поэтому сразу же решила для себя:

- Хочу большой цветник во дворе и повсюду у меня будут цветы. Чтобы с самого начала весны и до поздней осени можно было любоваться цветочной красотой.

Дом купили в пятидесяти километрах от города, хороший, особо не нужно прилагать усилий, хозяева держали в порядке свой дом. Поэтому Георгию с женой нужно было сделать косметический ремонт внутри по своему вкусу. Ну а снаружи, это дело второстепенное, времени свободного много, руки у Георгия растут откуда надо, он вырос в деревне.

Это жена его Серафима - городская. Правда на летних каникулах жили с сестрой у бабушки в деревне. С тех пор она любила цветы, бабушка всегда высаживала их много, а любимые ее цветы были георгины.

дом купили в деревне километрах в пятидесяти от города
дом купили в деревне километрах в пятидесяти от города

Георгий еще возился в доме с ремонтом, жена ему подсказывала, что и как сделать, он выполнял ее пожелания и просьбы. А Серафима с энтузиазмом взялась за разбивку цветника, клумб, пора пришла, лето на носу. Из города привезла с собой о заранее купленные семена цветов, а рассаду купила у местных бабушек возле магазина.

- Скажите пожалуйста, у кого-то в деревне есть георгины, мне нравятся эти цветы, - спросила Серафима у бабушки, что продавала рассаду.

- Ой, милая, вон видишь дом с зелеными воротами, там у Степановны есть георгины, она только и сажает их, насколько я знаю. А ты, милая, новенькая у нас, купили дом у Федора? – интересовалась бабушка. – Как тебя кличут-то, я - баба Варвара, так и зови.

- Спасибо, бабушка Варвара, я - Серафима, будем знакомы, - улыбнулась она.

Серафима вошла во двор к Степановне, увидела пожилую женщину, она развешивала белье.

- Здравствуйте, меня к вам направила бабушка Варвара, сказала, что у вас георгины есть.

- Здравствуйте, тепло поздоровалась та, - это ты у нас новенькая, меня Степановной все просто называют, а вообще я – Клавдия. А ты?

- Серафима, - она не удивлялась, что местные жители все сразу разговаривают на «ты». – Клавдия Степановна, не продадите мне клубни георгинов. Очень люблю эти цветы, бабушку мою напоминают.

- А чего ж не дать, дам, продавать не буду, только мелочь дай, чтобы они прижились. Удивительно, но у нас в деревне уж никто и не разводит георгины, а я тоже их люблю.

Когда Серафима занималась посадкой цветов во дворе, зашла Надежда – соседка и удивилась:

- Георгины? А зачем они тебе? Я их и раньше никогда не сажала. Это ж раньше, при наших бабках они росли. Сейчас они не модны, теперь много других цветов есть.

- Каждому нравится что-то свое, а мода к цветам не относится, - ну по крайней меря, я так думаю – ответила Серафима. – Вот когда зацветут мои георгины, потом и посмотрим, не изменится ли твое мнение, - улыбнулась она. - А я любовь к георгинам пронесла через всю жизнь, как и любовь к своей бабушке Маше, это лучшие воспоминания из моего детства…

Детство Серафимы

Родители Серафимы жили в городе с двумя дочками, старшей Викой и младшей Серафимой - Симочкой, так ласково они называли ее. Бабушка Мария по линии матери, жила в деревне, неподалеку от их города, поэтому все летние каникулы девчонки проводили у бабушки.

Серафима помнит бабушкин бревенчатый дом, перед домом просторный палисадник, чуть поодаль забора скамейка, которую перед каждым приездом внучек, бабушка красила.

- Я помню забор с калиткой и металлическую подкову на двери, - рассказывала Серафима мужу, - которой надо было похлопать о дверь, чтобы тебе открыли. Такой оригинальный звонок был у бабы Маши.

- Да. Наши предки были горазды на выдумки, - смеялся Георгий.

Серафима хорошо помнила малинник у бабушки в огороде, потому что малину она очень любила. А Вика - старшая сестренка, не любила малину.

- Как ты ее ешь, Симка, на ней много зеленых клопов, - говорила она младшей сестре.

- Ты мне специально так говоришь, чтобы испортить мне вкус малины, а я все равно ее люблю. Иногда правда попадается, что-то горькое, но это просто малина переспела или наоборот, - отвечала Серафима и продолжала есть.

Еще она помнит бабушкины грядки с клубникой. Когда они с бабушкой собирали эти ягоды, у бабушки уже полная миска, а у нее несколько ягодок.

- Бабуля, ну почему у тебя много, а у меня почти пустая, как ты находишь так быстро ягоды.

- Клубничка от тебя прячется, в прятки играет, а ты хорошенько ищи их…листочки раздвигай и увидишь, - говорила ей баба Маша.

Серафима помнит пеньки под вишней, из которых сделал дед Гриша стульчики для внучек, где они с сестренкой играли в тени. Она старалась вперед занять пенек, что повыше, чтобы быть вровень с Викой. А в доме младшая внучка любила маленькую кухоньку. Там стоял стол у окошка, покрытый скатертью, а сверху лежала клеенка. Посередине стола всегда стояла миска и никогда не пустовала, в ней лежали плюшки или сухарики, пирожки, которые пекла бабушка.

Когда на улице шел дождь, Серафима с Викой забирались на печку, а когда громыхал гром и сверкала молния, прятались с головой под лоскутным одеялом. Вика говорила, что это не гром, а страшный дракон, поэтому надо от него прятаться.

Но было еще одно место в доме бабушки Марии, которого Серафима в детстве очень боялась. Это была маленькая комнатушка без окна, там стоял старый сундук и из него пахло нафталином. А в углу на гвозде что-то висело, укрытое темной тканью.

- Бабуль, а что это там, - испуганно спрашивала Сима.

- Это дедушкина шинель, он в ней с войны пришел, - отвечала бабушка.

Но Вика шептала на ухо младшей сестренке другое.

- Никакая это не шинель, а злой дух, который если выпустить, может забрать маленьких к себе в темноту, - пугала она сестренку, а та смотрела круглыми от страха глазами.

Поэтому она всегда бегом пробегала мимо этой комнатушки, не глядя. Вика ее пугала, что он смотрит, или видела, то руку, то ногу, а Сима визжала и быстро пробегала мимо, зажмуривая глаза. Бабушка ругала Вику за то, что та пугала маленькую сестренку.

- Нет там никакого злого духа, выдумывает все Вика, не бойся, - успокаивала она внучку.

А вот бабушкина комната ей нравилась. Большая и светлая, на подоконниках цветы. А больше всего Серафима восхищалась бабушкиным цветником во дворе и палисаднике. Она всегда рассказывала мужу:

до сих пор помнит она бабушкины цветы
до сих пор помнит она бабушкины цветы

- Боже, сколько цветов росло у бабули под окнами и во дворе, и золотые шары, и гладиолусы, даже розы. Но больше всего мне нравились георгины, которые цвели до поздней осени. Бордовые, сиреневые, желтые с коричневым, их было очень много. Зайдя в палисадник, я поднималась на цыпочку и нюхала их. Я до сих пор помню и вижу эту бабушкину цветочную красоту.

Цветочная мечта осуществилась

Георгий слушал жену и мечтал, когда уже выйдет на пенсию и купят они дом в деревне, чтобы жена вновь наслаждалась этой красотой, он не сомневался, она так все и сделает.

А Серафима всегда знала, если у нее когда-нибудь будет свой домик и земля, обязательно будет разводить цветы и среди них георгины. Вот теперь ее мечта осуществилась.

Она высадила рассаду во дворе, места было много и есть где ее душе развернуться. Георгий наблюдал с улыбкой за энтузиазмом жены, радовался, что исполнил ее мечту.

Пришла пора и цветы стали расцветать, одни за другими, а потом расцвели георгины, возле которых Серафима всегда стояла подолгу. Летним теплым утром она выбегала из дома и здоровалась со своими цветами.

- Доброе утречко, мои дорогие цветочки, как же я вас люблю, какие вы у меня все красивые.

Дольше всего стояла перед георгинами, поглаживая осторожно цветы.

- Не зря бабуля моя вас любила, вы самые красивые и гордые, - нахваливала она их, ей казалось, что они ее слышат.

Уже второй год к Серафиме и Георгию захаживают соседки во двор и любуются ее цветами.

- Сима, какая же ты цветочница, какая красота вокруг. А георгины - это что-то, - даже соседка Надежда глаз не отрывала от них. – Права ты была, Сима, когда говорила о георгинах, почему я решила, что они не модные, - удивлялась она сама себе.

- Да, георгины - это моя гордость, это же такая красота, - говорила с восхищением Серафима и смотрела на небо, наверное хотелось ей, чтобы бабушка Мария видела тоже эту красоту.

Спасибо за прочтение, подписку и вашу поддержку. Удачи Вам в жизни

Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.