Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Армия – это настоящая школа интернационализма!

1. Владимир Бывалый поделился: "У нас в пехоте были ВСЕ национальности Советского Союза. У меня механ в БМП - каракалпак… Из далёких аулов Кавказа и Азии привозили бывших школьников, которые русский язык только в армии начинали учить. Всяко-разно было, но друзья (настоящие) у меня были всех наций. У нас в Монголии было землячество, а т.к. я родом со Ставрополья, то в "моём" землячестве были чечены, ингуши, осетины, черкесы, карачаевцы, дагестанцы (разных национальностей), и т.д. Как не странно, прямых земляков ставропольских не было. Был ещё один еврей из Ставрополя, пришёл с высшим образованием на 1,5 года. Так он ни с кем не дружил и не "землячился", гордый - "один на льдине ломом перепоясанный". Пришёл, когда я уже год отслужил, а он с учебки нашей из Борзи сержантом приехал. Предложил ему дружбу и "землячество", но он гордо отказался. Оказалось - коммунист. Уехал после дембеля, как и все с высшим образованием на курсы лейтенантов..." 2. Сергей Снегов вспомнил многонациональный ко
Афганистан...
Афганистан...

1. Владимир Бывалый поделился: "У нас в пехоте были ВСЕ национальности Советского Союза. У меня механ в БМП - каракалпак…

Из далёких аулов Кавказа и Азии привозили бывших школьников, которые русский язык только в армии начинали учить. Всяко-разно было, но друзья (настоящие) у меня были всех наций.

У нас в Монголии было землячество, а т.к. я родом со Ставрополья, то в "моём" землячестве были чечены, ингуши, осетины, черкесы, карачаевцы, дагестанцы (разных национальностей), и т.д. Как не странно, прямых земляков ставропольских не было.

Был ещё один еврей из Ставрополя, пришёл с высшим образованием на 1,5 года. Так он ни с кем не дружил и не "землячился", гордый - "один на льдине ломом перепоясанный". Пришёл, когда я уже год отслужил, а он с учебки нашей из Борзи сержантом приехал.

Предложил ему дружбу и "землячество", но он гордо отказался. Оказалось - коммунист. Уехал после дембеля, как и все с высшим образованием на курсы лейтенантов..."

2. Сергей Снегов вспомнил многонациональный коллектив: "Мне в некотором роде повезло - служил в так называемом "белом батальоне", в котором были, в основном, славяне и прибалты, хотя встречались и так называемые "цивилизованные" кавказцы и среднеазиаты. Горожане, как правило.

А вот в третьем батальоне, "чёрном", были, по большей части, "дети степей и гор". И нам, молодым замполитам, читали курс, как бы это сказать, "дружбы народов". Звучало это, примерно, так - "Если у тебя в отделении кавказцы, поставь командиром отделения казаха. Если больше казахов - поставь прибалта. К среднеазиатам назначь кавказца, лучше всего чеченца".

И знаете - помогало, у меня в роте не было ни одного случая вражды на национальной почве. Конечно, очень многое зависит от офицеров, но лично я всегда спокойно оставлял роту на своего старшину, хакаса по национальности, и был уверен, что будет порядок.

И Сан Саныч, так он просил себя называть, ни разу не подвёл. До сих пор его вспоминаю с благодарностью...

ПС. С одним из пополнений в роту пришли коми-пермяки. Шесть крепких, высоких, светловолосых парней. Эти два года, пока они служили, у меня была не служба, а сплошной санаторий..."

3. Валерий Один рассказал: "А мне как то по барабану было кто и какой национальности. В основном служили кавказцы, русские, белорусы и украинцы, а так же был один литовец…

Для меня просто среди них были друзья или недруги, с которыми были иногда стычки. Однажды видел в соседней части привезли таджиков и старшина командовал ими через солдата -переводчика.

Он круто их начал обучать и службе и русскому языку с подъема-отбоя и вспышки справа и слева. Все они через полгода были отправлены назад в Азию или Афган.

Но вот в основном мне не нравились грузины и армяне своим поведением. А азербайджанцы более менее хотя и среди них были дерьмо как и среди своих…"

4. Отставной козы барабанщик добавил чётко по делу: "Я по национальности коресарам, советский кореец, с русскими корнями по маме…

Советский и русский кадровый офицер, инженер, майор запаса, пенсионер. Родился в Узбекской ССР, и прожил там до 7 лет. Потом с родителями переехал на родину матушки в г. Курск. Закончил там техникум.

Потом Ленинградское военное инженерное училище. 20 календарей. На пенсии 24 года живу в Москве и Ближайшем Подмосковье. А всего там 30 лет, считай, полжизни…

Мне всегда по фигу было и есть, кто какой нации. Важно, не какой, а какОВ! То есть, каков ты как человек… А все остальное, это уже потом. Армию считаю настоящей школой интернационализма!

Но когда она настоящая! А самих Наци-АНАЛистов ненавижу с детских лет. Для этого мне вполне хватило первых 7 лет жизни в Узбекии…"

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

Орлы!
Орлы!