Найти в Дзене
Истории от Павлины

Медальон (отходит на второй план). Глава 90

Начало: Выезжая за город, я спросила у Славы: -Почему дачному поселку дали такое название? -Как я слышал, человек, который радел за разработку земли и выделение дачных участков сотрудникам носил фамилию Рахманинов. Он же был главным по распределению и обустройству участков. Я наморщила лоб. -Фамилия знакомая. -Не то Сергей Васильевич, не то Василий Сергеевич Рахманинов - композитор такой был. -Нет, это другое... Вспомнила - у нас в классе Марина Рахманинова училась. У нее еще папа возрастной такой был. Мы сначала думали, что на школьные концерты время от времени приходят мама с дедушкой, а потом узнали, что это папа Марины. Слава согласно закивал головой. -Скорее всего, это они и есть. Я слышал, что этот Рахманинов в сорок три года ушел из семьи и женился на ровеснице своего старшего сына. С одной стороны поступок не очень хороший, а с другой в первом браке он был одним из толпы, человеком которого все называли подкаблучником, а в новом браке мужик расцвел. Я рассмеялась. -Мне всегд

Начало:

Выезжая за город, я спросила у Славы:

-Почему дачному поселку дали такое название?

-Как я слышал, человек, который радел за разработку земли и выделение дачных участков сотрудникам носил фамилию Рахманинов. Он же был главным по распределению и обустройству участков.

Я наморщила лоб.

-Фамилия знакомая.

-Не то Сергей Васильевич, не то Василий Сергеевич Рахманинов - композитор такой был.

-Нет, это другое... Вспомнила - у нас в классе Марина Рахманинова училась. У нее еще папа возрастной такой был. Мы сначала думали, что на школьные концерты время от времени приходят мама с дедушкой, а потом узнали, что это папа Марины.

Слава согласно закивал головой.

-Скорее всего, это они и есть. Я слышал, что этот Рахманинов в сорок три года ушел из семьи и женился на ровеснице своего старшего сына. С одной стороны поступок не очень хороший, а с другой в первом браке он был одним из толпы, человеком которого все называли подкаблучником, а в новом браке мужик расцвел.

Я рассмеялась.

-Мне всегда казалось, что только о женщинах говорят, что они порой расцветают в новых отношениях.

Слава обиделся.

-Что слышал, то и говорю.

-И что там с новым браком?

-Молодая жена оградила его от домашних забот и предложила заняться карьерой, ссылаясь на то, что не двадцатилетний мальчик бегать на побегушках. Он попросил послать на курсы повышения квалификации и стал показывать хорошие результаты. Через пару лет подсидел своего непосредственного начальника, потом еще одного и на пенсию он ушел уже в первой половине девяностых с должности замдиректора. Если б не развал СССР -до директора дошел бы, наверное. Просто не смог перестроиться к новым реалиям и поспешил ретироваться, пока не поздно.

Меж тем мы въехали в Рахманиново.

Даже не знаю, как правильно назвать то, что я увидела.

Сразу на въезде дорога делится на две.

Влево уходит разбитая грунтовка на которой виднеется улица с десятком, а может и более домов и домиков. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - это дачные дома и домики, где люди занимаются сельским хозяйством и живут исключительно в теплое время года.

Вправо уходит значительно более ухоженная грунтовка, за которой следят и которую регулярно подновляют. Зде6сь и дома стоят посерьезнее. Участки у всех достаточно большие, сами дома кирпичные, преимущественно двухэтажные.

Между ними затесался деревянный, больше похожий на сказочный терем дом. Видно, что за ним ухаживали, облагораживали, но денег жалели или не имели столько, сколько соседи, потому он выглядит, мягко говоря, попроще соседских.

Возле этого дома и остановится Слава.

-Хозяева подъедут чуть позже. Мы изначально договорились так, чтобы ты могла составить свое собственное мнение не имея возможности считать информацию с них, - пояснил он, показывая мне ключи.

Не дожидаясь, когда мужчина откроет замок на калитке, я взялась за ручку и сразу пошла информация.

Я увидела среднего роста мужчину с узкими, едва заметными губами и не сильно длинным, но крючковатым носом с лишним весом скопившимся исключительно в области живота. В его взгляде чувствуются недовольство и злоба.

Я этого не чувствую, н6о знаю, что злится он из-за того, что его дом самый простой на этой улице, а недоволен тем, сто соседи упорно не хотят видеть в нем равного. Относятся к нему, как к какому-то быдлу в то время, как к бабенке с дачи на соседней улице, которую он нанял для уборки помещения отношение хорошее.

Он лично слышал, как сосед сказал ей:

-Зинаида, завязывай ты с работой на этого жлоба! Хочешь, я буду платить тебе столько же за то, что по выходным будешь приходить и помогать моей супруге с цветами. По два-три часа в выходные дни и все.

К счастью, она сказала:

-Я лучше три раза в неделю, но в рабочие дни. По выходным дети с внуками приезжают.

Мы вошли во двор и палец под кольцом укололи десятки микроскопических иголочек. Немного поводила рукой из стороны в сторону и поняла, что идти нужно не в дом, а куда-то за него. Оставляю сумку с вещами у крыльца и иду в том направлении.

Прохожу по узенькой тропинке выложенной из камня и иду сначала к колодцу, а потом обхожу его и упираюсь в забор. Что бы это значило?

Исследую забор и выясняю, что одна пластина прикручена лишь символически и при желании ее можно отодвинуть с внешней стороны. Присмотревшись, замечаю, что от этого участка забора к колодцу заметно, но не критично, примята трава. Следовательно, этим ходом пользуются, но не часто.

Прижимаю палец к губам и кивком головы предлагаю Славе последовать за мной. С легкостью отодвигаю пластину, которая даже не скрипнула и выбираюсь на заросший травой участок.

По счастливой случайности (или так и было задумано?) лаз в заборе выходит меж двух разросшихся кустов смородины. Если не распрямляться в полный рост, то тебя и не видно будет.

Жестом предлагаю спутнику присесть на корточки и понаблюдать.

Дача на этом месте, судя по всему, заброшена не менее двадцати лет назад. Слева от нас точно такая же заброшенная дача, а справа явно рабочая. Домик не большой, чтобы можно было передохнуть после работы, выпить чаю или перекусить, но ночевать здесь вряд ли станешь. Видно, что картофель наполовину уже выкопан, но признаков того, что в данный момент дача обитаема нет. Вероятно, люди бывают здесь наездами.

Напротив и вовсе поросший не только травой, но и деревцами пустырь. Вероятно, там дачу забросили сразу, как перестал ходить автобус от предприятия.

Шепчу:

-Сейчас мы с тобой осмотрим дом, а потом сядем в автомобиль и прокатимся по этой улице.

-Зачем? - так же шёпотом спрашивает Слава.

-Пока не знаю, но чувствую, что мы должны знать все пути и дороги. Возвращаемся во двор.

Пролезая через лаз, я заметила, что чуть в стороне стоит пришедший в негодность инвентарь: ржавая тяпка с надломленным концом, вилы с двумя сохранившимися зубьями и надломленным черенком, да треснувшая пополам проржавевшая лопата.

Как только Слава оказался во дворе, с переставила инвентарь так, чтобы он не просто закрывал лаз, а чтобы выбраться через лаз не зацепив всю эту рухлядь не представлялось возможным.

Чуть дальше нашлось и два ведра с давно сломанными ручками и прикрученной к ним проволокой вместо ручек. При первичном осмотре, мне показалось, что сами ведра вполне целые, только немного погнутые.

-Славик, достань-ка водички из колодца и залей в ведра, - попросила я.

-Зачем? - удивился он.

-Так нужно.

Он осмотрел крышку колодца и засмеялся.

-Как тут намудрено-то! Крышка закрыта на замок, но из колодца труба идет в дом. Вероятно, здесь стоит насос, который качает воду в дом.

Я поморщилась.

-Меня эти детали мало интересуют. Все, что я хочу - это чтобы эти два ведра были наполнены водой.

Слава пожал плечами, взял ведра и пошел в дом. Вернулся он лишь с одним ведром.

-Второе протекает и нам теперь еще нужно убрать за собой.

-Тебе, - поправила я.

-Ты же сказала...

-А ты набирал, - засмеялась я и успокоила:

-Да соберем мы воду!

Он тоже рассмеялся.

-Нет там воды! Я ведро в раковину поставил и начал набирать. Все нормально.

Мы подошли к крыльцу и, взявшись за перила, я получила новый поток информации.

Все тот же мужчина стоит на крыльце взявшись за перила. Я слышу его мысли.

-Хорошо-то как здесь! Будь моя воля, жил бы тут круглый год. Эх, если бы не эти жлобы... Все равно же мимо проезжают и чистят. Я бы даже согласился, если бы дорогу чистили, а въезд во двор оставляли, как есть (сам бы прочистил). Так нет же, раз не плачу, то засыпают по самые ворота, да еще и во двор снег с дороги лезет.

Он сделал глубокий вдох-выдох, наслаждаясь чистым воздухом.

-А с какого перепугу я бы стал платить? В городе тоже дороги чистят, но я де не плачу за это отдельной строкой в квитанции...

Принялся разглядывать свои руки.

-Если бы я тогда не позарился на легкие деньги, не пришлось бы теперь продавать дом. Приезжал бы сюда, как раньше летом...

Внезапно видение оборвалось и я ощутила острую потребность пройти дальше.

Просторная крытая веранда почти пуста, но начинается очередное видение и я понимаю, что так было не всегда.

Если на веранде дня сегодняшнего стоят плетеные столик и два кресла расположенные таким образом, чтобы можно было греться в лучах осеннего солнышка, то раньше здесь стоял круглый стол и шесть стульев вокруг него, в углу диванчик на котором уютно расположились мальчик лет десяти и дворовый пес.

Со двора слышен крик:

Тишка, я тебе косточки принес!

Пес спрыгивает с дивана и бежит не к двери, а куда-то в угол и... исчезает. Его не видно из-за стола, но слышится довольное и нетерпеливое бормотание собаки со двора.

Я возвращаюсь в реальность, иду в тот угол, где исчез пес и обнаруживаю там незаметную лазейку. Когда-то здесь был прибит кусок брезента, который с легкостью отодвигался перед псом. На зиму этот ход закрывался двумя досками, но, чтобы не забивать и отдирать ежегодно, хозяева поставили небольшие шпингалеты, которые фиксируют доски. Со временем и то и другое потемнело и теперь не зная не заметишь, что там закрыто на шпингалет. Хотя...

Изучив более детально, я пришла к выводу, что шпингалеты хоть и старые, с отвалившимися хвостиками (или как их там называют?), но смазаны и хорошо ходят.

Выхожу на улицу, изучаю старый лаз с той стороны и понимаю, что кто-то позаботился о том, чтобы иметь возможность проникать внутрь с улицы. Так называемые хвостики (или ручки?) шпингалетов смотрят не внутрь, а наружу. Здесь, с улицы, имеются едва заметные прорези в нужных местах. Просто пальцем не подвинуть, но человек, который это придумал наверняка знает, как открыть.

Хотела заняться изучением дома, но в это момент у ворот остановился автомобиль. Вероятно, это приехали хозяева.

Продолжение:

Другие публикации канала: