Найти в Дзене
Пончик с лимоном

Безграничная наглость

- Ну, Наташ, вот скажи честно, - заныл Коля, - Какая такая вселенская разница, кому мы сдадим дом? Своим или чужим? Деньги-то одинаковые. Наташа закончила раскладывать белье на сушилке. Лучше бы не занудничал, а помог. - Коленька, - ответила она, - Мой дорогой, разница в том, что с родственников потом невозможно вытрясти эти деньги. - Ты про Диму? - как неприятно это слышать, - Дима - он же мой брат! Он заплатит, я тебе сто процентов говорю. Он же даже не просит скидку. Он снимет дом за полную стоимость! На все лето. И не надо будет самим искать постояльцев. - Коль, это дом у моря. Я постояльцев за пять минут найду. - Объясни мне, почему тебе так принципиально сдавать дом чужим людям? - С чужими людьми все просто: договор, предоплата, не платят - выселяются, и гори оно все огнем. А со своими начинается “ой, Наташенька, ты же понимаешь, у нас же дети”. “Ой, переведем попозже”. “Ой, мы тут вам телек разбили, но вы же не возьмете с нас за это штраф?”. Поверь, я на это насмотрелась. Ты не

- Ну, Наташ, вот скажи честно, - заныл Коля, - Какая такая вселенская разница, кому мы сдадим дом? Своим или чужим? Деньги-то одинаковые.

Наташа закончила раскладывать белье на сушилке. Лучше бы не занудничал, а помог.

- Коленька, - ответила она, - Мой дорогой, разница в том, что с родственников потом невозможно вытрясти эти деньги.

- Ты про Диму? - как неприятно это слышать, - Дима - он же мой брат! Он заплатит, я тебе сто процентов говорю. Он же даже не просит скидку. Он снимет дом за полную стоимость! На все лето. И не надо будет самим искать постояльцев.

- Коль, это дом у моря. Я постояльцев за пять минут найду.

- Объясни мне, почему тебе так принципиально сдавать дом чужим людям?

- С чужими людьми все просто: договор, предоплата, не платят - выселяются, и гори оно все огнем. А со своими начинается “ой, Наташенька, ты же понимаешь, у нас же дети”. “Ой, переведем попозже”. “Ой, мы тут вам телек разбили, но вы же не возьмете с нас за это штраф?”. Поверь, я на это насмотрелась. Ты не знаешь, чем это заканчивалось.

К Наташе домик перешел от родителей, которые его тоже сдавали. Жили они здесь же, в Краснодаре, а дом у моря был отличной прибавкой к зарплате. Наташа поступила аналогично - стала его сдавать. Но с условием - никаких друзей и родственников. Она насмотрелась на родителей, которых такие “друзья” через рад “кидали” на деньги.

- И чем же? - спросил муж.

- Тем, что родственники и не платили, и даже не извинялись потом! Мол, вам что, сложно пустить нас погостить? Нет уж. Дом - это бизнес, Коля. А не бесплатный пансионат для твоей родни.

Дима недавно решил, что три месяца у моря - это то, что доктор прописал его жене и троим детям. Лето - сезон затишья в его работе, а значит, можно пожить в свое удовольствие. И Наташа вот ни секундочки не сомневалась, что платить за жилье Дима не планирует.

- Дима же не просит, чтобы ты поселила их за “спасибо”! - давил Коля, - Он заплатит.

Все они сначала обещают заплатить.

- Вот зачем нам с этим связываться? На домик всегда очередь из людей, готовых платить по рыночной цене. Эти люди приедут, заключат договор, и я буду спать спокойно. Нет. Никаких родственников. Никаких друзей. Дружба дружбой, а деньги врозь.

С Наташиной прагматичностью трудно поспорить, но Коля знал, как ее убедить.

- Хорошо. Ты не веришь Диме. Но мне-то ты веришь?

Наташа ожидала продолжения.

- Верю, и что?

- Я сам заплачу тебе за аренду дома, если Дима вдруг попытается нас кинуть, - выпалил Коля. Ну, герой. Не меньше.

Только довод слабенький.

- Гениальное предложение. Ты заплатишь мне из нашего общего бюджета.

- Ну… если ты так говоришь… - м-да, что-то он промахнулся, - Я могу найти подработку. Да. Устроюсь куда-нибудь. Ну, по вечерам, по выходным. И все, что заработаю, отдам тебе. Это будут не наши деньги, а только твои. Идет?

Наташа не думала, что для Коли это настолько важно. Может, если он так уверен в брате, то и ей надо просто поверить…

- Ты кого угодно уболтаешь, - сказала она, - Вся ответственность на тебе. Окей.

До лета было еще далеко, поэтому у Наташи было время немного успокоиться и даже поверить мужу.

Июнь начался. И начался сразу с проблем. Коля, звонивший Диме раз в три дня с невинным вопросом о, что надо бы заплатить хотя бы за месяц сразу, получал обнадеживающие ответы.

- Да, да, Коль, все в порядке! Деньги? Да, я жду, когда мне один крупный заказчик перекинет остаток. Он обещал в конце месяца. Как только, так сразу. Ты извини, что переносится, но просто так вышло. Не переживай!

Конец июня наступил.

Денег не было.

Наташа честно вытерпела месяц. Не спрашивала, не лезла, не ругалась. Коля просил ее доверить все ему - она доверилась. Не хочется ронять его самооценку, но тут, после того, как он опять созванивался с братом, Наташа все-таки спросила:

- Ну? Он заплатил?

- Диме деньги заказчики за последний крупный заказ еще не перевели. Как только, так сразу, он обещал!

Да-да, отговорка за месяц не обновилась.

На языке вертелось ехидное “кто бы сомневался”.

- О чем я говорила? О том, что у родственников всегда есть очень важные причины не платить вовремя.

- Наташ, это просто совпадение! - залепетал Коля, - Он же не специально! Я понимаю, как это выглядит… но оно так совпало! Бывает. Просто надо подождать.

- Ага, подождем до сентября, давай. До того момента, пока они не вывезут свои три чемодана и не скажут: “Спасибо за чудесный отдых, мы тебе как-нибудь потом позвоним”?

- Наташ, в конце концов, ты-то ничего не теряешь. Я пойду на подработку.

- Ты? Пойдешь? Прямо сейчас?

Муж сразу сдулся.

- Дай ему еще пару недель. Если нет, то… я сам тебе заплачу… если тебе так принципиально.

- Я тебя не заставляла брать на себя такие обязательства. Ты сам рвался в этот подвиг, чтобы доказать мне, что брат твой - честный человек. Так докажи!

И микроклимат в доме изменился, Коля как-то безрадостно говорил с женой.

Июль. Жара наступила невыносимая. А Наташа по вечерам ловила Колю на том, что он смотрит в интернете вакансии, но не звонит ни по одному номеру.

- Коль, ты видел, что сегодня тридцатое число? 2/3 лета прошли, а у нас ноль целых, ноль десятых от аренды, - напомнила она.

- Пока еще у него с оплатой глухо… Но…

- Как только, так сразу.

- Он все вернет! Он сказал, что как только деньги придут, он первым делом заплатит нам! И еще сверху что-нибудь даст за неудобства.

- Я больше не верю. Ты за него поручился? Ты мне сказал: “Я заплачу”. Значит, ты и плати. Где твоя подработка?

Да очевидно, что идея с подработкой уже самого Колю не вдохновляла на подвиги, на которые он сам подрядился. Куда проще же на словах обещать, а работать за двоих - это тяжко.

- Найду. Но тут такие предложения… не очень. Не мешки же я пойду грузить. С моей-то спиной.

- Лучше найди в себе силы своего брата отправить грузить мешки. Ты мне обещал. Или ты сейчас идешь и ищешь работу, или я звоню Диме сама и говорю ему, что если до пятницы я не увижу хотя бы половину суммы, я выселяю его семью по закону, а деньги стрясу через суд.

Колю прошиб холодный пот.

- Не надо звонить Диме! Какой суд? Как на меня потом родня посмотрит? Что я маме скажу? На брата в суд подал, Наташ, никто не поймет.

Дима платить не хочет, Коля отвечать за свои обещания не хочет, но и судиться с братом не хочет, и… внезапно он решил сделать виноватой Наташу.

- Знаешь что? Так-то ты обо мне заботишься, о любимом муже! Тебе нисколько не жалко, что я буду пахать в две смены, чтобы тебе, блин, жене, долг отдать.

- Я тебя за язык не тянула, Коля! Ты сам настоял!

- Но я же не знал, что Дима нас кинет!

- Зато я знала, - ответила Наташа. - Я знала, потому что я видела это раньше. Очень много раз. А ты меня не послушал.

- Да я уже все понял! - Коля начал строить из себя жертву, - Но и ты, Наташа, хороша прям! Ты, отправляя меня отдавать за него долги тебе же, показываешь, что ты меня совсем не любишь. Тебе важнее эти, чтоб они пропали вообще, деньги, чем мое здоровье! И плевать, если у меня там инфаркт, например, случится. Что тогда? Все равно заставляешь мужа искать вторую работу…

- Я тебя не заставляю! Я требую выполнения условий той сделки, которую ТЫ предложил.

- Хорошо! - крикнул Коля, - Я пойду подрабатывать и заплачу за Диму, хорошо? Если тебе деньги дороже меня. Вот так!

Сделка провалилась по его условиям, но Наташ все равно вырвала свое - он пошел работать. Но почему-то на душе было горько. А Коля работал вечером курьером и после этого волком смотрел на Наташу.

- Все из-за тебя… - бросил он как-то.

- Из-за меня?

- Да!

- Может, ты хоть так поймешь… - сказала Наташа, - Круто быть хорошим на словах и за мой счет. А сам за брата заплатишь - и выводы сделаешь.

Наташа, признаться, все же надеялась, что у Димы проснется совесть, и он, хоть по конец, но сам за все заплатит. И, стоило ей об этом подумать, как Дима сам позвонил. Причем ей, а не Коле.

Неужели она ошиблась? Неужели он сейчас переведет деньги?

- Наташ, есть одно дело…

- Дима, у меня нет времени на твое дело. Вы должны были уже за август рассчитаться, а мы все еще ждем оплату за июль. И это уже не моя проблема, это проблема Коли, который за тебя поручился.

- Да, Коля мне сказал! Бедный он у тебя. Но слушай, тут у меня возникла небольшая проблема. Машина сломалась, пока мы тут отдыхали, и я на ремонт все потратил. Мне же нужно как-то вывезти семью обратно, а за аренду - ну, как-нибудь потом…

Предсказуемо.

Наташа сбросила звонок.

Коля, который это слышал, понял все по ее лицу.

- Хорошо, - признался он, - Я был неправ, что так сильно доверял ему. Но ты… ты же не даешь мне права на ошибку! И вместо поддержки, добиваешь…

- А я должна была улыбаться и говорить: “Ничего, Коля, пусть они бесплатно отдохнут, а я как-нибудь переживу”? Ты сам настоял на том, что заплатишь!

- Да, я настоял! - насупился он, - Но я не ожидал, что ты будешь так легко соглашаться на то, чтобы я своим здоровьем пожертвовал! Ты вообще думаешь обо мне?

- А твой брат о тебе думает?

- Он неплохой, просто так получилось…

- Отлично. Он неплохой, кидая меня на деньги и подставляя тебя, а я, которая требует свое, значит, плохая?

Коля замялся.

Кажется, в их браке наступает непростой период.