Друзья, в прошлый раз подписчица канала «Психолог из детсада», Юлия, поделилось историей, как ей удалось помочь незнакомой девочке на улице. Незнакомцы предлагали школьнице сесть в машину. Медленно ехали и уговаривали. Девочка очень испугалась.
Сегодня Юлия делится историей из своего детства. Она знает, как неожиданно для себя ребенок может столкнуться с педофилом. Прочтите её, она позволит получить нужные знания, чтобы уберечь своих детей от беды.
Слово автору:
Я начну с небольшой преамбулы.
Когда мне было 10 лет, мы переехали из центра города на окраину. Школу я менять категорически отказалась. Путь от дома до школы занимал 40 минут на троллейбусе (без ожидания), а потом ещё минут 10 на трамвае.
Это была середина 90‑х. Мама предполагала, что меня будет возить и забирать бабушка. Но летом бабушке сделали операцию, и это стало невозможным на длительное время.
Зато в соседний дом переехала девочка из параллельного класса. Утром нас её папа отвозил в школу на машине, а днём мы ждали друг друга и ехали вместе домой.
В троллейбус мы садились на конечной. А это такая остановка, где всегда много людей. Она находится между вузами и магазинами.
В тот день тоже людей набилось множество. У нас за спинами ещё были тяжёлые рюкзаки, которые вообще лишали возможности хоть каких‑то манёвров.
И тут я почувствовала на своей ноге что‑то странное. Осень, мы в колготках, куртках и школьных юбках. Я поняла, что это рука.
Она ползла вверх — к попе и дальше.
Я попыталась скинуть её, отодвинуться, но даже толком пошевелиться не могла. А потом даже дёргаться перестала — наоборот, сильнее ноги сжала. Хотела посмотреть, кто это, но повернуться не могла никак.
Шепнула подруге:
— Меня кто‑то трогает… там. Посмотри.
Она его увидела. Сказала, что он стоит прямо рядом за мной.
В итоге троллейбус дёрнуло, все полетели в какую‑то сторону. Он меня отпустил, а я силой дёрнулась в эту же сторону и развернулась к нему лицом.
Я думала, что там будет какой‑нибудь алкаш. А это был высокий мужчина с чёрными волнистыми волосами и красивыми чертами лица.
Во всех сказках монстры или плохие персонажи (вспомним советские мультики) — страшные. И когда ты видишь перед собой человека, внешне больше похожего на принца или короля, в детской голове случается диссонанс.
Я не поверила ни себе, ни подруге. Я подумала, что ошиблась.
И тут он улыбнулся. Так мерзко, так сально, так хищно.
Люди направились к выходу, и так получилось, что теперь моя подруга оказалась спиной к нему. Я видела, что он подходил к ней всё ближе и ближе (людей уже было поменьше). Потом он встал рядом.
И через какое‑то время она мне шепнула, что он схватил её за попу.
Мама учила меня: «Не стесняйся просить о помощи. Не надо кричать „помогите, спасите, караул“ — бесполезно. Проси о конкретной помощи конкретного человека».
Мы решили выйти не на своей остановке. До нашей было ещё примерно треть пути. Мы надеялись, что выйдем, а он поедет дальше. Но он вышел вслед за нами.
Наверное, тогда ощущение мерзости и тревоги переросло в страх. Мы поняли, что он не отстанет.
Путь от нашей остановки до дома проходил через лесопосадку. Там порой навстречу никто не попадался. Если бы он нас нагнал там…
Как назло, на остановке людей было мало: несколько пенсионерок, мужчины и одна женщина. Именно к ней мы и подошли.
Мы попросили проводить нас до дома, рассказали, что к нам пристаёт и преследует нас «вон тот дядя». Дядя в это время держался в стороне, но не спускал с нас глаз.
Она переспросила:
— Вы про этого? — и показала на бомжеватого вида нетрезвого мужчину.
— Нет, про этого.
Она посмотрела на нашего преследователя и не поверила нам.
— Может, вам показалось, девочки? — спросила она недоверчиво.
— Нет, пожалуйста! Нам очень страшно. Помогите нам. Можно, мы хотя бы постоим рядом с вами, как будто вы наша тётя или соседка?
Она спросила, какой номер мы ждём. С её он не совпал.
Показался наш троллейбус.
— Девочки, — сказала она, — я не могу вас проводить, иначе опоздаю на работу, но я вам помогу. Пока стойте спокойно. Как только услышите, что «двери закрываются», бегите внутрь.
Мы рванули в троллейбус, а «дядя» — за нами. И тоже резко. Но в последний момент наша «соседка» отвлекла его каким‑то вопросом или ещё как‑то задержала — он не успел за нами.
Двери закрылись. Троллейбус поехал. Мы видели в окно, как он отмахнулся от нашей «помощницы» и побежал за троллейбусом. И, как в плохом кино, водитель его услышал и начал замедлять ход.
А мы уже в слезах и соплях бросились к кондуктору, вереща:
— Не впускайте его, пожалуйста! Он нас преследует!
А кондуктор, оказывается, видела всё это действие: как мы забежали в последний момент, как он бросился стремительно за нами, как его наша спасительница отвлекла.
Она крикнула водителю:
— Поехали дальше!
И вот троллейбус остановился. Но двери не открылись. Троллейбус начал отъезжать.
С какой злостью «дядя» стучал по троллейбусу, кричал, бежал! Он смотрел вслед увозившему нас троллейбусу, а мы смотрели назад на него — до тех пор, пока его было видно.
А потом с подружкой договорились не рассказывать об этом никому — и прежде всего родителям. К вечеру обе заболели. Потом начались каникулы. А после уже об этом не вспоминалось.
И знаете, в нынешних реалиях я понимаю эту женщину. Сейчас действительно в такой ситуации это может быть чревато. Но сейчас и возможностей больше. Телефон и интернет дают массу преимуществ. Можно дозвониться до школы, родителей, вызвать полицию — и пусть уже они разбираются.
Но что тогда, что сейчас дети стесняются просить о помощи. Дети боятся отказа, осуждения.
Когда я поняла, что она нам не верит, я испытала шок, обиду, разочарование и отчаяние. Но нам некуда было отступать. Она там была одна подходящая.
Я родителям не рассказала, потому что боялась не столько осуждения и обвинений, сколько перевода в другую школу. А подруга боялась, что её будут ругать.
***
На мой взгляд, эту историю нужно перечитать несколько раз.
Людям важно знать и про чувство диссонанса – родители жертв часто упоминают, что доверяли знакомому (педофилу), не боялись оставлять с ним детей, ведь он был «само очарование». И про то, как хорошо, что у детей есть базовые знания, как вести себя в сложной ситуации – подруги выбрали активную позицию и спаслись.
Спасибо Юлии за то, что поведала так подробно свою историю, за её силу духа и активную гражданскую позицию!
Уважаемые читатели, один репост может стать тем самым «толчком», который заставит кого‑то остановиться и помочь. Не проходите мимо — поделитесь этой историей. Возможно, именно ваш класс или комментарий спасёт ребёнка завтра.
Начало здесь: