Найти в Дзене
Санкт-Петербург / Лучшее

Визитная карточка Петербурга: Мариинский театр отмечает 25-летие балета Петра Чайковского «Щелкунчик»

Один из символов Новогодних праздников готовится отметить юбилей. «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина вот уже 25 лет радует и удивляет зрителей своей мистической трактовкой гофмановской сказки. Знаменитый художник превратил классический балет в театральный хит, который собирает ежегодно аншлаги. В чём секрет неувядающей магии? Те, кто уже устал от застолий, спешат за пищей духовной. В новогодние выходные «Щелкунчика» играют в три смены, и даже на утреннем показе в Мариинском — аншлаг. — Рождество, Новый год, ёлка, чудеса — все хотят, как дети, верить в чудеса. — Мы вообще одним днём из Москвы ночью приехали в театр на «Щелкунчика», в ресторан, на поезд в Москву. У Гофмана все сказки загадочные, эта загадка она и манит всех. — Мы первый раз в России, и, конечно, мы обязаны были увидеть балет. Я в невероятном предвкушении, я много слышала об этом, но никогда не видела вживую. В роли ожившей игрушки сегодня — солист Павел Михеев. В арсенале — сразу две маски Щелкунчика. По задумке Ш

Один из символов Новогодних праздников готовится отметить юбилей. «Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина вот уже 25 лет радует и удивляет зрителей своей мистической трактовкой гофмановской сказки. Знаменитый художник превратил классический балет в театральный хит, который собирает ежегодно аншлаги. В чём секрет неувядающей магии?

Те, кто уже устал от застолий, спешат за пищей духовной. В новогодние выходные «Щелкунчика» играют в три смены, и даже на утреннем показе в Мариинском — аншлаг.

— Рождество, Новый год, ёлка, чудеса — все хотят, как дети, верить в чудеса.

— Мы вообще одним днём из Москвы ночью приехали в театр на «Щелкунчика», в ресторан, на поезд в Москву. У Гофмана все сказки загадочные, эта загадка она и манит всех.

— Мы первый раз в России, и, конечно, мы обязаны были увидеть балет. Я в невероятном предвкушении, я много слышала об этом, но никогда не видела вживую.

В роли ожившей игрушки сегодня — солист Павел Михеев. В арсенале — сразу две маски Щелкунчика. По задумке Шемякина, та, что на резинках, — для первой партии.

«А в этой маске уже идет превращение, и тут есть крепления для рта. Когда происходит превращение, то я ее без рук ношу, а потом снимаю, и зритель не видит, как она падает, и держится небольшая магия театральная», — отметил артист Мариинского театра Павел Михеев.

Магия чувствуется и за кулисами — огромные бутафорские шкафы и предметы интерьера бюргерского дома готовы оживлять гофмановскую мистерию.

Все декорации созданы по авторскому эскизу Михаила Шемякина. Многие вместе со спектаклем отмечают 25-летие. Например, на этом огромном башмаке герои летят в лавку сластей.

Шемякин не просто сочинял эскизы костюмов и рисовал новый мир Щелкунчика — даже появлялся на балетных классах и показывал, как именно должны двигаться артисты постановки. Сами танцоры скажут: в отличие от классического балета, здесь больше свободы и самовыражения. Знаменитый вальс снежинок превратился в зловещую черную вьюгу.

Даже в такой новаторской постановке неизменна одна из самых узнаваемых партитур Чайковского.

Четверть века на сцене — полет отличный. Постановка и дальше обещает быть одной из самых притягательных для зрителей. Не только в Рождество — всегда, когда захочется чуда.