Найти в Дзене
Сергей Ибрагимов

Коронавирус на личном опыте

Здравствуйте, дорогие читатели! Только что переболел, самой обсуждаемой на сегодняшний день, острой респираторной инфекцией COVID-19. Хотел бы поделиться впечатлениями от лечения этого заболевания, а заодно и попытаться рассмотреть процесс этого лечения в рамках всей проводимой государством и частными компаниями политики. Итак, началось всё с классических симптомов гриппа – повышенная температура и очень сильная «ломота» во всём теле. Вызвал по страховке ДМС врача. Пришёл терапевт, поставил диагноз ОРВИ, а дальше началось интересное. По словам врача, при постановке диагноза ОРВИ, информация об этом сразу передаётся в поликлинику, к которой приписан пациент, и дальше поликлиника должна прислать сотрудника для взятия теста на COVID-19. В случае, если диагноз не подтверждается, можно продолжать лечиться по страховке, если же подтверждается, то получать медицинскую помощь на дому официально можно только в государственной поликлинике. Также этот доктор сообщает мне, что если у меня подтв
Коронавирус. Картинка взята из открытых источников
Коронавирус. Картинка взята из открытых источников

Здравствуйте, дорогие читатели!

Только что переболел, самой обсуждаемой на сегодняшний день, острой респираторной инфекцией COVID-19. Хотел бы поделиться впечатлениями от лечения этого заболевания, а заодно и попытаться рассмотреть процесс этого лечения в рамках всей проводимой государством и частными компаниями политики.

Итак, началось всё с классических симптомов гриппа – повышенная температура и очень сильная «ломота» во всём теле. Вызвал по страховке ДМС врача. Пришёл терапевт, поставил диагноз ОРВИ, а дальше началось интересное.

По словам врача, при постановке диагноза ОРВИ, информация об этом сразу передаётся в поликлинику, к которой приписан пациент, и дальше поликлиника должна прислать сотрудника для взятия теста на COVID-19. В случае, если диагноз не подтверждается, можно продолжать лечиться по страховке, если же подтверждается, то получать медицинскую помощь на дому официально можно только в государственной поликлинике.

Также этот доктор сообщает мне, что если у меня подтвердится коронавирус, то мне поликлинический врач пропишет «бронебойный противовирусный препарат» (цитирую по памяти), который может иметь очень сильные побочные эффекты.

На следующий день мне поступил звонок с московского городского номера. Звонившая представилась, что она из поликлиники и сказала, что если я хочу, чтобы у меня взяли ПЦР-тест, я должен звонить по номеру 122 (единый телефон для вопросов по COVID-19 и вызова врача).

Рис. 1. 122 - единый телефонный номер для справок по коронавирусу. Картинка взята из открытых источников.
Рис. 1. 122 - единый телефонный номер для справок по коронавирусу. Картинка взята из открытых источников.

Затем я провёл самостоятельный ПЦР тест на COVID-19 (продаются такие устройства, которые позволяют человеку самостоятельно взять у себя мазок из носа и провести экспресс-тест) который в течение 3-х минут показал, что у меня именно COVID-19. Далее начинается интересное: звоню по номеру 122, рассказываю о своей ситуации, сообщаю, что у меня, судя по симптомам и экспресс-тестированию, с очень высокой долей вероятности COVID-19.

Мне говорят, что нужен «официальный» ПЦР-тест и, если я хочу его сделать я должен обращаться в поликлинику. Звоню в поликлинику, а там меня отправляют обратно на телефон 122. Круг замкнулся. Звоню по номеру 122, ещё раз объясняю свою ситуацию. Мне говорят, чтобы я шёл в поликлинику и сдавал тест на COVID-19.

Но я не хочу идти в поликлинику и, возможно, заражать других людей. Ведь нам на каждом углу кричат о том, чтобы мы были социально ответственными и не подвергали опасности своих сограждан. При этом, так как я ответственный гражданин, мне нужно, чтобы меня зарегистрировали, как инфицированного COVID-19 и предприняли соответствующие карантинные меры.

Сообщаю об этом оператору. Она говорит, что ко мне не придут брать ПЦР на дом, если у меня температура ниже 38,5. Говорю, что она у меня, как раз 38,5. После этого мою заявку оформляют и ко мне приезжает врач из поликлиники.

Врач берёт у меня 2 ПЦР-теста – один экспресс-тест, который повторно показывает, что у меня коронавирус, а другой лабораторный тест, для анализа в лаборатории. На основании собственного экспресс-теста она прописывает мне «Коронавир» – 2 таблетки 2 раза в день и оставляет мне упаковку этого лекарства.

Схема лечения у поликлинического терапевта была заранее распечатана на бумаге, и она мне её просто оставила. Судя по всему, всем людям с диагнозом коронавирус наша государственная московская медицина (про другие регионы говорить не буду) предлагает абсолютно одинаковую схему амбулаторного лечения.

Рис. 2. Упаковка «Коронавира». Фотография взята из открытых источников.
Рис. 2. Упаковка «Коронавира». Фотография взята из открытых источников.

Небольшая ремарка о препарате «Коронавир», которую я взял из свежего журнала «Эксперт» (23 номер 18-24 Октября 2021; статья: «Фармкомпании выросли на дорогих лекарствах и борьбе с пандемией»; к этой статье мы ещё вернёмся). Цитирую:

«В прошлом (2020 – прим. Сергей Ибрагимов) году в короткие сроки «Р-Фарм» освоила выпуск японского противовирусного фавипиравира «Коронавир», рекомендованного Минздравом для лечения коронавирусной инфекции (на условиях ускоренной регистрации без всех стадий клинических исследований (выделение – Сергей Ибрагимов)). В настоящее время произведено более двух миллионов упаковок препарата, которые разошлись по госпиталям и были закуплены для бесплатной выдачи амбулаторным больным с COVID-19.»

Рис. 3. Фотография из цитируемой статьи журнала «Эксперт». Фотография взята из открытых источников.
Рис. 3. Фотография из цитируемой статьи журнала «Эксперт». Фотография взята из открытых источников.

Памятуя о том, что мне говорил врач, пришедший по ДМС и ознакомившись с историей создания «Коронавира», я начинаю интересоваться у знакомых врачей насчёт схемы лечения. Все эти медики рекомендуют не использовать «Коронавир», а принимать витамин С, D, цинк и кроверазжижающий препарат, в сочетании с обильным питьём.

Также порекомендовали сдать клинический анализ крови с СОЭ, C-реактивным белком, ферритином, D-димером и Фибриногеном. По результатам анализа курс корректировался (добавился препарат для поддержки печени).

По результатам этого лечения, в процессе которого я не принимал ни антибиотиков, ни «Коронавира», через 3 дня я быстро пошёл на поправку. Через 5 дней я уже удалённо работал и ощущения, что я чем-то болел у меня практически не было. А что же наш Роспотребнадзор, который отвечает за противоэпидемиологические мероприятия?

Рис. 4. Рооспотребнадзор. Картинка взята из открытых источников.
Рис. 4. Рооспотребнадзор. Картинка взята из открытых источников.

А Роспотребнадзор, естественно, озаботился тем, чтобы закрыть моих детей и классы, которые они посещают. Коронавирус обнаружили только у одного из моих детей, поэтому, слава Богу, на карантин посадили только его класс.

И это при том, что мой инфицированный коронавирусом ребёнок уже 10 дней не ходил в школу, так как его класс уже был закрыт на карантин, так как коронавирус был обнаружен у другого мальчика в его классе, а коронавирус был обнаружен у меня и у ребёнка после того, как класс уже сидел на карантине и в этом дополнительном карантине для всего класса не было никакого смысла. Все «цепочки передачи вируса», о которых так любят говорить наши чиновники, и так уже жёстко разорваны.

Но ничего, ещё посидят! Роспотребнадзору не жалко, а директора, в основном, беспрекословно выполняют рекомендации этой организации. Но ведь дистанционное образование вредно для детей, о чём говорят исследования НИИ гигиены? Кого волнует образование наших детей, главное «побороть эпидемию».

Рис. 5. президент «Лиги пациентов», эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ Александр Саверский. Фотография взята из открытых источников.
Рис. 5. президент «Лиги пациентов», эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ Александр Саверский. Фотография взята из открытых источников.

При этом я, как ответственный гражданин, сообщил звонившей мне из Роспотребнадзора девушке, что в тот день, когда я почувствовал себя неважно (естественно до того, как поднялась температура и мне поставили диагноз ОРВИ) я был в «Азбуке вкуса», назвал адрес магазина, куда я ходил. Как вы думаете, пришёл Ропотребнадзор в этот магазин?

Стал разбираться кто в тот день работал? Посадил кого-нибудь на двухнедельный карантин? А может быть для надёжности вообще закрыл весь магазин на карантин на 2 недели? Что вы, кому это нужно?! Это же не «опасные, бессимптомные распространители коронавирусной инфекции дети»! Здесь ничего делать не надо.

Вернёмся к моей болезни. Через 11 дней после первого ПЦР теста у меня взяли повторный ПЦР тест, который опять показал Коронавирус; спустя ещё 3 дня (через 14 дней после первого положительного ПЦР теста) у меня опять взяли мазок и он показал отрицательный результат.

Дальше настало время закрыть больничный лист, что, опять же, по закону, можно сделать только в государственной поликлинике. Позвонив по телефону 122 я узнал, что мне надо идти в поликлинику, к которой я приписан и закрывать больничный у дежурного врача, отстояв в общей очереди.

Придя днём в эту поликлинику, и взяв талон я оказался в очереди 98-ым (!!!). При этом со мной вместе сидели люди, которым нужна была помощь врача, а не просто закрытие больничного листа, как мне. Получается, специалист вместо того, чтобы оказывать помощь нуждающимся пациентам должен тратить время на то, чтобы просто оформить мои бумаги.

Почему нельзя лечиться от коронавируса по ДМС или платно в частных клиниках (я был готов и к первому, и ко второму варианту) и не тратить дефицитное время государственных медицинских учреждений на меня?!

Дальше, происходит интересный поворот. Пока я сижу в очереди, мне звонят из поликлиники, в которой мне был открыт больничный лист (а это другая поликлиника, не та, к которой я приписан) и предлагают прийти и закрыть больничный у них. Мчусь туда и закрываю больничный в течении 15 минут, а заодно становлюсь счастливым обладателем QR кода свидетельствующего о том, что я официально переболел коронавирусом.

Прежде, чем перейдём к заключению, хотел бы кратко остановиться на интересной статье – «Эффект плацебо: почему Россия в пандемию заплатила за медицину дороже, но не получила больше услуг». Приведу несколько фактов из этой публикации:

- Расходы бюджета на здравоохранение выросли в «пандемию коронавируса» на 30 % (на 1,15 трлн рублей).

- Роста занятости в здравоохранении не произошло (количество медицинских работников выросло всего на 0,7 %).

- Общее количество оказанных гражданам России услуг не увеличилось. Фактически произошло перераспределение медицинской помощи в пользу инфицированных коронавирусом.

- Расходы на оплату труда медицинского персонала выросли на 230 млрд рублей (средняя начисленная зарплата выросла на ~ 15%); как мы видим, повышение выплат медикам составило 20% от трат на борьбу с коронавирусом.

- Ещё 244 млрд рублей (~21 %) были потрачены на обеспечение лекарствами населения (в частности, на бесплатное обеспечение болеющих «Коронавиром» - прим. Сергей Ибрагимов).

- Остальные расходы пошли на закупку товаров, работ и услуг, капитальные инвестиции (самое маленькое количество дополнительных затрат – 48,6 млрд рублей ~ 5 %), иные бюджетные ассигнования и на расходы, не связанные с «пандемией коронавируса».

Данные Forbes подтверждаются вышеупомянутой статьёй журнала «Эксперт», в которой подробно анализируется ситуация в трёх фармацевтических компаниях – «Р-Фарм», «Фармстандарт» и Протек. Помимо «Коронавира» Р-Фарм зарабатывает на производстве «Спутника V» и «Спутника Лайт», которые выпускаются ежемесячно в количестве 2-х и 10-ти миллионов доз (оборот только на вакцинах 6 миллиардов рублей ежемесячно – цифры обозначены в статье «Эксперта»).

Большое будущее, связанное с госзакупками и у препарата «Артлегиа», который Минздрав рекомендовал для подавления цитокинового шторма у больных COVID-19. Хорошо заработала на пандемии и компания «Фармастандарт». Упоминается о росте продаж «Арбидола», парацетамола и других лекарств, востребованных как в госзакупках, так и в аптеках.

Кстати, «Фармастандарт» также производит вакцину «Спутник V». Драйверами роста продаж «Протека» стали такие препараты как «Эральфон», «Амелотекс», «Селамерекс», «Бифистим» и антикоагулянт эноксапарин натрия. Все эти препараты использовались и используются, в том числе, для лечения COVID-19 и его последствий.

Переходим к выводам. Начнём с позитивных (по моему мнению) заключений, а закончим негативными; на мой взгляд последних больше:

1. Государственная система здравоохранения в столице более-менее работает. Врачи на дом приходят, анализы берут, лечение назначают, лекарства бесплатно дают в том числе и амбулаторным больным, разъяснения по всяким горячим линиям получить можно.

2. В России после погрома 90-х сформировалась фарминдустрия, которая может обеспечить больных (по крайней мере столичных) лекарствами и вакцинами отечественного производства. Деньги, которые тратятся на госзакупки лекарств попадают к отечественным, а не иностранным производителям.

3. Правительство не хочет признавать своей серьёзнейшей ошибки – так называемой оптимизации здравоохранения, которая приводит к тому, что врачей банально не хватает (именно это я и наблюдал в поликлинике, когда оказался 98-ым в очереди, а за мной приходили ещё пациенты). Мы читаем, что даже в пандемию количество медицинских работников в государственных учреждениях выросло всего на 0,7 %.

4. Почему-то к лечению Ковида не допускаются частные клиники. Я не понимаю, почему, при вышеупомянутой нехватке врачей в государственных учреждениях пациент не может получать лечение в лицензированных (!) коммерческих медицинских организациях. Почему даже просто ПЦР тест на COVID-19 я не могу сдать в той же INVITRO?!

5. Судя по моему опыту, официальная терапия COVID-19 (по крайней мере амбулаторная) абсолютно не подразумевает индивидуального подхода к пациенту, не ранжирует больных по степени тяжести протекания заболевания (как я уже сказал, у врача на готове бесплатное лекарство и заранее напечатанные рекомендации). Зачем сразу лечить «Коронавиром», если, как в моём случае, можно обойтись менее опасными для здоровья препаратами? Возможно, не хватает врачей для индивидуальных подходов во время пандемии, но тогда, опять же, почему нельзя официально лечиться в законно работающих коммерческих организациях?

6. Ну и, конечно же, не устану повторять, что ситуация с COVID-19 активнейшим образом используется для оболванивания наших детей, внедрения дебилизирующих цифровых технологий, уничтожения традиционной школы. Роспотребнадзор с отвратительным рвением рекомендует отправлять классы на карантин при первой возможности, а министерство образования с удовольствием берёт под козырёк, при этом к другим организациям, отношение совершенно иное. Как я писал выше, тому же Роспотребнадзору не пришло в голову отправить на карантин магазин, который я посещал в тот день, когда почувствовал себя неважно и, видимо, уже был болен коронавирусом.

P.S. Заметка получилась очень длинной, поэтому всем тем, кто дочитал её до конца – большое спасибо!

Повторная публикация из 2021 года. Оригинал исчез из-за удаления старого канала

Кто я и о чём этот блог