Найти в Дзене

Если вы думаете, что я съела ещё пару ложек и на этом остановилась, то зря вы так думаете...

Однажды много лет назад мы с мамой собрались в гости к моей будущей первой учительнице. Ну как первой — второй. Меня сначала посадили в 1А, где дети только-только учились читать и писали в прописях палочки. Мне же, читавшей в те годы «Анжелику — маркизу ангелов», и уверенно выводившей в тетради в широкую линейку слово «белка», было скучно. Приняли решение перевести «такого гениального ребенка» в занковский 1Г класс. Чтобы, значит, всесторонне развивать дитачку по усиленной программе. Руководила цирком из гениальных детей Екатерина Борисовна. Высокая, тоненькая, с прямой спиной и до мурашек интеллигентная женщина. Чтобы вы понимали масштаб бедствия, в общем вагоне поезда, следовавшего по маршруту «Забайкальск — Чита», когда все травили анекдоты и пили горькую, она наизусть читала стихи. «Мцыри» и «Царицу Тамару» Лермонтова, «Шаганэ ты мою Шаганэ» Есенина и Пушкина, конечно. Вот на эту строгую учительницу я и должна была произвести хорошее впечатление. Мама — тоже учительница начальных к

Однажды много лет назад мы с мамой собрались в гости к моей будущей первой учительнице. Ну как первой — второй. Меня сначала посадили в 1А, где дети только-только учились читать и писали в прописях палочки. Мне же, читавшей в те годы «Анжелику — маркизу ангелов», и уверенно выводившей в тетради в широкую линейку слово «белка», было скучно. Приняли решение перевести «такого гениального ребенка» в занковский 1Г класс. Чтобы, значит, всесторонне развивать дитачку по усиленной программе.

Руководила цирком из гениальных детей Екатерина Борисовна. Высокая, тоненькая, с прямой спиной и до мурашек интеллигентная женщина. Чтобы вы понимали масштаб бедствия, в общем вагоне поезда, следовавшего по маршруту «Забайкальск — Чита», когда все травили анекдоты и пили горькую, она наизусть читала стихи. «Мцыри» и «Царицу Тамару» Лермонтова, «Шаганэ ты мою Шаганэ» Есенина и Пушкина, конечно.

Вот на эту строгую учительницу я и должна была произвести хорошее впечатление.

Мама — тоже учительница начальных классов — заплела мои космы в аккуратную тугую корзинку, украсила сиреневыми бантами, напялила на меня новые туфельки, белую блузку, черную юбку, подтянула сгормошившиеся на коленках коричневые колготки дополнительной резинкой, и, прикупив коробку конфет, мы отправились в гости.

Екатерина Борисовна встретила нас при полном параде: с высокой прической на голове, длинными бусами на шее, в красивом платье и на каблуках.

Мы расшаркались в прихожей и прошли на маленькую кухоньку, к столу.

Надо сказать, стол был сервирован шикарно и со вкусом. В глубокой тарелке дымилось воздушное пюре с жареными куриными ножками. То ли от страха, то ли от волнения дрожал всем телом студень. Разомлевшая нарезка сельди стыдливо прикрывалась колечками лука. Хвалился яркими рыжими боками салат из морковки с чесноком и майонезом. Сверкали бокалы, столовые приборы лежали в правильном порядке. Салфетки, тарелки, чайные чашки — всё как в лучших домах Лондона и Парижа.

Но больше всего моё внимание привлекла хрустальная вазочка с вишневым компотом. Ну, невозможно отвести взгляд от предмета, которое, кажется, дружит с самим солнцем. Каждая грань вазочки блестела, переливалась и подмигивала. Манкие вишни плавали в темной жиже и убеждали, что ничего вкуснее в мире нет, а, значит, я непременно должна попробовать этот компот. Но поскольку мама велела вести себя скромно, я села на табурет, сложила руки с обгрызенными под корень ногтями на коленки и молча принялась гипнотизировать вазочку с компотом.

Екатерина Борисовна заметила мой заинтересованный взгляд, придвинула вазочку поближе ко мне и вручила большую ложку:

«Угощайся, Галочка».

Всё. Всё! Добро дадено, разрешение получено, можно трескать. И я трескала как не в себя. На тарелке неумолимо росла горка из вишневых косточек. Кисло-сладкие ягоды вкупе с компотом исчезали в одно мгновение. Я посмотрела на пустую тару, затем на будущую учительницу. Во взгляде явно читалось «дайте ещё, да побольше, побольше!» Хозяйка улыбнулась, мама тревожно икнула. Передо мной поставили литровую банку вишневого компота! Умеретьневстать — вот это счастье привалило!

Если вы думаете, что я съела ещё пару ложек и на этом остановилась, то зря вы так думаете. Я сожрала все ягодки и выпила весь компот. Потом вежливо сказала спасибо и двинулась в зал читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Но до зала не дошла — компот попросился наружу. И ладно бы естественным путем, но нет. Меня тошнило до головокружения и чертиков в глазах. Я прикрыла рот ладошками и, разбрызгивая капли напирающего компота вокруг себя, рванула в туалет…

Остаток вечера мама и Екатерина Борисовна пытались привести в чувство обожравшегося ребёнка. Поили раствором с содой, крепким чаем, застирывали белую блузку и держали растрепавшиеся косички, когда я смотрела в ещё час назад идеально чистый унитаз, изрыгая из себя компот, проклятия и стоны.

«Господи, стыдно-то как», — бормотала мама, собирая меня домой спустя пару тошнотворных часов.

«Ничего страшного. Бывает», — улыбалась, кажется, моя несостоявшаяся первая учительница.

В следующий понедельник я пошла в 1Г, а мама с Екатериной Борисовной на долгие годы стали хорошими друзьями.

Иллюстрация Виктории Кирдий
Иллюстрация Виктории Кирдий

#рассказы #истории #смешныеистории #юмор #веселыеистории #продетство #смех #вишневыйкомпот #квн #мемы #дети