Сегодня мы поднимем очень интересную тему про гендерные стереотипы в игрушках. Мы попросили Елену Анохину, спикера Школы Семи Гномов, логопеда-практика, рассказать о своем экспертном мнении, влияют ли напрямую игрушки на развитие речи и других навыков? Важны ли сюжетно-ролевые игры с куклами и персонажами для всех детей, независимо от пола? Для ребенка кукла — это любой персонаж (человек, животное, фантастическое существо), через которого он может проживать ситуации, выражать эмоции и учиться общаться. За 20 минут такой игры малыш прорабатывает больше логопедических задач, чем за час механических упражнений. ❗ Для специалиста «кукла» — это не атрибут пола, а ключевой диагностический и коррекционный инструмент! Речь и коммуникация Ребенок ведет диалог между персонажами, проговаривает реплики за разных героев. Так он учится формулировать вопросы и ответы, поддерживать тему разговора. Бытовые навыки В процессе проигрываются бытовые действия («приготовим», «уложим спать», «полечим») и соци