Найти в Дзене
Милкины побасенки

Встретим новый год! Рассказ

В кромешной темноте послышалось слабое шуршание и звонкий голосок, пытающийся быть потише, возмущённо произнёс:
- Ну, и когда же начнут? Мне кажется, что уже пора!
- Тшш! Деточка, не нужно так шуметь! - ответил кто-то приглушённым басом, его голос звучал так, будто бы с огромным трудом пробился через толстый слой ваты.
- Что же это такое? Почему мы до сих пор тут? Когда будет наш выход? -

В кромешной темноте послышалось слабое шуршание и звонкий голосок, пытающийся быть потише, возмущённо произнёс:

- Ну, и когда же начнут? Мне кажется, что уже пора!

- Тшш! Деточка, не нужно так шуметь! - ответил кто-то приглушённым басом, его голос звучал так, будто бы с огромным трудом пробился через толстый слой ваты.

- Что же это такое? Почему мы до сих пор тут? Когда будет наш выход? - затараторили, перебивая друг друга, три очень похожих голоса, они будто бы щелчками отбрасывали от себя слова и кидались ими в окружающих.

Возмущение нарастало, недовольных становилось всё больше, они бурчали, ворчали и перешёптывались между собой. Это могло продолжаться бесконечно, но в следующее мгновение темнота, скрывающая всё вокруг, стала не такой тёмной, присутствующие ощутили вибрацию и движение, откуда-то из глубины донеслось облегчённое:

- Началось! Нас открывают!

Всё пространство залил яркий свет, те, кто оказались к нему ближе других, зажмурились и замерли. Впрочем, замерли в этот момент все игрушки, над открытой коробкой появились два круглых лица, очень похожие между собой.

- Смотри, Ника, они все здесь и ждут своего часа, - бережно убирая вату, которой были переложены старые ёлочные игрушки, с нежностью в голосе произнесла Галина. - Твоя любимица - маленькая балерина, и звездочёт тут, клубничка, боровичок, сосулька...

Женщина аккуратно доставала стеклянные украшения из обувной коробки, где они лежали целый год, ожидая своего часа.

- Давай наряжать ёлку? - Галина смотрела на дочь, её глаза сияли от радости и предвкушения.

Каждый год они вместе с Вероникой, сначала совсем малышкой, а потом уже подросшей, украшали перед праздником небольшую, но пушистую, искусственную ёлочку. Вот и сейчас Галина ждала, когда же Ника с радостью согласится. Мать очень сильно соскучилась по дочери, ведь Ника выросла и уехала учиться в другой город, оставив родителей, которые сразу же почувствовали себя ужасно одинокими.

***

Вероника не баловала мать и отца частыми визитами, ссылаясь то на усталость, то на занятость и дороговизну билетов. Но в этот раз дочь приехала и по секрету шепнула матери:

- Мама, я встречаюсь с молодым человеком... Можно я приглашу его к нам отмечать новый год? Заодно и познакомитесь.

Галина совершенно не ожидала, что у дочери может появиться близкий друг, для неё Ника до сих пор была маленькой девочкой, маминой и папиной доченькой. И, конечно, она не ждала посторонних на их семейном празднике. Галя задумалась, как лучше принять неожиданного гостя, ведь отказать Нике она не могла.

- Мам, так что?.. Могу я пригласить Родиона к нам?

- Доченька, я посоветуюсь с папой, но думаю, что он не будет против.

- Отлично! Мам, только... запомни и папе обязательно скажи, что Родиона нужно называть Родионом и никак иначе, не Родиком, не Родей и не Родькой. Он терпеть не может эти прозвища!

- Никуся, может, твой друг ещё чего-то не любит? Ты уж скажи сразу! - Галине как-то сразу стало неприятно от того, что дочь ставит условия, но она постаралась взять себя в руки ради Ники.

- Нет, мама, но Родион очень продвинутый и любит разные современные гаджеты и вещи, - Ника посмотрела на устаревший ремонт в квартире родителей, на разноцветный ковёр на стене, на свои собственные тапочки, которые надела у входа, - но у вас ничего такого нет.

- Мы привыкли так жить, - твёрдо ответила Галина, - до недавнего времени и тебя всё устраивало.

Ника состроила на лице недовольную гримасу:

- Мамуля, всё меняется, и я изменилась. Это вы с папой застряли в каком-то своём времени.

Вероника ушла в свою комнату, которую занимала почти с самого рождения. Здесь тоже всё осталось так, как было до её отъезда - стол, за которым она готовила домашние задания, узкая кровать, накрытая мягким пледом с изображением полосатого котёнка, на стене полки с книгами, зачитанными практически до дыр. Девушка смотрела на комнату и её скромное убранство и чувствовала нарастающее раздражение. Даже любимый медвежонок Тишка показался Нике ненужным воспоминанием о прошлой жизни.

- Сейчас я, конечно, уже ничего не успею, но перед следующим приездом позвоню родителям - пусть обновят тут всё! - уперев руки в бока, сказала Ника сама себе. - Жаль, что Родион всё это увидит. Что он обо мне подумает?

***

Вероника провела ночь на той самой кровати, где спала всё детство и юность. Она отлично выспалась и проснулась рано, порадовавшись, что уже завтра приедет Родион, и они будут все вместе встречать новый год.

После завтрака Галина позвала дочь наряжать ёлку. Ещё утром Никин папа собрал искусственную красавицу, которая сейчас стояла на невысокой табуретке, немного стесняясь своей наготы. Галина достала с антресолей коробку из-под обуви, в ней сейчас хранились ёлочные игрушки, те самые, которыми ещё маленькая Галя украшала живую, пахучую ёлку, стоящую посреди большой комнаты.

-2

Женщина прекрасно помнила, как вешала каждую игрушку, как разговаривала с балериной, завидуя её пышной стеклянной юбке, как однажды прищемила палец прищепкой звездочёта, пытаясь разжать её. Больше всего Гале нравилось водружать красную звезду на макушку ёлки - отец брал девочку на руки и поднимал высоко-высоко вверх, чтобы Галя могла дотянуться до макушки.

Точно также в семье Галины и Виктора наряжали колючую гостью праздника - сначала настоящую лесную ёлку, а потом решили купить ей искусственную замену.

Ника всегда помогала, даже когда ещё плохо держалась на толстеньких ножках, пыталась повесить на колючую ветку большую золотую шишку. Надевать звезду на макушку тоже доверяли Нике. Виктор поднимал высоко-высоко маленькую дочку, а Галина помогала укрепить ярко-красную, сияющую звезду.

- Почмотри, они все здесь, ни одна игрушка не разбилась! - открыв коробку, нежно произнесла Галина. - Балерина пойдёт первой, как всегда?

- Мам, - Ника не глядела на мать и казалась смущённой, - а давай в этом году нарядим другими игрушками? Я их привезла с собой. Сейчас принесу!

Галина не успела вымолвить ни слова, а Ника уже умчалась в свою комнату. Женщина ошарашенно смотрела в коробку с игрушками - как же так? Какая ёлка без балерины, шишек-сестрёнок, слегка облезшего огурца и разноцветных витых сосулек? Чем можно заменить эти родные и дорогие сердцу игрушки?

Вернулась Ника, у неё в руках была большая пластиковая коробка с прозрачными стенками доверху наполненная красными шариками разных размеров.

- Вот, мам, давай украсим этими шарами!

- Ника, но они же все одинаковые!

- Ну, и что? Ты знаешь, что наступает год красной лошади? Так что эти шарики идеально подходят!

- Но я хотела украсить, как всегда...

Голос Галины дрожал от обиды, она так любила старые игрушки, ведь они оставались частичкой её детства, того, где были живы её родители, а она сама была маленькой девочкой.

- Мама, Родион сбежит, если увидит это старьё! Ты можешь хоть раз сделать по-моему? Мы уедем первого января, и вешайте, что хотите!

- Ника, почему ты думаешь, что твой друг сбежит? Может, ему наоборот понравится наша ёлочка и украшения? - Галина пыталась понять, чем старые стеклянные игрушки не угодили Родиону.

- Я же говорила, что он любит всё современное, модное! Эти игрушки - прошлый век, им место на помойке!

У Галины задрожали губы. Неужели это её родная дочь говорит такие жестокие слова, ранящие Галю в самое сердце?

- На помойке, значит? Ладно, вешай свои необыкновенные модные шары! А я сейчас приду!

Галина схватила коробку с игрушками, захлопнула крышку и прямо, как была, в халате и тапочках, выскочила из квартиры.

- На помойке, значит? Выкинуть, говоришь, пора? - бормотала она себе под нос, быстро шлёпая подошвами тапок по ступенькам.

Глаза Галины застилали слёзы обиды, она бежала вниз, чтобы выкинуть коробку в мусорный бак.

Игрушки обиженно звенели, задевая друг друга.

- Почему мы снова в темноте? - заволновалась маленькая балерина.

- Кажется, у меня уже откололся кусочек! - вскрикнула большая зелёная сосулька, изготовленная из очень тонкого стекла.

- Нас не повесят на ёлку? Мы так и останемся тут, в темноте? - в ужасе затараторили три золотых шишки, которых все считали сёстрами.

- Друфья, фёфды гофоят, фто фсё буфет фофофо! - звездочёт говорил с набитым ватой ртом, поэтому его никто не понял.

Сосульки, шишки, звезда и боровичок с огурцом притихли, они чувствовали, что грядут перемены к худшему, в лучшее уже никто не верил. Маленькая балерина тихонько плакала, отвернувшись от всех.

***

Между первым и вторым этажом Галина едва не столкнулась с девочкой, поднимающейся вверх по лестнице.

- Здрассьте, тётя Галя! Вы куда? На улице очень холодно, мороз!

- Здравствуй, Катя, да вот, выкинуть надо, срочно! - Галина хорошо знала Катю Веселову и её маму, они общались по-соседски, одалживали друг другу соль и другие продукты, иногда Татьяна просила Галю присмотреть за Катей, Таня одна воспитывала дочь и много работала.

- А что у вас там? - Катя услышала мелодичный звон, доносящийся прямо из коробки. - Можно посмотреть?

Галина резко сдёрнула крышку, игрушки снова обиженно зазвенели, недовольные таким обращением.

- Ух ты! - у Кати загорелись глаза, когда она разглядела содержимое коробки. - Тётя Галя, а отдайте их мне, если они вам не нужны?!

В голосе девятилетней Кати звучало неподдельное восхищение и скромная надежда на то, что сокровища из коробки будут принадлежать ей.

- А ты не разобьёшь? - засомневалась Галина, но в её голове уже зародилась мысль о том, что отдать игрушки всё-таки лучше, чем выкинуть их в мусор.

- Не разобью! Тётя Галя, вы же меня знаете, я очень аккуратно буду с ними обращаться! У нас с мамой маленькая ёлочка есть, а игрушек - нету. Я сегодня хотела бумажные игрушки рисовать для нашей ёлки. А если бы вы мне отдали... - взгляд девочки метнулся от коробки к глазам Галины. - Пожалуйста!

- Ладно, держи! - Галина нехотя передала коробку Кате. - Но с одним условием - покажешь мне свою ёлочку, когда нарядишь!

- Да, конечно, обязательно! Спасибо вам огромное, тётя Галя!

Катя бережно прижала коробку с сокровищами к груди и, аккуратно ступая, пошла к себе домой.

Галина выдохнула и вернулась в квартиру, там было так тихо, будто бы недавно разразилась гроза невиданной силы, а теперь она ушла, но всё живое ещё боится покидать укрытия, ожидая возвращения грома и молний.

Галя захлопнула за собой дверь, сообщая таким образом о своём приходе. Из комнаты тут же выглянула Вероника, она виновато посмотрела на мать:

- Родион позвонил, пригласил меня встречать новый год в компании его друзей...

- А ты? - спросила Галина, хотя уже догадывалась, что ответила Ника Родиону.

- Мама, я уезжаю. Он первый раз пригласил меня в свою компанию! Я хочу познакомиться с его друзьями, ведь это уже что-то значит? - Вероника говорила быстро, захлёбываясь словами, она словно хотела уговорить себя саму.

- Не знаю, - Галина лишь равнодушно пожала плечами.

- Мамочка, я буду собираться! Прости, что так вышло! - последние слова донеслись уже из комнаты Ники, где она кидала вещи в сумку, которую даже не успела полностью разобрать.

Галина ушла на кухню и молча села за стол. Ей не жаль было игрушек, которые нашли новую хозяйку, ей было обидно, что дочь променяла их с отцом на неизвестного Родиона.

***

Маленькая балерина лежала на самом верху, она была первой, кто увидел Катю. Девочка бережно взяла в руки хрупкую игрушку, поцеловала её и прижала к груди:

- У меня никогда не было такой красивой балерины, как ты!

Маленькая балерина задрала чуть повыше стеклянный носик и едва слышно прошептала:

- Мы всё-таки попадём на ёлку и встретим новый год!

**************КОНЕЦ*************

Милкины побасенки

Приятных снов!

И с наступающим новым годом, друзья! Осталось всего три дня.

Берегите себя и будьте здоровы!