Найти в Дзене
Доктор Иоланта

Редуксин Форте, уколы для похудения и бариатрия. Что страшнее: препараты, операция или ожирение?

Ожирение — это не только и не столько эстетическая проблема, сколько медицинская. Ожирение — это лучший друг инсульта, диабета, гипертонии, атеросклероза, ишемической болезни сердца, жирового гепатоза, многих проблем с сосудами и суставами…И худший враг долголетия. Ожирение — это серьезная патология, которую почему-то многие воспринимают с юмором, беспечностью и даже нередко с агрессией в сторону врача, упоминающего о проблеме. Да, я лично неоднократно получала в свой адрес претензии об упоминании проблемы ожирения и метаболического синдрома, тесно с ним связанного. Хотя я корректна со страдающими ожирением и негативно отношусь к фэтшеймингу. Но некоторые «бодипозитивные» пациенты не хотят слышать о последствиях метаболического синдрома, приводя свои аргументы против борьбы с ожирением. Безусловно, проще всего промолчать о такой скользкой и неприятной для многих теме. Но я как врач чувствую ответственность за освещение этой проблемы, в том числе потому что работаю с пациентами с инсу

Ожирение — это не только и не столько эстетическая проблема, сколько медицинская. Ожирение — это лучший друг инсульта, диабета, гипертонии, атеросклероза, ишемической болезни сердца, жирового гепатоза, многих проблем с сосудами и суставами…И худший враг долголетия.

Ожирение — это серьезная патология, которую почему-то многие воспринимают с юмором, беспечностью и даже нередко с агрессией в сторону врача, упоминающего о проблеме.

Да, я лично неоднократно получала в свой адрес претензии об упоминании проблемы ожирения и метаболического синдрома, тесно с ним связанного. Хотя я корректна со страдающими ожирением и негативно отношусь к фэтшеймингу. Но некоторые «бодипозитивные» пациенты не хотят слышать о последствиях метаболического синдрома, приводя свои аргументы против борьбы с ожирением.

Безусловно, проще всего промолчать о такой скользкой и неприятной для многих теме. Но я как врач чувствую ответственность за освещение этой проблемы, в том числе потому что работаю с пациентами с инсультом, поэтому вынуждена рассказать об опасности нездорового бодипозитива.

Метаболический синдром — это сочетание метаболических (проще говоря, химических реакций в организме) нарушений, связанных с развитием серьезных осложнений и преждевременной смертностью, в основе развития которых лежит ожирение.

Скопление избыточного жира приводит к инсулинорезистентности. Это метаболическое нарушение, следствием которого является низкая чувствительность клеток (мышц, жировой ткани и др.) к гормону инсулину, отвечающему за утилизацию глюкозы в организме. Это та самая модная инсулинорезистентность, которую предлагают диагностировать и лечить БАДами некоторые блогеры-нутрициологи и другие сомнительные специалисты, обвиняя ее во всех проблемах пациента — от лишнего веса до хронической усталости или проблем с кожей. Но в реальности не инсулинорезистентность первопричина лишнего веса и других проблем. А именно ожирение приводит за собой неминуемую инсулинорезистентность. И «лечить» ее бесполезно, если не избавиться от главного виновника — лишнего веса.

Конечно, врача беспокоит не само ожирение, ведь лишний вес — это в первую очередь неудобство для пациента. Нас волнуют проблемы со здоровьем, сопровождающие метаболический синдром. И хотя он, действительно, напрямую связан с ведением нездорового образа жизни, говорить о нем как об огрехе любителя вкусно поесть — значит обесценивать проблему. Метаболический синдром — это опасно! Так как неминуемо ведет к инвалидности.

Говоря здесь об ожирении, в первую очередь мы имеем в виду избыточное отложение так называемого висцерального жира на внутренних органах, то есть абдоминальный тип ожирения. Его выраженность напрямую отражает размер талии человека. Принято округленно считать, что обхват талии у женщины более 80 см и у мужчины более 94 см являются признаком абдоминального ожирения.

Лечить ожирение можно и нужно! На сегодняшний день существует немало медикаментозных способов помочь пациенту не остаться один на один со своей силой (или слабостью) воли. Назначение врачом препаратов для коррекции аппетита в сочетании с психотерапией, правильным рационом, активным внедрением регулярных физических нагрузок дают хорошие результаты.

Сейчас многие успешно используют для похудения уколы с агонистами рецептора глюкагоноподобного пептида1 (ГПП1). Про них я уже рассказывала ранее.

Но многих волнует, можно ли обойтись сегодня без уколов в терапии ожирения?

Есть пероральные формы препаратов с доказанной эффективностью при лишнем весе. Например, Редуксин Форте. Сибутрамин в составе оказывает центральное действие, блокирует обратный захват серотонина и норадреналина в синапсах, усиливая чувство насыщения, помогает регулировать аппетит, формировать правильные пищевые привычки, повышает расход энергии, что позволяет безопасно снижать вес. А метформин, добавленный в состав Редуксина Форте, необходим при инсулинорезистентности, он замедляет всасывание углеводов в кишечнике и способствует эндогенному синтезу агонистов ГПП-1.

Это позволяет контролировать аппетит и снижать вес.

При резистентных и запущенных случаях может также обсуждаться и бариатрическая операция. И хотя я, конечно, никому не желаю доводить ситуацию до хирургического вмешательства, всё же не стоит ставить риски оперативного лечения выше тех, что несет в себе ожирение со всем цветом метаболического синдрома. Обязательно обращайтесь к врачу при появлении лишнего веса, ведь это действительно жизнеугрожающая патология! И чем скорее вы возьмете её под контроль, тем дольше и качественнее будет жизнь.