Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Мечты/Dreams (2025 г.) лишённая всякой чувственности хлорированная драма, в которой рациональность поступков превыше самой…

Давно изученный вопрос и доказана теорема об отношениях, доходы партнёров и социальный статус в которых разнятся в разы. На эту тему можно говорить, снимать и писать множество романтических фантазий, всё одно – рано или поздно превосходство состоятельной половинки скажется и вылезет наружу. Дилемма в том, будет ли это сделано оскорбительно по отношению к ущербной части пары или же всё пройдёт более-менее приемлемо для всех. И ни дай бог оказаться в такой ситуации, в которую попала Дженнифер МакКарти (смелая Джессика Честейн), когда она, наследница крупного холдинга и попечитель фонда поддержки балета, влюбилась в одного из танцоров из соседней Мексики. Всё шло хорошо, невзирая на способ проникновения Фернандо на территорию Штатов. Они будто были созданы друг для друга. Только семья женщины и всё окружение, как во времена Американской трагедии, не позволили развиваться их связи здесь, в США. Тогда Дженнифер приходится совершить поступок, от которого не оправилась их близость, они и здор
Кадр из фильма "Мечты".
Кадр из фильма "Мечты".

Давно изученный вопрос и доказана теорема об отношениях, доходы партнёров и социальный статус в которых разнятся в разы. На эту тему можно говорить, снимать и писать множество романтических фантазий, всё одно – рано или поздно превосходство состоятельной половинки скажется и вылезет наружу. Дилемма в том, будет ли это сделано оскорбительно по отношению к ущербной части пары или же всё пройдёт более-менее приемлемо для всех. И ни дай бог оказаться в такой ситуации, в которую попала Дженнифер МакКарти (смелая Джессика Честейн), когда она, наследница крупного холдинга и попечитель фонда поддержки балета, влюбилась в одного из танцоров из соседней Мексики. Всё шло хорошо, невзирая на способ проникновения Фернандо на территорию Штатов. Они будто были созданы друг для друга. Только семья женщины и всё окружение, как во времена Американской трагедии, не позволили развиваться их связи здесь, в США. Тогда Дженнифер приходится совершить поступок, от которого не оправилась их близость, они и здоровье молодого балеруна.

Мишель Франко, выпустивший в 2023 году пронзительную картину об одиночестве Память, на этот раз затрагивает одну из самых острых тем для его земляков, а именно – эмиграция и оседание на территории звёзднополосатой. Тема теперь и вовсе передовая и на устах не только у политиков, но и творческих людей разной направленности и таланта. Однако Франко демонстрирует своё видение проблемы не прямо в лоб, а стараясь углубить изучаемую область посредством отдельно взятой ситуации в отношениях главных героев. И несмотря на страстные и откровенные сцены (артистка Честейн в них прекрасна) в итоге мы получаем безжизненное действо, выхолощенное до состояния барханов, в которых персонажи настолько же сухи и схематичны, что и их поступки. И только небольшие сцены танцевальных зарисовок оживляют происходящее на экране. В остальном это полный антоним предыдущей работы режиссёра.

Кадр из фильма "Мечты".
Кадр из фильма "Мечты".

В Мечтах герои, словно отрешённые юродивые, практически все исполнены святости. Один страдалец пересёк границу в муках жажды и гонимый отовсюду (правда, чуть погодя он производит зажировку будто кот Манул в условиях небесного комфорта). Другая, так и вовсе, имея много не разменивается на праздное существование, а заботится о мексиканских эмигрантах, спорит из-за этого с родным братом и покровительствует танцорам этой солнечной страны. И подобное может быть, и есть на самом деле. Только о такой модели поведения, как избрал бедный Фернандо и речи быть не может. Он парень с характером никак не стал бы терпеть саму мысль о том, чтобы стать тем самым, за которого в ответе взрослая дама, которая его приручила. А если и допустил этакую пакость, то уже добивался своего до момента, когда можно было бы безболезненно распрощаться с Дженнифер и крепко стоять на обеих ногах. И происходящее на экране выглядит тем неестественнее, чем более создатели делают протагонистов безэмоциональными и хищными созданиями.

Кадр из фильма "Мечты".
Кадр из фильма "Мечты".

Мечты не ровное по выбранным интонациям кино, которое можно понять и даже манера поведения анроидоподобных существ ясна, и редкие экстрасистолы проявления чувств тоже. Только, в общем, с учётом отрешённости артистов, такое выглядит некой пародией, попыткой сгустить краски там, где это совершенно неуместно, и разбавить их мелодрамой в сценах, в которых подобное вовсе ни к чему. И публика получает не породистую драму отношений неравноправных по статусу, но сильных характером, людей, а заведомо порочную связь, в которой даже в самой безвыходной ситуации победителем оказывается сильная женщина с могущественными родственниками. И юношу с переломанной берцовой костью вовсе не жалко, даже эмпатии никакой, как и к прочим действующим лицам.