Найти в Дзене
Eliterealestatemoscow

«Индекс футболки» от «NF GROUP»: новый инструмент оценки покупательской способности на российском рынке

Консалтинговая компания «NF GROUP» представляет новый экономический показатель – «индекс футболки». Он основан на стоимости базовых белых футболок в крупнейших российских розничных сетях одежды и является уникальным индикатором состояния рынка торговой недвижимости страны. По предварительным итогам 2025 года «индекс футболки» в офлайн-рознице составляет 1 528 руб., что позволяет оценить покупательскую способность населения. При этом лишь два бренда – «O'STIN» и «Lime» – оказались близки к этому показателю. На конец IV квартала 2025 года средневзвешенная цена базовой белой футболки в российских офлайн-магазинах составила 1 528 руб. Этот показатель, рассчитанный с учётом количества точек каждого бренда и присутствия различных ценовых сегментов, отражает реальную цену товара, с которой сталкивается большинство покупателей. Наиболее широко по количеству торговых точек представлен сегмент «масс-маркета», в котором стоимость базовых футболок варьируется в диапазоне 399–1 799 руб. («Funday

«Индекс футболки» от «NF GROUP»: новый инструмент оценки покупательской способности на российском рынке

Консалтинговая компания «NF GROUP» представляет новый экономический показатель – «индекс футболки». Он основан на стоимости базовых белых футболок в крупнейших российских розничных сетях одежды и является уникальным индикатором состояния рынка торговой недвижимости страны.

По предварительным итогам 2025 года «индекс футболки» в офлайн-рознице составляет 1 528 руб., что позволяет оценить покупательскую способность населения. При этом лишь два бренда – «O'STIN» и «Lime» – оказались близки к этому показателю.

На конец IV квартала 2025 года средневзвешенная цена базовой белой футболки в российских офлайн-магазинах составила 1 528 руб. Этот показатель, рассчитанный с учётом количества точек каждого бренда и присутствия различных ценовых сегментов, отражает реальную цену товара, с которой сталкивается большинство покупателей.

Наиболее широко по количеству торговых точек представлен сегмент «масс-маркета», в котором стоимость базовых футболок варьируется в диапазоне 399–1 799 руб. («Funday», «Desport», «Zarina», «Gloria Jeans», «Zolla», «ТВОЁ», «Sela», «Befree», «O'STIN», «Baon»). Бренды из «среднего» сегмента включают позиции на футболки в диапазоне 1399–5690 руб. («Limе», «Kanzler», «Love Republic»), а из «среднего+» - 3499–5999 руб. («Elis», «12 storeez», «IDOL», «Henderson»). Также в группе выделен мультибрендовый сегмент, представляющий позиции в диапазоне от «масс-маркета» до «средний+». «Sportmaster» и «Street Beat» отнесены к «мультибренду», при этом в розничной сети «Sportmaster» базовая футболка была представлена за 899 руб. («масс-маркет»), а в «Street Beat» – за 3999 руб. («средний+»), что демонстрирует стратегию работы с разными потребительскими аудиториями.

Исследование выявило взаимосвязь между масштабом розничной сети и ценовым позиционированием брендов: чем шире представлена сеть, тем более доступный ценовой уровень она демонстрирует, и наоборот. Так, в группе сетей с более 250 точками средневзвешенная цена базовой футболки составляет 968 руб. У брендов со 100–250 магазинами этот показатель равен 2259 руб., а у игроков с менее 100 точками – 3231 руб. Корреляция особенно выражена среди наиболее представленных на рынке брендов: самые крупные ретейлеры из выборки предлагают следующие цены: «O'STIN» (около 630 магазинов) - 1399 руб., «Gloria Jeans» (566) – 799 руб., «Sportmaster» (450) – 899 руб., «Zolla» (450) – 799 руб. В сегменте с меньшим охватом картина не так однозначна: наряду с премиальными позициями «IDOL» (37 магазинов) – 3990 руб., «12 Storeez» (50) – 3800 руб. присутствуют и доступные предложения – «Desport» (24) – 599 руб., «Baon» (59) - 1799 руб.

Значительный ценовой разрыв зафиксирован на маркетплейсах. Средняя стоимость базовой белой футболки на таких площадках, как «Яндекс.Маркет», «Ozon», «Wildberries», «Lamoda» составила 626 рублей, что более чем вдвое ниже среднерыночного уровня. Конкуренция с маркетплейсами остаётся серьезным вызовом для традиционного ретейла: лишь два из 19 брендов – «Funday» и «Desport» – смогли предложить цены ниже онлайн-платформам.

Динамика «индекса футболки» будет служить индикатором, отражающим влияние различных экономических процессов на рынок. Показатель может корректироваться под воздействием повышения налоговой нагрузки, роста тарифов и логистических издержек, изменений в потребительском спросе, а также усиления ценового давления со стороны маркетплейсов. Кроме того, он будет адаптироваться к структурным изменениям розничной сети: запуск новых магазинов в сегментах «средний+» и «премиум», а также закрытие точек масс-маркета приведёт к росту средневзвешенной цены, в то время как открытие точек с более доступными ценами снизит показатель.

Таким образом, «индекс футболки» позволит отслеживать не только влияние макроэкономических факторов, но и структурные изменения в ретейле.

Via @nfgroup_ru

#аналитика

-2