Когда на экране появляется хрупкая и большеглазая Светлана Иванова, зритель невольно проникается к ней симпатией. Кажется, перед нами само воплощение чистоты и кротости. Но реальная биография этой женщины сильно отличается от ее экранных образов.
В сентябре актриса отметила свое 40-летие, и к этой дате она подошла не только с внушительным списком ролей, но и с репутацией женщины, которая 8 лет жила в тени чужого брака, скрывая рождение детей.
Публика привыкла видеть в Ивановой профессионала, одну из главных звезд «Современника». Она начала сниматься в 17 и быстро завоевала киноолимп. Однако за этим успехом стоит характер стальной леди.
Но парадокс заключается в том, что при всей востребованности Ивановой, обсуждают сегодня не ее сто с лишним ролей, а то, как мастерски она скрывала правду о своей семье.
От провалов во МХАТе до триумфа в «9 роте»
Светлана Иванова выросла в семье инженеров, где творчество считали чем-то несерьезным. Родители прочили ей технический вуз, но девочка упрямо бегала в театральный кружок. Детство ее не было безоблачным.
После развода родителей, мама тянула двоих детей одна, все ютились в тесной комнате и считали каждую копейку. Возможно, именно это безденежье и бытовая неустроенность, заставили юную Свету поверить, что актерство станет ее билетом в другую жизнь.
Путь к славе не был устлан коврами. Первая попытка штурмовать Школу-студию МХАТ закончилась оглушительным провалом. Конкурс оказался слишком жестким, а девушка - недостаточно яркой для комиссии. Но Иванова не сдалась. Она пошла во ВГИК и сумела убедить Игоря Ясуловича в своем таланте.
Удача повернулась к ней лицом на втором курсе. Сначала были проходные сериалы, а потом случился судьбоносный звонок от Федора Бондарчука.
Роль в «9 роте» открыла ей двери в высшую лигу, а военная драма «Франц+Полина» принесла сразу семь престижных наград. Ее карьера взмыла вверх, Светлану звали лучшие режиссеры, но ее личные пристрастия уже тогда вызывали вопросы.
Смена кавалеров и «игрушечная» свадьба
Личная жизнь молодой актрисы напоминала калейдоскоп. Она всегда искала творческих мужчин, хотя в детстве и мечтала о голливудских принцах. Так, в студенчестве ее романы сменяли друг друга с поразительной скоростью. Иван Лапин, Иван Просецкий, Алексей Франдетти - имена менялись, чувства вспыхивали и гасли.
В 2006 году на горизонте появился оператор Вячеслав Лисневский. Это выглядело как настоящая любовь. Пара прожила вместе три года и даже устроила эффектную церемонию на Мальдивах.
Красивые фото, белый песок и клятвы верности - все это оказалось лишь красивой картинкой. Юридически брак не существовал, а спустя время выяснилось, что Светлана уже смотрела в другую сторону.
Она методично выстраивала вокруг себя стену из тишины, готовясь к главной роли в своей жизни - роли тайной спутницы влиятельного мужчины.
Роман в тени
Все изменилось в 2011 году на съемках фильма «Август. Восьмого». Светлана влюбилась в режиссера Джаника Файзиева. Ситуация выглядела максимально скандально.
Разница в возрасте составляла почти четверть века, а сам Джаник был глубоко женат и растил двоих детей. Но Иванову это не остановило. Она погрузилась в эти отношения на восемь долгих лет, соглашаясь на статус «второй жены».
В интервью того периода она напускала тумана, называя своего избранника гением и лучшим мужчиной на земле. Она открыто признавалась в любви к патриархату и желании подчиняться.
«Я считаю свой выбор гениальным. Он намного мудрее и талантливее меня, и я с огромным удовольствием принимаю его главенство. Я ощущаю себя восточной женщиной, для которой слово мужчины закон», - такие признания Светлана Иванова делала, пока законная жена Файзиева ничего не подозревала.
Тайные дети и дурная репутация
Светлана Иванова годами скрывала правду об отце своих дочерей. В 2012 году родилась Полина, но актриса продолжала играть в молчанку, отшучиваясь от назойливых журналистов. Она рассказывала о том, как материнство перевернуло ее мир, но имя мужчины оставалось под запретом.
«Когда у тебя нет детей, ты думаешь о карьере и свиданиях. Но появление маленького человека полностью меняет систему координат. Все прежние цели меркнут перед ответственностью за ребенка», - делилась она философскими мыслями.
Интересно, что Файзиев уже имел опыт двойной жизни. До Светланы у него была связь с актрисой Ольгой Красько, которая тоже родила ему дочь. Но Красько нашла в себе силы уйти, не желая разрушать чужой дом.
Иванова же выбрала другой путь. Она дождалась рождения второй дочери, Миры, в 2018 году. Только после этого Файзиев официально развелся с Линой Эспли. Спустя восемь лет секретов, в 2019 году, пара наконец-то расписалась, но сделала это максимально тихо, боясь новой волны общественного гнева.
Общественное осуждение и новая жизнь
Когда завеса тайны рухнула, на Светлану Иванову посыпались проклятия. Ее называли разлучницей, корыстной карьеристкой и женщиной без моральных принципов. Многие считали, что она просто высидела этот брак, методично разрушая чужую семью ради своего комфорта.
Сама же актриса относится к этому философски и даже немного цинично. Она утверждает, что не планировала уводить мужа, а просто подчинилась чувствам.
«В жизни случается разное, я не уникальна в своей ситуации. У меня не было плана или стратегии. Я просто любила и была счастлива в моменте. Возможно, это выглядит наивно, но любовь защищает от лишних угрызений совести. Все это уже в прошлом», - заявила она в одной из интервью.
Сегодня Светлана продолжает сниматься, берет детей в экспедиции и старается не замечать косых взглядов. Джаник сохранил отношения с бывшей женой и помогает всем своим детям, которых у него теперь немало.
Иванова же по-прежнему оберегает свой закрытый мир, понимая, что правда о ее пути к семейному счастью нравится далеко не всем.
Как вы считаете, можно ли построить настоящее счастье на руинах чужой семьи, если ждать этого пришлось целых восемь лет? Давайте рассуждать!