Никогда не думал, что буду писать негативный отзыв на машину, которую мы выбирали с такой любовью и восторгом. Обычно я человек прагматичный, читаю форумы, смотрю обзоры, изучаю техническую часть. Но в случае с Jetour Dashing меня, каюсь, бес попутал. Точнее, не бес, а маркетологи и дизайнеры, которые нарисовали, пожалуй, самый красивый кроссовер на нашем рынке.
Мы искали машину для супруги. Ей нужен был городской кроссовер: чтобы высоко сидеть, чтобы было современно, и, конечно, «чтобы красивенький». Когда мы зашли в салон и увидели красный Dashing, вопрос был решен за пять минут.
Вы только посмотрите на него! Безрамочная решетка радиатора, как у Lamborghini Urus, узкие хищные фары, выдвижные ручки дверей, огромные 19-е катки. В салоне - минимализм, парящий планшет, подсветка, как в ночном клубе. Жена села за руль, увидела свое отражение в витрине и сказала: «Берем! Я хочу только его!».
Менеджер пел соловьем: «Тут двигатель от Chery, надежный робот, куча опций, голосовое управление». Мы прокатились вокруг салона - ровный асфальт, прямая дорога, машина едет, руль крутится. Ударили по рукам. Оформили кредит, сдали старый Солярис в трейд-ин и уехали счастливые.
Счастье длилось ровно до первой серьезной пробки и первого заезда на многоуровневую парковку.
Работа коробки
Первые пару дней жена ездила по свободным дорогам и радовалась. Но потом начались будни. Звонит мне в слезах: «С машиной что-то не так, она дергается, я боюсь в кого-нибудь въехать». Я сначала списал на неопытность - все-таки новая машина, другие габариты, педаль газа электронная. Решил в выходные взять машину сам и проверить.
И вот я встал в глухую пробку на Садовом. И я проклял все на свете.
Настройка роботизированной коробки (DCT) здесь - это преступление против водителя.
Алгоритм работы такой: ты стоишь в пробке, поток начинает ползти 5 км/ч. Ты отпускаешь тормоз - машина стоит. Ты чуть касаешься газа - она думает секунду, а потом с рывком прыгает вперед, словно тебя ужалили. Ты рефлекторно бьешь по тормозу - машина клюет носом, встает колом.
И так всю дорогу: рывок - клевок, рывок - клевок.
Голова мотается туда-сюда, пассажиров укачивает. Плавно ползти в натяг, как на классическом автомате, невозможно. Робот постоянно смыкает и размыкает сцепления, он мечется, не зная, какую передачу воткнуть - первую или вторую. Иногда слышны какие-то лязгающие звуки снизу.
Через час такой езды у меня затекла нога, которой приходилось филигранно ловить миллиметры хода педали, и разболелась шея. А каково моей жене, у которой стаж вождения всего три года? Она в панике. Она держит дистанцию до передней машины метров десять, потому что боится, что этот «Дэшинг» прыгнет и снесет кому-нибудь бампер. В итоге перед ней постоянно вклиниваются, ей сигналят, она нервничает еще больше.
Откаты назад
Но если пробки - это просто дискомфорт, то ситуация с уклонами - это реальная опасность.
У нас выезд из подземного паркинга торгового центра имеет довольно крутой подъем и шлагбаум наверху. Нужно остановиться, приложить карточку и поехать.
Система помощи при трогании в гору (Auto Hold) здесь живет своей жизнью.
Сценарий такой: жена останавливается на подъеме перед шлагбаумом. Держит тормоз. Шлагбаум открывается. Она переносит ногу на газ. В нормальной машине колодки держат авто еще пару секунд. Здесь же происходит провал.
Машина начинает откатываться назад.
Представьте ужас девушки: она видит в зеркало заднего вида решетку радиатора огромного черного джипа, который подпер ее сзади, и чувствует, что ее машина катится прямо на него.
В панике она давит на газ сильнее. Робот, почуяв неладное, бросает сцепление, двигатель взревывает, колеса срываются в пробуксовку на бетоне (с визгом!), и машина прыжком устремляется вперед, едва не снося этот несчастный шлагбаум.
После двух таких выездов, когда ей сигналили и крутили пальцем у виска, она пришла домой, положила ключи на стол и сказала: «Я на этом больше не поеду. Мне страшно. Я чувствую себя обезьяной с гранатой, я не контролирую машину».
Эргономика салона
Отдельно хочу сказать про салон. Да, он красивый на картинке. Но в жизни это ад.
Физических кнопок нет. Вообще. Все зашито в этот огромный экран.
Чтобы включить подогрев сидений, нужно: нажать меню климата, выбрать вкладку сидений, нажать иконку. И это на ходу!
Чтобы отрегулировать зеркала, нужно лезть в меню! Вы можете себе представить? Джойстик на руле начинает управлять зеркалами только после того, как ты выберешь соответствующий пункт в планшете. А если мне надо быстро поправить зеркало при парковке?
Голосовой помощник - максимально бесполезный. Просишь: «Включи обдув на стекло», он открывает люк. Просишь: «Включи радио», он говорит: «Я вас не понимаю».
Экран бликует на солнце, весь в отпечатках пальцев. Цифровая приборка - узкая полоска, на которой ничего не видно. Это не автомобиль, а большой смартфон на колесах, в который забыли установить нормальную прошивку.
Итог: Разочарование года
Сейчас красивый белый Jetour Dashing стоит под окнами, покрываясь пылью. Жена ездит на работу на такси или я ее вожу на своей старой, но предсказуемой машине.
Мы выставили его на продажу. И тут меня ждал второй удар: ликвидность. Новая машина, пробег 2000 км, а перекупы и дилеры дают за нее на 500-600 тысяч меньше, чем мы заплатили два месяца назад. Рынок насыщен, люди начинают читать отзывы и понимают, что красивая обертка скрывает сырой продукт.
Я не говорю, что машина плохая для всех. Наверное, для трассы, для пустых дорог, для молодежи, которой главное - «понты» и подсветка салона, она подойдет. Двигатель тянет бодро, подвеска, хоть и жесткая, но дорогу держит.
Но как семейный городской автомобиль для девушки или новичка - это катастрофа. Она непредсказуема, дергана и неудобна.
Мой совет: если смотрите на Dashing, не поленитесь на тест-драйве заехать в пробку, встать на горку, попробовать настроить зеркала. И только потом несите деньги в кассу. Мы вот повелись на «вау-эффект» и теперь расплачиваемся рублем и нервными клетками.
А вы готовы терпеть пинки коробки и откаты ради космического дизайна, или для вас важнее, чтобы машина ехала плавно?