С Валей мы в институте сошлись как-то сразу: может быть, потому что по характеру были похожи, может, потому что Валя тоже хотела стать акушером-гинекологом.
В профессию Валя шла напором. Она была старше меня на 3 года, и за плечами у неё был медицинский колледж с полученным диплом "акушерское дело".
Акушером-гинекологом, к сожалению, ей стать не удалось. Нет, она не передумала. Было у неё отягчающее обстоятельство - целевой договор с центральной районной больнице.
Ещё на 6 курсе Валя пришла к главному врачу за другим целевым направлением, уже на интернатуру. Воодушевленная пришла, с хорошими характеристиками из института.
А главный врач её огорошил буквально с порога:
-Кто вам сказал, что мне нужен акушер-гинеколог? Мне терапию прикрыть надо, там совсем беда.
Никакие уговоры, слезы, мольбы не помогали. Подключались даже родители Вали, ходили на личную аудиенцию к главному врачу. Но они были людьми самыми обыкновенными, поэтому ничего не добились.
-Сначала терапевтом 5 лет отработает, а потом - куда хочет. Хоть акушером, хоть гинекологом, хоть ветеринаром.
Вариантов, собственно, никаких не было. Вопрос об отказе не стоял: материально это стоит весьма дорого, денег на предстоящие суды у родителей Вали не было, да и прецеденты с этой ЦРБ с другими выпускниками уже случались. Дешевле отработать.
На четвертом году отработки Валя мне позвонила, хотела спросить совета. У них в районе акушер-гинеколог уволилась, искали нового, а пока принимала акушерка. Вале нужен был взгляд со стороны - уже как пациентке.
За эти годы Валя вышла замуж, и вот наконец-то у неё случилась долгожданная беременность. Правда, по УЗИ все никак не находили сердцебиение, а срок был уже 6 недель. Зная особенности оснащения в районах, порекомендовала Вале приехать в областной центр. Здесь все же и специалисты поопытнее, и аппараты УЗИ поновее.
К сожалению, порадовать Валю было нечем. На осмотре скудные сукровичные выделения. На УЗИ плодное яйцо деформировано, сердцебиения нет. Дали направление в гинекологическое отделение, где сделают прерывание медикаментозно.
Но и тут Вале не повезло. Плодное яйцо вышло не полностью, остатки были в матке, и Валя закровила. Пришлось в экстренном порядке проводить выскабливание.
Проходит ещё три года. Первый год Валя предохранялась, хотела, чтобы после выскабливания восстановился эндометрий.
Потом полгода попыток, к сожалению, безуспешных. А потом пришёл ковид. Буквально через пару месяцев его свирепствования в районе, где работала Валя, от ковида ушла беременная. Ребёнка - 36 недель - спасти успели, а вот саму женщину, к сожалению, нет.
Валя категорически отказалась от попыток забеременеть - очень боялась. Со временем, правда, страх прошёл. И муж предложил - может, попробуем? Годы идут, мол, мы не молодеем.
Тут надо сказать, что супруг был Валю на 10 лет старше. Юрист, работал в той же больнице, где и Валя. Второй брак, в первом детей не случилось. Вот он Валю и поторапливал.
Шёл 2021 год. Звонит мне Валя:
-Кажется, я беременная. Что делать?
Тест оказался положительный, для УЗИ было ещё рано. Рекомендую сдать ХГЧ.
Спустя пару дней звонок:
-У Юры положительный ковид. А ты же знаешь его проблемы...
У Юры было небольшое ожирение и давление. Но он держался, и даже отказался от госпитализации. Дней 5-7 пробыл дома, лечился амбулаторно. А потом - температура до 39, дышать становилось все труднее. Согласился на госпитализацию, отвезли в область, в ковидный центр.
Валя металась. В центр, естественно, её не пустили. Чтобы немного её отвлечь, спросила про ХГЧ.
-Положительный. Пришёл вот на днях.
-Юре-то сказала?
-Нет ещё. Думала, УЗИ дождусь и сюрприз сделаю.
-Скажи. Добавим мотивацию победить эту гадость.
Сказать мужу про долгожданную беременность Валя не успела. Оказалось, что его состояние ухудшилось, перевели на ИВЛ. С ИВЛ его так и не сняли, умер через 10 дней.
Через неделю после похорон Валя сделала УЗИ: плодное яйцо в матке, развивается, есть сердцебиение.
Валя, вся посеревшая, тогда ещё сказала:
-Это так странно. Юры уже нет, а его ребёнок - есть.
Она очень-очень расстраивалась, что не успела сказать про беременность. Считала, что это могло бы поспособствовать выздоровлению, винила себя.
В 12 недель Валя пришла на скрининг. К сожалению, УЗИ вновь показало неразвивающуюся беременность. Развитие остановилось на 8 неделях.
Пожалуй, беременность - это единственное, что ещё хоть как-то держало Валю. И в один момент держаться стало не за что.
Госпитализация, выскабливание. Долгая реабилитация, прежде всего, психологическая. В каком-то порыве Валя спустя полгода после похорон даже начала искать варианты взять ребёнка из детского дома. Увы, не сложилось. Всех здоровых маленьких детей разбирали как горячие пирожки, преимущество было у супружеских пар. Пару раз счастье вроде было близко, но... Не судьба. И Валя решила, что замуж она больше не выйдет.
Три месяца назад Валя естественным путем родила мальчика. Назвала Юрой.
Забеременела сама, перед этим обследовалась. Я предполагала, что у неё, возможно, наследственная тромбофилия, но все оказалось в норме. Видимо, вторая потеря беременности было больше связана со стрессом.
Замуж Валя так и не вышла, живут гражданским браком - хоть отец мальчика регулярно зовет ее оформить отношения.