Найти в Дзене
Андрей Шадрунов

Китай 2025. Часть 9. Гуйлинь - Пинле

День 9-й. Пробег 110 км
К утру после сна боль в ребрах значительно спала, Я смог сам отнести велоштаны вниз без сильной боли. Движение на юг будет продолжено. Только велосипед по ступнькам не надо таскать.
Сначала я ехал по окружной дороге через спальные районы. Потом выезжал из города в том же потоке скутеров. В Китае популярность велосипеда сильно снизилась, а электровелоскутеры есть везде, даже в прокате. Машину можно поставить не везде, а этот транспорт везде. Едут они примерно с моей скоростью, до 30 км/ч. На спуске я их обгоняю, потому что у них стоит ограничение скорости. На подъеме же они оказываются быстрее. Я ехал по многополосному шоссе в поселок Дансючжен, чтобы попасть в долину реки Лицзан. Вокруг была видна равнина, а на дальнм плане горы. Это поле, засеянное разными культурами. Видно грядки раных цветов. А вот и река Лицзан с высокими и обрывистыми берегами. Она судоходная, пристани прогулочных теплоходов встречаются на ней часто. На этой реке действительно есть что смо

День 9-й. Пробег 110 км

К утру после сна боль в ребрах значительно спала, Я смог сам отнести велоштаны вниз без сильной боли. Движение на юг будет продолжено. Только велосипед по ступнькам не надо таскать.
Сначала я ехал по окружной дороге через спальные районы.

Потом выезжал из города в том же потоке скутеров. В Китае популярность велосипеда сильно снизилась, а электровелоскутеры есть везде, даже в прокате. Машину можно поставить не везде, а этот транспорт везде. Едут они примерно с моей скоростью, до 30 км/ч. На спуске я их обгоняю, потому что у них стоит ограничение скорости. На подъеме же они оказываются быстрее.

Я ехал по многополосному шоссе в поселок Дансючжен, чтобы попасть в долину реки Лицзан. Вокруг была видна равнина, а на дальнм плане горы. Это поле, засеянное разными культурами. Видно грядки раных цветов.

-3

А вот и река Лицзан с высокими и обрывистыми берегами. Она судоходная, пристани прогулочных теплоходов встречаются на ней часто.

На этой реке действительно есть что смотреть. Далее я немного от нее отошел и поднялся в горы. Набор высоты здесь метров на 300 с серпантинами.

С этой высоты видно реку, но очень далеко между гор.

-6

Потом дорога стала снова спускаться до высоты реки. Я проехал несколько деревень с кафешками. Но рано было обедать, я хотел остановиться на обед в туристическом месте.

Туристическое место для большой остановки - это Синьпинь. Я заприметил его по фотографиям на картах Гугл. Но на самом деле это место известное в Китае и привлекательное для туристов. Начинается этот городок с жилых кварталов. Эта улица ведет прямо к реке.

-8

Бронзовый памятник говорит о том, что это место туристическое.

-9

Тут мне сразу предложли сделать фото с двумя птицами на жердочке. Чтобы они замахали крыльями, надо было ее потрясти.

-10

Я выглядел настолько колоритно, что меня снимали прохожие.
Потом я пересек мелкую речку и приехал на смотровую площадку, которую видел на фото в интернете. К месту с видом выстроилась небольшая очередь. Со мной заговорили двое человек по-английски. Это место изображают на 20-юаневой купюре. Китайцы любят ее снимать на фоне изображенного на ней пейзажа.

Дальше можно проехать в более просторному месту. Там даже есть причал и касса, где продают билеты на прогулочную лодку.

-12

Это великолепное место для наблюдения с воды, но лодочная прогулка в мои планы не входила, надо еще столько же ехать до места ночлега. Следующей мыслью был ресторан в центре и что-нибудь местное экзотическое на обед. Первое блюдо было из утки с картошкой, перцем и приправами. Оно оказалось больше чем я ожидал. Но почти половина - это несъедобные вещи типа костей, хрящей, которые трудно разжевать.

-13

Другое блюдо я купил по рекомендации официанта - это вареный корень лотоса. Он оказался просто огромным. Все это вышло более тысячи рублей, но корня хватило на три раза - на ужин и еще на завтрак.

-14

Рис я тоже взял не подумав. Хватит и так углеводов. Внутри корня лотоса тоже была рисовая начинка. По вкусу лотос похож на вареную морковь. Только чтобы он был вкусным и нежным, его надо слегка подогреть.
Дорога в Пинле шла также среди этих гор по низинам. У некоторых гор еще и верхушки напоминают горбы верблюдов.

Тут я увидел, как кто-то моет скутер из шланга у своего дома и я попросил дать помыть свой велоспед. После дождей он был грязным.
Потом началась более загруженная дорога с туннелями. А вдоль нее все те же горы.

И вот перед тем, как нырнуть в очередной туннель, эта дорога пересекла реку Лицзян. Еще одно место подобное Синпину.

После туннеля я свернул на очень широкое шоссе, идущее по равнине. Горы виднелись только вдалеке. Проехав немного по равнине, я повернул на узкую гравийную дорогу, ведущую в Пинле. Параллельно ей шла автомагистрать, идущая в Хэчжоу. Автомагистраль шла высоко примерно по одной высоте, тогда как моя дорога шла вверх-вниз и сильно петляла. Эти горбатые горы продолжались.

Ближе к финишу я снова пересек реку Лицзян и поднимался вверх.

-19

Переключение задних передач работало все хуже и хуже. Под конец я вообще не мог перейти на звезды 7 и 8. Ехать в гору пришлось с напрягом. Вот я поднялся до высоты автомагистрали и пересек ее.

-20

За этим подъемом начался спуск, и я легко и быстро приехал в Пинле. Я тут же купил тряпку и скотч, так как рычаг манетки опять стал разваливаться, а задним переключателем надо было тоже заняться. Велосипед не любит дождей, у него от воды плохо работают тросы. К тому же села батарейка велоскомпьютера, ее я тоже собрался менять. Здесь я собрался ночевать.

Небольшой уездный город, а похож на наш областной центр. Я нашел вывеску 嘉信酒店 и оказался в небольшом холле. Этажей в отеле однако много. Администратор долго меня регистрировал в ручном режиме, кому-то звонил и писал, просил сделать фото с паспортом в руке, но наконец меня поселил. Я купил свой любимый холодный чай. Впервые я такой пробовал в китайском ресторане у Ботанического Сада, а в Китае он продается на каждом углу. Приняв душ, я принялся ремонтировать велосипед. Сначала как можно туже замотал ломающийся рычаг манетки скотчем. Потом я снял заднее колесо и стал капать смазку во все рубашки троса и дергать переключатель туда-сюда, пока переключение не стало легким. Потом заменил в велокомпьютере батарейку.