Найти в Дзене
Абзац

Иностранные слова на вывесках в России скоро исчезнут

С 1 марта 2026 года в России вступят в силу новые требования к использованию русского языка на вывесках и информационных материалах для потребителей. Речь идет о надписях, размещаемых в общедоступных местах при торговле и оказании услуг, которые не являются рекламой и не относятся к обязательной информации по закону. Как пояснил «Известиям» юрист Алексей Ивлиев, ранее требование об обязательном использовании русского языка распространялось только на рекламу и установленную законом информацию для потребителей. Надписи, размещаемые по усмотрению бизнеса, формально могли выполняться на иностранном языке. Ситуацию меняет федеральный закон от 24 июня 2025 года №168-ФЗ, который вводит в Закон о защите прав потребителей новую статью 10.1. Она устраняет этот пробел и устанавливает обязательность использования русского языка для подобных информационных материалов. Под новые требования подпадают названия предприятий, а также информационные и декоративные надписи вроде WELCOME или SHOP, если они
   Фото © Анастасия Романова / Абзац
Фото © Анастасия Романова / Абзац

С 1 марта 2026 года в России вступят в силу новые требования к использованию русского языка на вывесках и информационных материалах для потребителей. Речь идет о надписях, размещаемых в общедоступных местах при торговле и оказании услуг, которые не являются рекламой и не относятся к обязательной информации по закону.

Как пояснил «Известиям» юрист Алексей Ивлиев, ранее требование об обязательном использовании русского языка распространялось только на рекламу и установленную законом информацию для потребителей. Надписи, размещаемые по усмотрению бизнеса, формально могли выполняться на иностранном языке.

Ситуацию меняет федеральный закон от 24 июня 2025 года №168-ФЗ, который вводит в Закон о защите прав потребителей новую статью 10.1. Она устраняет этот пробел и устанавливает обязательность использования русского языка для подобных информационных материалов.

Под новые требования подпадают названия предприятий, а также информационные и декоративные надписи вроде WELCOME или SHOP, если они предназначены для посетителей. Ограничения будут действовать для всех компаний, работающих с потребителями, независимо от сферы деятельности.

При этом закон допускает использование иностранных слов при их полном и идентичном дублировании на русском языке. Также ограничения не затрагивают зарегистрированные товарные знаки и фирменные наименования. Новые правила, как уточняется, не распространяются на информацию в интернете, если она не является рекламой.

Ранее сообщалось, что онлайн-продажу алкоголя потребовали прекратить.