Найти в Дзене

Мы открываем для себя язык Гжели

В нашем центре прошло занятие, которое началось с простого вопроса: как
рассказать историю, используя только один цвет? Ответ мы искали в
исконно русском промысле — Гжели. Тема была выбрана сама собой:
«Сказочная зима». Гжель — это целый язык. Изначально использовался для росписи керамики, где каждая линия, каждая капелька-«мазок с тенями» что-то означала. Сегодня этот язык говорит с нами и через ткани, и через бумагу, и даже через резные наличники в деревнях. Это древнее, но живое послание, и нам предстояло его расшифровать. Секрет гжели в её кажущейся простоте. Основа — несколько элементарных
элементов: точка, капля, дуга, спираль, штрих. Это как азбука. Но именно комбинации этих «букв», их ритм и смелость мазка рождают целые поэмы на фарфоре. И главное правило: только синий кобальт на белоснежном поле.
Ограничение одним цветом не сковывает, а, наоборот, будит фантазию,
заставляя искать выразительность в форме, движении, игре света и тени. После краткого погружения в историю б

В нашем центре прошло занятие, которое началось с простого вопроса: как
рассказать историю, используя только один цвет? Ответ мы искали в
исконно русском промысле — Гжели. Тема была выбрана сама собой:
«Сказочная зима».

Гжель — это целый язык. Изначально использовался для росписи керамики, где каждая линия, каждая капелька-«мазок с тенями» что-то означала. Сегодня этот язык говорит с нами и через ткани, и через бумагу, и даже через резные наличники в деревнях. Это древнее, но живое послание, и нам предстояло его расшифровать.

Секрет гжели в её кажущейся простоте. Основа — несколько элементарных
элементов: точка, капля, дуга, спираль, штрих. Это как азбука. Но именно комбинации этих «букв», их ритм и смелость мазка рождают целые поэмы на фарфоре. И главное правило: только синий кобальт на белоснежном поле.
Ограничение одним цветом не сковывает, а, наоборот, будит фантазию,
заставляя искать выразительность в форме, движении, игре света и тени.

После краткого погружения в историю беседа быстро переросла в дело. На столах ждали всё необходимое: листы-заготовки, кисти, гуашь и образцы.

И вот, постепенно, на белых листах начала рождаться наша сказочная
зима. В конце занятия каждый держал в руках ключ к древнему искусству, которое оказалось удивительно современным. Ключ к пониманию, что красота и глубина часто кроются в умении сказать многое малыми средствами. И главное — каждый унёс с собой кусочек той самой сказочной зимы, созданный собственными руками, где синий цвет говорил о тишине, волшебстве и бескрайнем снежном просторе, ограниченном лишь краем листа бумаги.