Найти в Дзене
Pro Город Киров

Уже 1 января водителей ждут новые дорожные знаки: чего ожидать и как не попасть в ловушку на дороге

Росстандарт утвердил пакет поправок к ГОСТ Р 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения», которые станут обязательными с 1 января. Основное новшество — новые разновидности дорожных знаков, указателей и дополнительных табличек. Похоже, знаки и разметку ждёт та же участь, что и правила дорожного движения: обновления появляются почти ежегодно. В 2017 году набор дорожных знаков пополнился семью десятками новинок, из которых лишь несколько действительно были полезными. Остальные повторяли или уточняли уже существующие знаки, например, шесть разных вариантов для обозначения парковки. С 2020 года в ГОСТ включены знаки «Зона с ограничением экологического класса», хотя их пока почти нигде не устанавливают. Первый пример появился только в 2022 году в Долгопрудном возле физтехлицея. Раньше информацию на дорогах доносили минимальным количеством знаков, теперь же для каждого частного случая создают отдельный знак или пояснительную табличку. Знак «Направление движения по полосам

Росстандарт утвердил пакет поправок к ГОСТ Р 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения», которые станут обязательными с 1 января. Основное новшество — новые разновидности дорожных знаков, указателей и дополнительных табличек.

Похоже, знаки и разметку ждёт та же участь, что и правила дорожного движения: обновления появляются почти ежегодно. В 2017 году набор дорожных знаков пополнился семью десятками новинок, из которых лишь несколько действительно были полезными. Остальные повторяли или уточняли уже существующие знаки, например, шесть разных вариантов для обозначения парковки.

С 2020 года в ГОСТ включены знаки «Зона с ограничением экологического класса», хотя их пока почти нигде не устанавливают. Первый пример появился только в 2022 году в Долгопрудном возле физтехлицея. Раньше информацию на дорогах доносили минимальным количеством знаков, теперь же для каждого частного случая создают отдельный знак или пояснительную табличку. Знак «Направление движения по полосам» когда-то имел пятнадцать вариаций, сейчас их сократили до пяти.

Появление новых дорожных объектов, таких как велосипедные дорожки или полосы общественного транспорта, действительно требует дополнительных знаков и разметки. Но объединение знака «Парковка» с табличкой «Способ постановки на стоянку» кажется лишним: оба элемента прекрасно работали и отдельно. Рекомендации по снижению скорости перед «лежачим полицейским» тоже избыточны — водители всё равно замедлят движение.

Один из активных инициаторов изменений — московский Центр организации дорожного движения. Новый пакет подготовлен с целью уменьшить количество излишних знаков в городе, улучшить комфорт и сэкономить средства. Летом власти проводили тендер на 1,45 миллиона знаков на 8,8 миллиарда рублей. Всего в Москве около 900 тысяч дорожных знаков.

Производством занимается множество предприятий, в столице — четыре крупных. Заказы формируют местные власти и дорожно-строительные организации, распределение происходит через тендеры. На момент подготовки материала было открыто более 31 тысячи тендеров на изготовление и установку знаков.

Постоянные изменения в ПДД частично объясняются психологией novelty seeking — стремлением к новизне. Люди ищут новые стимулы, импульсивно реагируют на изменения, любят эксперименты. Возможно, именно это влияет на непрерывный поток обновлений и уточнений, иногда избыточных. Основной же стимул должен быть один — донести информацию до водителей максимально просто и понятно, а слишком частые перемены этому скорее мешают.

Ранее мы писали, что Инспектор ДПС жезлом останавливает на мосту: в чём подвох и что делать водителю?

Источник: Дзен

Читайте также: