Если вы спросите старого советского шофера, какая машина в 60-е была самой желанной для «дальнобоя», вам наверняка ответят – пятисотый МАЗ. Мы привыкли, что советские грузовики той эпохи – это всегда компромисс. Холодно, шумно, тяжело крутить «баранку», а капот впереди съедает три метра длины. Но когда в 1965 году на дороги массово выехал МАЗ-500, это был настоящий культурный шок. Бескапотный, мощный, с огромным панорамным стеклом. А главное – внутри можно было жить. Давайте разберемся, почему этот «минчанин» стал революцией и почему водители прозвали его «Зубром», а не иначе. До середины прошлого века советский грузовик обязан был быть «носатым». Считалось, что так проще чинить мотор, да и безопаснее (вспомните знаменитый ЗИС-150 или ГАЗ-51). Но у классической компоновки была огромная проблема: капот «съедал» полезное пространство. Стране нужны были машины, которые везут больше груза, а не воздуха. В Европе и США бескапотные грузовики (с кабиной над двигателем) вошли в моду еще в 30-х