По мнению экспертов, в том числе Ларса Йенсена, генерального директора консалтинговой компании Vespucci Maritime, для контейнеровозов и других «рабочих лошадок» мировой торговли предстоящий год может стать временем двух потрясений, которые на первый взгляд кажутся благоприятными, но на самом деле могут привести к сбоям в глобальных цепочках поставок, как это было во время пандемии Covid. Первым изменением станет возвращение мирового грузового флота к использованию Красного моря, а не более длинного маршрута вокруг южной части Африки, к которому судам приходилось прибегать в течение последних двух лет. Атаки хуситов в Красном море значительно сократились после того, как в октябре вступил в силу мирный план по сектору Газа, что сделало старый маршрут более привлекательным. Перевозчики, в том числе французская CMA CGM SA и датская A.P. Moller-Maersk A/S, уже отправляют по нему небольшое количество судов. Но полноценное возвращение на Красное море и в Суэцкий канал, сокращающий путь межд