Найти в Дзене
Bloomberg4you

Нелегкий путь

По мнению экспертов, в том числе Ларса Йенсена, генерального директора консалтинговой компании Vespucci Maritime, для контейнеровозов и других «рабочих лошадок» мировой торговли предстоящий год может стать временем двух потрясений, которые на первый взгляд кажутся благоприятными, но на самом деле могут привести к сбоям в глобальных цепочках поставок, как это было во время пандемии Covid. Первым изменением станет возвращение мирового грузового флота к использованию Красного моря, а не более длинного маршрута вокруг южной части Африки, к которому судам приходилось прибегать в течение последних двух лет. Атаки хуситов в Красном море значительно сократились после того, как в октябре вступил в силу мирный план по сектору Газа, что сделало старый маршрут более привлекательным. Перевозчики, в том числе французская CMA CGM SA и датская A.P. Moller-Maersk A/S, уже отправляют по нему небольшое количество судов. Но полноценное возвращение на Красное море и в Суэцкий канал, сокращающий путь межд

Нелегкий путь

По мнению экспертов, в том числе Ларса Йенсена, генерального директора консалтинговой компании Vespucci Maritime, для контейнеровозов и других «рабочих лошадок» мировой торговли предстоящий год может стать временем двух потрясений, которые на первый взгляд кажутся благоприятными, но на самом деле могут привести к сбоям в глобальных цепочках поставок, как это было во время пандемии Covid.

Первым изменением станет возвращение мирового грузового флота к использованию Красного моря, а не более длинного маршрута вокруг южной части Африки, к которому судам приходилось прибегать в течение последних двух лет. Атаки хуситов в Красном море значительно сократились после того, как в октябре вступил в силу мирный план по сектору Газа, что сделало старый маршрут более привлекательным. Перевозчики, в том числе французская CMA CGM SA и датская A.P. Moller-Maersk A/S, уже отправляют по нему небольшое количество судов.

Но полноценное возвращение на Красное море и в Суэцкий канал, сокращающий путь между Азией и Европой, «наполнит рынок гораздо большим количеством мощностей» и создаст «серьезные проблемы с перегруженностью портов в Европе», заявил Дженсен во время вебинара Flexport в ноябре.

По мнению Дженсена, второй удар может быть вызван в большей степени спросом. Если в 2026 году экономика США будет расти так быстро, как прогнозируют представители администрации Трампа, — благодаря инвестиционному буму и снижению процентных ставок — то в результате восполнения запасов судоходная отрасль может не справиться с нагрузкой.

Сомнительные сделки

В списке достижений Белого дома за 2025 год на первом месте стоят торговые соглашения с несколькими крупными экономиками, большинство из которых уступили требованиям Трампа — от инвестиционных обязательств до улучшения доступа на рынок для американского экспорта. В обмен на их покорность на их товары была наложена пошлина, которая была ниже той, которую они получили бы в случае ответных мер.

Но это не традиционные, обязательные к исполнению торговые соглашения с положениями о принудительном исполнении и мелким шрифтом, в котором прописаны правила. С Китаем заключено лишь годичное перемирие, а не полноценное соглашение, которое не затрагивает наиболее несбалансированные торговые отношения США.

Это вызывает опасения, что соглашения могут быть расторгнуты, особенно учитывая потенциальное давление со стороны Пекина на любую страну, готовую сотрудничать с Вашингтоном в ущерб Китаю.

События последнего месяца продемонстрировали существующие риски. С тех пор как в июле Белый дом объявил о «знаменательном торговом соглашении», Индонезия сопротивлялась торговым требованиям США, которые, как она опасалась, ограничат её независимость. Теперь же соглашение подписывается в конце января. Китай пожаловался Малайзии и Камбодже на торговые соглашения, которые эти две страны подписали с Вашингтоном, предостерегая их от мер, подрывающих интересы Пекина.

Даже в Великобритании возникли новые трудности.

На прошлой неделе Грир выделил Европейский союз и Индию, заявив, что напряжённые переговоры по их торговым соглашениям продолжатся и в новом году. Офис Грира в посте в социальных сетях на прошлой неделе пригрозил ответными мерами в отношении ЕС за то, что Вашингтон считает чрезмерным регулированием американских технологических компаний.