Заехал я на днях к своему старому знакомому в сервис. Петровича я знаю лет двадцать — через его руки прошли сотни машин: от «убитых» жигулей до капризных «немцев» последних моделей. Пока он возился с моей подвеской, мы разговорились о нынешнем авторынке.
— Слушай, — спрашиваю я, — сейчас вообще остались машины, которые не рассыпаются через 100 тысяч пробега? Или эра «миллионников» ушла навсегда?
Петрович вытер руки ветошью, закурил и хитро прищурился:
— Маркетологи тебе об этом не скажут, им выгодно, чтобы ты менял машину раз в три года. Но есть три модели, которые мы в сервисе видим реже всего. Их не пиарят на каждом углу, потому что они «слишком честные» для нынешнего бизнеса. Записывай, если хочешь ездить долго и не знать, где у машины капот открывается.
1. Toyota Corolla (серия E150 — легенда, которую не переплюнуть)
Когда я заикнулся про Тойоту, Петрович только кивнул. Но уточнил: речь не о новых «красивых обертках», а о девятом и десятом поколении (особенно в кузове E150).
Почему она? — Там стоит мотор 1.6 серии 1ZR-FE. Если не забывать менять масло, он пройдет 400–500 тысяч без капитуляции. Подвеска простая как барабан, запчасти копеечные. В ней нет турбин, которые горят, и сложных роботов. Это «автомат Калашникова» в мире машин. Их перестали агрессивно рекламировать, потому что на обслуживании такой машины дилер ничего не зарабатывает. Она просто едет.
2. Honda Civic (8 поколение, «Космолет»)
Второй в списке оказалась Хонда. Я удивился, ведь машина выглядит довольно технологично для своего возраста.
Почему она?
— Хондовские моторы серии R18A — это инженерный шедевр, — уверенно сказал механик. — Там стоит система VTEC, которая экономит топливо, но при этом конструкция максимально надежная. В отличие от многих современных конкурентов, здесь всё еще стоят «честные» материалы. Если кузов не сгнил от наших реагентов, эта машина переживет твоих внуков. Главное — вовремя регулировать клапаны (раз в 40 тысяч) и не лить дешевое масло. Но разве ты видел рекламу Сивика по телевизору в последние годы? Нет. Потому что заводу выгоднее продавать тебе одноразовые кроссоверы.
3.Renault Logan (1 и 2 поколение с мотором K7M)
Третий вариант вызвал у меня улыбку, но Петрович был серьезен как никогда.
Почему она?
— Ты можешь над ним смеяться из-за дизайна, но для механика Логан с 8-клапанным мотором 1.6 — это святая корова. Этот движок — прямой потомок конструкций 80-х годов. Низкая степень сжатия позволяет ему «переваривать» практически любой бензин, а отсутствие гидрокомпенсаторов делает его неубиваемым. Не зря таксисты их обожают. Это машина для тех, кому нужно доехать из точки А в точку Б с нулевыми затратами на ремонт. Такую надежность сейчас не рекламируют — немодно это. Сейчас в моде сенсорные экраны и «автопилоты», которые глючат через неделю.
Вердикт механика
В конце нашего разговора Петрович бросил еще одну важную мысль:
— Сегодня машина — это гаджет. Производителю нужно, чтобы ты платил за подписку на подогрев сидений и боялся окончания гарантии. А эти три модели делались инженерами, а не бухгалтерами. Ищи живой экземпляр, ухаживай — и ты сам забудешь номер моего сервиса.
А какая машина, по-вашему, самая надежная в российских реалиях?