Средний уровень торговых наценок на так называемые продукты «первой цены» в федеральных торговых сетях за последние годы заметно сократился. По данным Федеральной антимонопольной службы, с 2021 по 2025 год показатель снизился на 17,5 процентных пунктов - с 22,2% до 4,7%. В настоящее время обязательства по удержанию наценок на уровне не выше 5% по отдельным позициям в каждой категории социально значимых продуктов выполняют торговые сети группы «Х5». Аналогичные ограничения в четырех ключевых категориях — хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, сахар-песок и «борщевой набор» — действуют в сетях «Магнит», «Ашан» и «Атак». Кроме того, «Магнит», «Дикси», «Ашан» и «Атак» установили максимальные наценки до 10% на отдельные товары в каждой категории социально значимой продукции. В ряде категорий аналогичные добровольные ограничения применяют сети «Бристоль», «Магнолия», «Азбука вкуса» и «Мария Ра». Параллельно механизм сдерживания цен развивается и на региональном уровне. Органы влас
ФАС зафиксировала снижение наценок на социально значимые продукты у сетевиков
ВчераВчера
2
1 мин